Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство Германии XV века



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Германии XV в.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Бертрам фон Минден (работал в конце XIV– начале XV в.).

Алтарь Пассионс (около 1390–1400 гг.).

Грабовежский алтарь (1385 г. 80х51 см. Гамбург. Городской музей).

Букстерхудский алтарь (около 1400 г.).

Конрад фон Сест (1394–1422): Распятие. 1414 г. (?) Центральная часть Вильдунгенского алтаря. Бад Вильдунген, церковь.

Стефан Лохнер (около 1410–1451):

Мадонна в розовой беседке (1443 г. Франкфурт-на-Майне. Музей).

Поклонение младенцу (1440-е гг. Мюнхен. Старая Пинакотека).

Поклонение Богоматери (Кельн, Собор Святого Петра).

Богоматерь с младенцем (начало 1440-х гг. Мюнхен. Старая Пинакотека).

Вельгерихтсий алтарь (около 1435 г.).

Мартин Шонгауэр (около 1435–1491):

Мадонна в беседке из роз (1465 г.).

Рождество (Мюнхен. Старая пинакотека).

Графика («Искушение святого Антония», «Несение креста» и др.).

Михаэль Пахер (около 1435–1498):

Алтарь церкви в Санкт-Вольфганге (1471–1481 гг. резьба по дереву, живопись).

Алтарь отцов церкви (до 1483 г. Мюнхен. Старая Пинакотека).

Алтарь церкви в Грисе (начат в 1471 г. резьба по дереву, живопись).

Фейт Штосс (1447(?)–1533): Алтарь церкви Марии в Кракове. 1477–1489 гг. (дерево, резьба, живопись).

Бернт Нотке(умер в 1509 г.): Триумфальный крест собора в Любеке. 1477 г. (резьба по дереву, живопись).

Тильман Рименшнейдер (около 1460–1531):

Алтарь Святой крови церкви св. Иакова в Ротенбурге (1501–1504 гг. резьба по дереву).

Алтарь церкви в Креглингене (около 1505–1510 гг. резьба по дереву).

Требование: анализ произведений Германии XV в.

Рекомендации:

1. При анализе искусства Германии необходимо иметь в виду сохранившиеся здесь в течение всего XV в. средневековые традиции, которые наиболее ярко проявились в характере больших деревянных резных алтарях. Однако и здесь можно увидеть черты нового искусства, например, стремление к передаче пространства планами при помощи прямой линейной перспективы (под влиянием произведений итальянских художников).

2. При рассмотрении резных алтарей можно заметить стремление к живописности композиций. В одних случаях это проявилось в использовании живописи (раскраска, золочение фигур), сочетание резьбы и живописи (включение в композицию живописных фонов), в других, когда художники не хотели подражать живописным произведениям, усиливали живописность пластики.

3.Чтобы лучше понять специфику немецкого искусства XV в., можно сравнить его с нидерландскими произведениями.

4. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Германия XV в.»), которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528)

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Альбрехта Дюрера.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Живопись:

Автопортрет (1484 г. рисунок серебряным карандашом. Вена, Альбертина).

Автопортрет (1493 г. Париж. Лувр).

Автопортрет (1498 г. Мадрид. Прадо).

Автопортрет (1500 г. Мюнхен. Старая Пинакотека).

Алтарь Паумгартнера (Рождество. 155х126 см. 1504 г. Мюнхен. Старая пинакотека).

Праздник четок (1506 г. Прага. Национальная галерея).

Адам и Ева (1507 г. Мадрид. Прадо).

Четыре апостола (1526 г. Мюнхен. Старая Пинакотека).

Портреты.

Графика:

Самсон убивает льва (1496–1498 гг.).

Четыре ведьмы (1497 г.).

Блудный сын (1496–1498 гг.).

Цикл «Апокалипсис» 1498 г. (16 листов, в том числе «Четыре всадника»).

Цикл «Жизнь Марии» (около 1504 г.).

Портреты (в том числе Эразма Роттердамского).

Так называемые «Мастерские гравюры» (1514 г.: «Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия»).

Трактаты.

Требование: анализ произведений Альбрехта Дюрера.

Рекомендации:

1. При анализе живописных произведений нельзя забывать, что Дюрер был первым немецким художником, который стремился, как итальянцы, в основу художественной деятельности опереться на теоретическую научную базу. Вслед за итальянцами, он видел в художнике не ремесленника, а ученого-гуманиста. Поэтому в его искусстве соединились итальянская и немецкая традиции.

2. Необходимо учесть необычайный для немецкого искусства интерес к построению человеческой фигуры по законам красоты (идеальных пропорций).

3. При рассмотрении портретов можно отметить специфику его портретов-типов, сочетающих индивидуальную характеристику человека, распространенный в это время общественный идеал (деятельного человека с активной жизненной позицией).

4. При анализе графических работ Дюрера необходимо определить их технику выполнения: оригинальный рисунок, ксилографию или резцовую гравюру. Следует учесть и возможности графической техники. Так, резцовая гравюра, являясь наиболее сложной техникой, предоставляет значительно большие возможности для объемно-пластического моделирования изображения, по сравнению с ксилографией, так как может варьировать толщину линий от необычайно тонкой — до широкой. Это позволяет более убедительно строить пространство планами, выявить центр композиции и т.п.

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Дюрер»), а также видеофильм «Дюрер», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.