Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роль и функции оптовой торговли



Оптовая торговля – это продажа оптовым покупателям, торговля крупными партиями товаров с последующей их перепродажей в розницу или профессиональным использованием. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.

Основными задачами оптового торгового предприятия являются: 1. поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей; 2. закупка товаров у производителей и их доставка, хранение; 3. формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий; 4. обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров; 5. информационное обслуживание.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следу­ющие функции:

- интегрирующая - обеспечение взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта; оценочная - определение уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование; организующая и регулирующая - обеспечение рационального построения экономических систем.

На микроуровнефункции оптовой торговли делятся на две группы:- по отношению к клиентам-покупателям; - по отношению к клиентам-поставщикам.

Функции оптовых предприятий по отношению к кли­ентам-покупателям:оценка потребностей и спроса, сглаживание цен; преобразование промышленного ассортимента в тор­говый ассортимент; накопление и хранение товарных запасов; концентрация товарной массы; доработка, доведение товаров до требуемого качества; кредитование; фасовка, упаковка, доставка товаров; информационное и консалтинговое обслуживание. Оптовые предприятия обеспечивают значительную эко­номию издержек обращения в рознице. Розничные пред­приятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей. Кроме того, снижаются затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Функции оптовых предприятий по отношению к клиентам-поставщикам: концентрация коммерческой деятельности; поддержка процесса перехода прав собственности на товар; инвестиционное обеспечение процесса товародвиже­ния; маркетинговое обслуживание; минимизация коммерческого рынка.

Основные формы осуществления оптовой торговли:Организуется производителем продукции на основе прямых связей, Через независимые оптовые торгово-посреднические компании, Через частных оптовых посредников, Биржевая оптовая торговля, Ярмарочно - выставочная оптовая торговля, Аукционная торговля.

Под оптовым рынком понимается юридическое лицо, которое обеспечивает условия для осуществления оптовой торговли на определенной территории. Оптовые продовольственные рынки – место купли-продажи конкурентоспособного с/х сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами.

Оптовый торговый центр – современная форма осуществления оптовой торговли, которая оптимально сочетает магазин и склад, что выражается в предоставлении покупателю возможности на принципах самообслуживания приобретать оптовые партии товара.

Оптовые базы, складыэДанной форме осуществления оптовой торговли отдают предпочтение средние и крупные предприятия. Объем т/о этих предприятий сам по себе является непременным условием организации оптовых складов и баз. Следует отметить, что у данной формы есть несколько схем. Схема 1. Демонстрационный зал и офис находятся в территориальном удалении от складских помещений (как правило, офис – в центре города, складские помещения – за пределами города).

Схема 2. Демонстрационный зал, офис и склад представляют собой одно помещение (как правило, в черте города). Схема 3 представляет собой сочетание Схемы 1 и Схемы 2, суть которого состоит в наличии оперативного склада за пределами. Такая комбинация представляется оптимальной для крупных торговых предприятий.

Все вышеперечисленные формы осуществления оптовой торговли могут использоваться в сочетании. Так, крупное оптовое предприятие может осуществлять свою деятельность посредством и оптовых складов, и оптовых торговых центров, и оптовых рынков.

14. Методы оптовой торговли. Виды оптовых услуг.

Оптовая продажа товаров является составной час­тью коммерческой деятельности оптовых торговых пред­приятий. Организация оптовой продажи предусматри­вает создание на оптовых предприятиях широкого ас­сортимента товаров. Оптовая продажа товаров пред­ставляет собой реализацию товаров оптовым покупате­лям (предприятиям, магазинам и др., частным лицам) для дальнейшей перепродажи. Результат такой прода­жи выражается определенной суммой оптового товаро­оборота - одного из основных показателей деятельно­сти оптового предприятия (фирмы).

Оптовая прода­жа товаров может осуществляться в двух формах товародвижения:

- транзит - когда оптовое предприятие придает то­вары без завоза их на свои склады;

- складская форма - оптовая продажа товаров со своих складов.

При продаже товаров со склада применяются следующие методыоптовой продажи товаров со складов: I. Продажа товаров с личной отборкой. По личной отборке товаров покупателями рекомен­дуется продавать главным образом товары сложного ассортимента. Широкий выбор по сортам, фасонам, рисункам, расцветкам требует участия представителя розничного торгового предприятия. Это относится к швейным изделиям, тканям, трикотажу, галантерей­ным товарам, обуви, кондитерским изделиям, консервам, винам. При личной отборке имеется воз­можность познакомиться со всем ассортиментом имею­щихся в продаже товаров и выбрать из них те, кото­рые пользуются повышенным спросом у покупателей. Личная отборка товаров проводится непосредствен­но в товарных секциях склада или в зале товарных образцов. Отборка товаров непосредственно на складах имеет ряд недостатков: - покупателям трудно знакомиться, со всем ассор­тиментом товаров, так как товары хранятся в упако­ванном виде и часто расположены в разных складских помещениях; - работники склада отвлекаются от приемки посту­пающих товаров, от комплектования партий товаров и отправки их в розничную торговую сеть.

2. Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки. Эта продажа применяется в том случае, когда лич­ное знакомство с образцами товаров нетребуется. Чаще всего такая продажа осуществляется по товарам про­стого ассортимента или по хорошо известным товарам сложного ассортимента. Особенно удобен такой метод оптовой продажи товаров при широком использовании централизованной доставки товаров в розничную тор­говую сеть. Для обеспечения работы по составлению заявок в магазинах на завоз товаров и упрощения их обработки на оптовых предприятиях осуществляют предварительную рассылку бланков заявок.

3 Продажа товаров через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов. Сущность этого метода оптовой продажи заключает­ся в том, что разъездные товароведы оптовых предпри­ятий посещают городские и сельские магазины в соот­ветствии с утвержденными графиками и маршрутами. Товароведы имеют образцы различных товаров, а так­же каталоги, альбомы, проспекты. После ознакомле­ния с номенклатурой предлагаемых товаров и анализа товарных знаков руководители розничных торговых предприятий оформляют заявки на товары. С помо­щью разъездных товароведов (коммивояжеров) можно предложить магазинам многие непродовольственные и продовольственные товары.

4. Метод стандартных поставок (нормативное снабжение), основанный на использовании планов-карт и обеспечивающий ритмичность завоза товаров в розничную сеть. Сущность метода стандартных поставок состоит в планировании продажи товаров по месяцам и частным срокам на основании динамики удельных весов продажи в базисном периоде.

Услуги оптовой торговли – одна из разновидностей посреднических услуг, удовлетворяющих социальные и информационные потребности розничного продавца. Услуги оптовой торговли различаются по нескольким классификационным признакам: по назначению, классам и группа товаров, типам складов. Для оказания основной услуги – реализации товаров оптовому продавцу необходимо осуществить значительное количество операций внутренней и совместной с потребителем деятельности, которые относятся к предреализационным дополнительным услугам. Охарактеризуем эти услуги по назначению: Основная услуга: реализация. Дополнительные услуги: предреализационные (изучение конъюнктуры рынка, формирование торгового ассортимента, выбор поставщиков товаров, закупки товаров и создание товарных запасов, завоз товаров на склад, хранение товаров, приём заказов и заявок на товары, кредитование получателей, товарная обработка, упаковывание, маркирование, формирование и отпуск товарных партий, контроль качества товаров, информационные услуги); послереализационные (доставка товаров, приём и хранение возвратной тары, возврат, утилизация или переработка отходов).

15. Роль, функции и классификация складов. Организация технологического процесса на складах.

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, пред­назначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

По назначению и характеру накопления на складах товарные запа­сы делятся на текущие, сезонные, досрочного завоза и резервные. Текущиезапасы создают из товаров, которые в течение года равномерно поступают от производственных предприятий на склады и в розничную торговую сеть. Сезонныезапасы создают в связи с разрывом, существующим меж­ду периодами производства и потребления товарок. Запасы товаров досрочного завозасосредоточивают в районах Крайнего Севера, высокогорных районах и в других труднодоступных местностях, куда по климатическим и природным условиям завоз то­варов возможен преимущественно в определенное время года. Резервныетоварные запасы концентрируют на торговых складах только по особому указанию органов государственного управления. Они поступают на ответственное хранение как государственные ре­зервы и без особого разрешения реализации не подлежат.

Для бесперебойного снабжения розничных торговых предприятий товарами склады контролируют соблюдение уровня товарных запа­сов. Товарные склады призваны обеспечить оптимальные условия хранения запасов товаров с момента поступления их на склады до отпуска розничным предприятиям. Одной из важнейших функций складов является организация контроля за качеством товаров. Подсортировка и фасовка товаров на складах проводятся в соответ­ствии с требованиями покупателей. Функции складов, связанные с приемкой, перемещением и хране­нием товаров, их подсортировкой, фасовкой и упаковкой, представля­ют собой продолжение процесса производства товаров в сфере обра­щения. С формированием и подбором ассортимента товаров и отпуском их розничным предприятиям связаны функции размещения и укладки товаров в складских помещениях. Товарные склады, размещаясь на путях товародвижения, призваны способствовать его рационализации, устранению повторных, встреч­ных и излишне дальних перевозок. Выступая в качестве оптовых звеньев на пути движения товаров от производственных предприятий к потребителям, склады превращают промышленный ассортимент в торговый.

В зависимости от характера выполняемых функций склады делят на подсортировочно-распределительные, сезонного и долгосрочного хранения товаров и транзитно-перевалочные.

К складам общего пользованияотносят специально построенные складские здания, помещения которых сдают во временную эксплуа­тацию любой, нуждающейся в складской площади торговой организа­ции. Склады общего пользования торговые организации используют для хранения сезонных запасов товаров.

Технологический процесс на складах включает: приемку товаров по количеству и качеству, организацию хранения, фасовки, подсортиров­ки, упаковки, переупаковки, обработку документов и отпуск товаров со складов. Содержание и объем технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, объема грузооборота склада, направлений грузопотоков и других факторов. Приемка товаров по количеству и качеству.Приемкой завершают­ся закупочные операции и одновременно начинается складская обра­ботка поступивших товаров. В ходе приемки проверяют выполнение обязательств поставщика по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставки товаров, их расфасовке, упаковке, затариванию, спо­собам доставки. Хранение товаров и их размещение на складах.В процессе разме­щения ихранения товаров важное значение приобретает принятие мер по сохранению их первоначального качества и предотвращению уменьшения количества (утечки, усушки, утруски и т. п.). Различают две системы хранения товаров в складских помещениях: партионную — для товаров в транспортной таре и сортовую — для рас­пакованных товаров.

Размещение и укладка товаров в складских помещениях осуществ­ляются с учетом лучшей сохранности товара, его количества, созда­ния удобств при отпуске и необходимости дальнейшего повышения эффективности использования площади и емкости складов. При этом предусматривается создание условий для контроля за состоянием и движением запасов товаров, для их отборки, перемещения, укладки и эффективного использования механизмов.

Операции по отпуску товаров со складов.Товары перед отправкой розничным торговым предприятиям требуют предварительной подго­товки, куда входят фасовка, упаковка, переупаковка, подсортировка и другие технологические операции. Такая подготовка ведется центра­лизованно. Для этого на складах организуют фасовочные цехи и упа­ковочные отделения. Подсортировку и комплектование партий товаров для отправки розничным торговым предприятиям ведут в экспеди­ции.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.