Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Живопись Высокого Возрождения



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями высокого Возрождения.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Леонардо да Винчи(1452–1519):

Автопортрет 1514 г. (красный мел).

Голова ангела в картине Вероккио «Крещение» около 1472 г. Флоренция. Уффици.

Дама с горностаем (портрет Цецилии Галерани) 1483 г. Краков. Картинная галерея.

Мадонна Литта (1490–1491 гг. Эрмитаж).

Мадонна Бенуа. Эрмитаж.

Мадонна с цветком. Мюнхен. Музей.

Мадонна в гроте (1483–1494 гг. Париж. Лувр).

Мадонна в скалах. Лондон. Национальная галерея.

Фреска Тайная вечеря (1495–1498 гг. Трапезная монастыря Санта Мария делла Грация. Милан).

Битва при Ангиари (Париж. Лувр. Копия 1503–1505 гг.).

Джоконда (Мона Лиза) 1503 г. Париж. Лувр.

Святая Анна с Марией и младенцем Христом (1500–1510 гг. Париж. Лувр).

Микеланджело Боунаротти(1475–1564):

Оплакивание Христа (Пьета). 1497–1498 гг. 1501 г. Рим. Собор Святого Петра.

Давид (1501–1504 гг. Флоренция. Галерея Академии).

Гробница папе Юлию II — заказ 1505 г., закончен 1545 г.:

Моисей. 1515–1516 гг. Рим. Церковь Сан Петро ин Винколи.

Рабы (восставший, умирающий). 1513–1516 гг. Париж. Лувр.

Четыре незавершенные статуи рабов около 1532–1534 гг. Флоренция, Галерея Академии.

Капелла Медичи во Флоренции 1520–1534 гг. (гробница Джулиано Лоренцо Медичи):

Пьета 1550–1555 гг. Флоренция. У Санта-Мария Маднеоре.

Пьета Ронданини 1555–1564 гг. Милан. Кастелло Сфорческо.

Роспись плафона Сикстинской капеллы в Ватикане 1508–1512 гг. (более 300 фигур).

«Страшный суд» Сикстинской капеллы в Ватикане 1534–1541 гг.

Рафаэль Санти(1483–1520):

Мадонна Конестабиле (1502–1503 гг. Государственный Эрмитаж).

Мадонны. Мадонна со щегленком (Флоренция Уффици); Мадонна в зелени (Вена. Художественно-исторический музей); Прекрасная садовница (Париж. Лувр); Мадонна Альба около 1511 г. (Вашингтон. Национальная галерея).

Обручение Марии (1504 г. Милан. Галерея Брера).

Сикстинская Мадонна. 1513(?)-1518 (?) гг. Дрезден. Картинная галерея.

Станцы Ватиканского дворца (1509–1524 гг.).

Портреты.

Джорджоне(около 1477–1510 гг.):

Юдифь (1500–1502 гг. Эрмитаж).

Мадонна Кастельфранко (около 1504 г. Кастельфранко. Собор Святого Либерале).

Гроза (1506–1507 гг. Венеция. Галерея Академии).

Спящая Венера (1507–1508 гг. Дрезден. Картинная галерея).

Тициан Вечелио(1477–1576):

Сельский концерт (1508 г. Париж. Лувр).

Ассунта (1516–1518 гг. Венеция. Церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари).

Любовь земная и небесная (1515–1516 гг. Рим. Галерея Брера).

Мадонна семейства Пезаро (1515–1516 гг. Рим. Галерея Брера).

Динарий Кесаря (около 1518 г. Дрезден. Картинная галерея).

Венера Урбинская (около 1538 г. Флоренция. Уффици).

Портреты.

Даная (1554 г. Эрмитаж).

Венера перед зеркалом (1555 г. Вашингтон. Национальная галерея).

Святой Себастьян (1560–1570 гг. Эрмитаж).

Мария Магдалина (1560-е гг. Эрмитаж).

Требование: анализ произведений Высокого Возрождения.

Рекомендации:

1. Необходимо иметь в виду, что художественную культуру Высокого Возрождения обычно рассматривают как дальнейшее развитие тех идей и принципов, которые складывались в XIV–XV вв., причём в условиях, разрушавших ту историческую основу, на которой возникло искусство Возрождения.

2. При анализе произведений Высокого Возрождения нужно учитывать и его принципиального отличия от искусства XV в. Длительная иностранная интервенция в Италии, которая вела к раздроблению и порабощению страны, к утрате независимости городов и усилению в них феодальной реакции, которую поддерживали оккупанты. Следствием всего этого был резкий, но кратковременный подъём патриотизма и республиканских идей, создавших широкую народную культуру Высокого Возрождения.

3. Главное содержание искусства Высокого Возрождения составляет образец прекрасного, сильного духом человека. В отличие от искусства XV в., ему свойственно:

стремление постигнуть общую закономерность явлений жизни;

возможность показать её в органической связи явлений жизни;

воплотить эту закономерность в психологическом единстве.

Теперь для художников творчество — это сознательный, рациональный процесс. Они изучают числовые соотношения пропорции, закономерности. Хотя они и стремятся к реализму (наглядность, достоверность), то теперь это достоверность синтезирующая, типизирующая, героизирующая.

Таким образом, для искусства Высокого Возрождения характерно обобщение, интерес не столько к непосредственному отражению действительности, сколько к синтезу её лучших сторон через призму религиозной и мифологической тематики.

Отсюда величавая мощь, в то же время односторонность метода, которая выразилась в убеждении художников, что значительное и человечное может существовать только в прекрасной оболочке, в их стремлении видеть лишь исключительные явления и показывать их возвышающимися над повседневностью. Именно в этой связи возникает типичный для Высокого Возрождения призыв превзойти природу.

4. Вместе с тем стиль Высокого Возрождения не содержит такого многообразия и тех противоречий, которые характерны для искусства кватроченто.

Если в творчестве художников XV в. главное — это искания, жажда новых проблем и задач, то искусство Высокого Возрождения производит впечатление, что ценности уже найдены.

Если художественные проблемы XV в. имели обычно практическое назначение (их интересовали перспектива, анатомия, пропорции, свет, пластика движения), то основные проблемы Высокого Возрождения сформулированы в воплощении таких идей, как выдумка, изящество, величавость, достоинство).

Центральной задачей искусства Высокого Возрождения становится пластическое тело в пространстве. Об этом задумывались и художники кватроченто, но если в XV в. активность человеческой фигуры воспринималась в смысле скорости, перемены мест, то искусство Высокого Возрождения стремится показать максимальную активность в состоянии покоя. Художников теперь интересует не само движение, а воля к движению, возможность движения, отсюда любимыми приёмами классического искусства становятся контраст, вращательное движение.

5. Произведения искусства Высокого Возрождения перенесли центр тяжести с формы на содержание, идею.

6. В отношении к отдельной фигуре устанавливаются нормы идеальных пропорций; в отношении к пространству нормируется уровень горизонта и точка стояния зрителя; к свету — сила и угол падения.

7. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Леонардо да Винчи. Рафаэль», «Микеланджело», «Джорджоне, Тициан»), а также видеофильмы «Леонардо и его окружение», «Рафаэль», «Тициан», «Рим», находящимся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.