2. Шинон. Знаменит портретом и надгробием Агнес Сорель.
3. Лош. Церковь Сент Урс XI–XII вв.
4. Сомюр.
5. Ланжэ (дозорный пояс — 130 м длиной). Здесь самый старый донжон Франции (около 1000 г.).
6. Юссе.
7. Шомон («Горячая гора»).
8. Вилландри. 1536г. – строительство нового здания.
9. Амбуаз.
10. Блуа упоминается в текстах IX в.
11. Шамбор (стиль итальянского Возрождения). Замок построен Франциском I — в начале XVI в.; над проектом работал Леонардо да Винчи в 1517 г. 365 комнат и 440 каминов.
12. Азей -ле-Ридо (излучина реки Эндр) известен с XII в. Ныне стоящий возведен в начале XVI в. В настоящее время — музей Ренессанса.
13. Шенонсо (на мосту). Перестроен в стиле Ренессанса.
14. Шеверни.
15. Бриссак.
16. Валансэ.
17. Ге – Пиан.
18. Гиень.
19. Кло – Люсе.
20. Ле Люд.
21. Монпупон.
22. Монсоро.
23. Монтрей – Белле.
24. Серран.
25. Дворец Фонтенбло.
Фрески в галерее Франциска I во дворце Фонтенбло:
Жертвоприношение;
Слон-Триумфатор Гибель Катаны;
Восптание Ахилла. Венера наказывает Амура;
Клеобис и Битон;
Единение государства. Фреска в галерее Франциска I во дворце Фонтенбло (до реставрации);
Изгнание пороков и невежества. Фреска в галерее Франциска I во дворце Фонтенбло;
Шпалера с фрески из галереи Франциска I «Источник юности», вытканная в 1540 г.
Требование: анализ произведений искусства Франции эпохи Возрождения.
Рекомендации:
1. При анализе живописных произведений XV в. можно обратить внимание на близость французских художников к нидерландской и немецкой школам. Однако по сравнению с ними, французское искусство во многом сохраняло средневековые традиции. Это сказалось на более плоскостной трактовке пространства и фигур, использовании золотого фона и др.
2. Обращаясь к произведениям XVI в., необходимо обратить внимание на влияние итальянского искусства (в обращении к античной мифологии, объемно-пластической трактовке форм, построении пространства при помощи перспективы и т.п.).
3. При анализе портретов, нельзя забывать распространение во Франции камерного карандашного портрета.
4. Анализируя архитектуру, необходимо отметить особую роль долины реки Луары, богатую охотничьими угодьями и строительным камнем, где можно увидеть тенденции, освобождающие гражданскую архитектуру от средневековой суровости и замкнутости, и, превращающую ее в нарядную, дворцовую.
5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Другие европейские страны»), а также видеофильм «Великие музеи мира. Лувр. Средневековье», которые находящятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.