Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство Флоренции второй половины XV века



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Флоренции второй половины XV в.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Андреа Вероккио (1435–1488):

Скульптурные портреты.

Давид. Скульптура около 1473–1476 гг. Флоренция. Национальный музей.

Конная статуя кондотьера Коллеони. 1479–1486 гг. На площади Джанпаоло. Венеция.

Крещение 1473–1478 гг.

Алессо Бальдовинетти (около 1426–1499). Благовещение 1467 г. Церковь Сан Миньято аль Монте. Флоренция.

Мелоццо да Форли (1438–1494):

Роспись библиотеки в Ватикане 1477 г.

Святой Себастьян. Эрмитаж.

Пинтуриккио(1454–1513):

Портрет мальчика. Дрезден. Картинная галерея.

Росписи апартаментов папы Борджиа. Рим. Ватикан.

Роспись Либерии Пикколомини в Сиенском Соборе 1502–1508 гг.

Доменико Гирляндайо (1449–1494):

Роспись церкви Оньисанти во Флоренции 1480 г.

Росписи Сикстинской капеллы. Ватикан до 1483 г.

Роспись церкви Санта Мария Новелла во Флоренции 1486–1490 гг.

Дедушка и внук. Париж. Лувр.

Филиппино Липпи (1457–1504). Поклонение младенцу Христу 1480 г. Эрмитаж.

Пьетро ди Козимо (1462–1521). Портрет Симонетты Веспуччи. Шантийи. Музей

Лоренцо Коста (1460–1535). Женский портрет. Эрмитаж

Требование: Научиться анализировать произведения живописи и скульптурыФлоренции второй половины XV в.

Рекомендации:

1. Следует учесть, что в этот период хотя и сохраняется общий исследовательский творческий дух, однако его цели меняются. Изучение перспективы и пропорций отходит на второй план, а больший интерес вызывают изучение натуры (движущейся, одетой, обнаженной); жизнь души человека (движение его чувств), а отсюда интерес к изображению движения и жеста, появление нового типа портрета; новое отношение к окружающему человека миру, интерес к пейзажу.

2. При анализе произведений этого периода нельзя забывать о возрастающем интересе художников и заказчиков к мифологической тематике. С одной стороны, мифологическая картина представляла иносказание, содержащее в зашифрованной форме некое высшее знание (например, олицетворение идей любви, которая приобщает человека к познанию истины, как формы духовной связи между миром и божеством). С другой стороны, мифологическая тема обращалась к светлому миру цветущих лугов и прекрасных божеств.

3.Необходимо помнить, что главным в творчестве стали поиски воплощения идей гармонии и красоты, которые сказались на композиции. Этим объясняется то, что для художников Флоренции характерен выбор круглого или близкого к квадрату формата картин, а в случае выбора горизонтального формата — трехосный ритм композиции, который становится синонимом идеальной гармонии.

4. Главный интерес живописцев этого периода вращался вокруг создания глубокого пространства. Во Флоренции пространство было важно только как арена действия, как вместилище драматических событий, как мера страстей и движения. Человек во флорентийской живописи был на первом месте, и пространство подчинялось его воле.

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Италия. Искусство эпохи Возрождения»), а также видеофильму «Великие музеи мира. Лувр. Эпоха Возрождения», которая находится в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

Творчество Сандро Боттичелли (1445-1510)

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Сандро Боттичелли.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Нахождение тела Олоферна (около 1470 г.). Флоренция. Уффици.

Юдифь. 1470 г. Флоренция. Уффици.

Портрет юноши с медалью. 1473–1474 гг. Флоренция. Уффици.

Святой Себастьян 1474 г. Берлин. Государственные музеи.

Поклонение волхвов 1477 г. Флоренция. Уффици.

Портрет Джулиано Медичи 1478–1479 гг. Бергамо. Академия Каррара.

Росписи Сикстинской капеллы в Риме до 1463 г.

Весна (для виллы Кастелло) 1477–1478 гг. Флоренция. Уффици.

Мадонна Маньификат (Величие Марии) 1482–1463 гг. Флоренция. Уффици.

Марс и Венера 1483–1484 гг. Лондон. Национальная галерея.

Рождение Венеры 1484–1485 гг. Флоренция. Уффици.

Паллада и Кентавр 1485 г. Флоренция. Уффици.

Алтарь Сан Барнаба 1480-е гг. Флоренция. Уффици.

Благовещение1489–1490 гг. Флоренция. Уффици.

Пьета 1492–1494. Милан. Музей Польди-Пеццоли.

Оплакивание (Пьета) 1492–1493 гг. Мюнхен. Старая Пинакотека.

Клевета (Клевета Апеллеса) 1494–1495 гг. Флоренция. Уффици.

История Лукреции 1499 г. Бостон. Музей И.С. Гарднер.

История Виргинии 1499 г. Бергамо. Академия Каррара.

Мистическое Рождество 1501 г. Лондон. Национальная галерея.

Рисунки к «Божественной комедии» Данте (около ста рисунков). Ватикан. Берлинский кабинет гравюр.

Требование: анализ произведения Сандро Боттичелли.

Рекомендации:

1. Прежде, чем приступить к анализу произведений Боттичелли, необходимо определить, к какому периоду его творчества (раннему, зрелому или позднему) они относятся.

2. При анализе его работ нельзя забывать о сложности программы его произведений, представляющих своеобразный синтез средневекового мистицизма с античной традицией, идеалов готики и Возрождения, воздействующих на зрителя не прямо, а косвенно, передающих сложный субъективный мир художника.

3. При рассмотрении произведений зрелого периода Боттичелли необходимо учитывать сюжетную многослойность картин, когда античный миф может соединяться с религиозными идеями.

4.Необходимо выявить сущность динамично-линейного стиля Боттичелли.

5. Проанализуйте принцип контрастов, лежащий в основе многих композиций художника (динамика и статика, плоскостность и объем, реализм и стилизация и др.).

6. При анализе поздних произведений необходимо выявить художественные приемы, позволяющие создать впечатление повышенного духовного напряжения, близкого порой к экзальтации.

7.Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Италия. Искусство эпохи Возрождения», «Мантенья. Боттичелли»), а также к видеофильму «Сандро Боттичелли», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.