Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Размещение и выкладка товаров в торговом зале



Эффективность работы торгового предприятия во мно­гом зависит от рационального размещения и выкладки товаров в торговом зале. Под размещением товаров по­нимают систему расположения их на отдельных участ­ках рабочего места по отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам, сортам). Размещение товаров осуществляется с учетом ряда фак­торов: частоты спроса, комплексности приобретения, спе­цифических свойств товаров. При этом должны учиты­ваться психология покупателей, их привычки, традиции. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу, когда в пределах одного рабочего места (секции) находят­ся изделия одной товарной группы, и комплексному — когда в одной секции (отделе) магазина находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлет­воряющих потребности определенных групп покупателей.

За каждым товаром следует закреплять постоянное ме­сто. Покупатели привыкают к этому и легко ориентиру­ются в торговом зале, а работникам магазина это помога­ет контролировать сохранность товаров, следить за пол­нотой ассортимента и объемом запасов.

Размещение товаров – это система размещения их на рабочем месте или в зоне обслуживания по наиболее существенным признакам – группам, артикулам, размерам, фасонам, цене. При размещении товаров необходимо учитывать их физико-химические особенности для обеспечения сохран­ности потребительских свойств. Соблюдение правил то­варного соседства позволит исключить вредное влияние товаров друг на друга. Рациональное размещение товаров должно способство­вать бесперебойной торговле товарами, предусмотренны­ми ассортиментным перечнем.

Покупателям должны быть созданы максимальные удобства при осмотре и выборе покупки.

Расположение товаров должно способствовать равно­мерному распределению покупательских потоков и ори­ентированию покупателей в торговом зале. Для этого то­вары повседневного спроса размещают равномерно по все­му торговому залу. Товары, требующие более длительно­го ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не мешать движению покупательского потока. То­вары с ускоренной оборачиваемостью должны занимать большую часть демонстрационной площади магазина. Их необходимо рассредоточить, чтобы предотвратить скоп­ление покупателей.

Рациональное размещение товаров в торговом зале должно обеспечить сокращение путей движения товаров к местам их выкладки, а также не допускать перекрещи­вания товарных и покупательских потоков. Площади под различные товарные группы выделяют­ся с учетом типа предприятия, доли соответствующих групп товаров в объеме товарооборота, скорости обраще­ния.

Важное значение имеет выкладка товаров. Под вы­кладкой понимается совокупность приемов и способов ук­ладки и показа товаров в торговом зале. Выкладка товаров обеспечивает удобство при осмотре и отборке товаров, способствует его сохранности, при­влекает внимание покупателей. Выкладывая товары на торговом оборудовании, необ­ходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала, особенности отдельных видов товаров, их упаковку.

Существуют различные способы выкладки. Наиболее распространенной является вертикальная выкладка, когда однородные товары размещают на всех полках горки по вертикали. Эта выкладка целесообразна для товаров мас­сового спроса.

При горизонтальной выкладке каждый вид товара рас­полагается на отдельной полке. Особенно эффективной является выкладка товаров на­валом на полках, в корзинах, контейнерах и открытых холодильных прилавках. Это наиболее активный вид предложения, создающий эффект доступности товаров и оказывающий стимулиру­ющее воздействие на покупателей.

Соблюдение основных принципов размещения и вы­кладки товаров обеспечивает рациональную организацию технологического процесса и эффективность работы роз­ничного торгового предприятия. Различные товарные группы имеют свои специфичес­кие особенности размещения и выкладки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.