Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ассортимент товаров и товарная номенклатура. Порядок и факторы формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли



Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Признаками классификации ассортимента могут быть такие фак­торы, как: местонахождение товаров (в промышленности или торговле); широта охвата товаров (простой, сложный, развернутый, смешанный ассортимент); степень удовлетворения потребностей (рациональный и оптимальный ассортимент). Следует различать ассортимент товаров, торговый ассортимент, и товарную номенклатуру. В широком смысле номенклатура — пере­чень названий, терминов, или категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр.

Товарная номенклатура— это перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием. В отличие от ас­сортимента товаров товарная номенклатура не ставит целью класси­фицировать товары по какому-либо признаку; она ограничивается простым перечислением однородных или разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Ассортимент торгового предприятия (торговый ассортимент) пред­ставляет собой номенклатуру товаров, принадлежащих, как правило, к разным товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям. Доля различных товаров в структуре торгового ассортимента опреде­ляется специализацией предприятия, его материально-технической базой, потребительским спросом и другими факторами. Поэтому торговый ассортимент — это набор товаров, сформирован­ный по определенным признакам и призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени.

Формирование ассортимента - процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. Формирование ассортимента осуществляется постоян­но во всех звеньях товародвижения — от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров разли­чен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий. Необходимым условием бесперебойного снабжения роз­ничной торговой сети товарами в необходимом ассортимен­те является создание оптимального ассортимента товаров на оптовых предприятиях. Поэтому правильное, научное обоснованное формирование ассортимента представляет собой важнейшую функцию коммерческой службы оптовых предприятий.

На конкретном оптовом предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня товаров. В ассортиментом перечне предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента товаров. При этом по каждому виду товара определяется количество разновидностей ассортимента, которое должно предлагаться оптовому покупателю, и минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах оптового предприятия.

К факторам, влияющим на процесс формирования товарного ассортимента относят: Принципы формирования ассортимента, Принципы формирования ассортимента, Потребительские комплексы, Товарная классификация, Стадия жизненного цикла товара, Устойчивость ассортимента товаров.

Процесс формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия осуществляется по следующим этапам:

1.определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;

2. осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;

3. определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов (в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров);

4. разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингентам покупателей. Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты, насыщенности и глубины. Основные понятия анализа ассортимента:- широта (количеством продаваемых ассортиментных групп); - насыщенность (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах); - глубина (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе); - гармоничность (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребления или каких-то иных показателей).

Ассортиментный перечень – это перечень предлагаемых к продаже товаров в соответствии со специализацией розничного торгового предприятия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.