Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство Франции в середине и второй половине XIX века



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Франции в середине и второй половине XIX в.

2.Запомнить наиболее знаменитые из них.

Камиль Коро (1796–1875): пейзажи.

Оноре Домье(1808–1879).

Густав Курбе(1819–1877).

Франсуа Милле(1814–1875):

Сеятель (1850 г. Бостон. Музей изящных искусств).

Крестьянки с хворостом (около 1858 г.).

Анжелюс (1858–1859 гг. Париж. Лувр).

Крестьянка, стерегущая корову (1859 г.).

Собирательницы колосьев (Париж. Лувр).

Собирательницы хвороста (1860-е гг.).

Человек с мотыгой (1863 г.)

Стога (1872 г. Москва. ГМИИ).

Эжен Буден(1824–1898): пейзажи (пляжи).

Барбизонская школа живописи:

Эдуард Мане(1833–1883).

Роден (1840–1917).

Импрессионисты:

Клод Моне(1840–1926).

Пьер Огюст Ренуар(1841–1919).

Камиль Писсаро(1830–1903).

Эдгар Дега (1834–1917).

Символисты:

Пьер Пюви де Шаванн(1824–1898):

Голубь (1871 г. Париж. Лувр).

Надежда (1871 г. Париж. Лувр. Балтимор. Карт. Галерея Уолтерса).

Надежда (1872 г. Париж. Лувр. Балтимор. Карт. Галерея Уолтерса).

Обезглавливание Иоанна Крестителя (1869 г. Бирмингем. Галерея института искусств).

Девушки и смерть (1872 г. США. Уильямстаун. Художественный институт).

Сострадание (1887 г.).

Девушки у моря (1879 г. Париж. Музей Орсэ).

Видение античности. Символ формы (около 1887–1890 гг. Питсбург. Институт Карнеги).

Священная роща, возлюбленная искусствами и лирами (1884–1889 гг. Чикаго. Художественный институт).

Бедный рыбак (1881 г. ГМИИ. Москва).

Гюстав Моро (1826–1898):

Видение (Танец Саломеи). Около 1876 г. Кембридж. Музей Фогга.

Саломея, танцующая перед Иродом (1976 г. Лос-Анжелес. Собрание Хаммера).

Триумф Александра Великого (Париж. Музей Моро).

Полифем (Париж. Музей Моро).

Юпитер и Смела (Париж. Музей Моро).

Галатея (Париж. Собрание Лебеля).

Далила (Париж. Музей Моро).

Эдип и Сфинскс (1865 г. Нью-Йорк. Метрополитен).

Орфей (1865 г. Париж. Музей Пти-Пале).

Мертвый поэт и кентавр (около 1875 г. Париж. Музей Моро).

Елена под стенами Трои (около 1885 г. Париж. Лувр).

Елена под стенами Трои (Париж. Музей Моро).

Искушение (Париж. Музей Моро).

Всадник (Париж. Музей Моро).

Рождение Венеры (Париж. Музей Моро).

Судьба и Ангел Смерти (Париж. Музей Моро).

Ангелы Содома (Париж. Музей Моро).

Сирены (Париж. Музей Моро).

Далила (Париж. Музей Моро).

Искушение святого Антония (акварель). Париж. Музей Моро.

Павлин, жалующийся Юноне (1881 г. Париж. Музей Моро).

Женщина и стрекоза (около 1884 г. Акварель. Париж. Музей Моро).

Единороги (около 1885 г. Париж. Музей Моро).

Одилон Редон(1840-1918):

Пейзаж с фигурами (1880 г. Париж. Музей Редона).

Глаз, наподобие странного воздушного шара, устремляется ввысь в бесконечность. Лист 1 из «Эдгар А. По». Альбом из 6 литографий (1882 г. Черно-белая литография. Нью-Йорк. Музей современного искусства).

Возможно, первая попытка зрения осуществилась в цветке. Литография из альбома «Истоки» (Париж. Национальная библиотека).

Улыбающийся паук (1881 г. Бумага, уголь. Париж. Лувр).

Ворон (1882 г. Оттава. Национальная Галерея Канады).

Профиль света (1881–1886 гг. частное собрание).

Христос Святого Сердца (1895г. Париж. Лувр).

Закрытые глаза (1890 г. Париж. Музей Орсе).

Циклоп (1894–1900 гг. Оттерло. Музей Креллер-Мюллер).

Раковина (1912 г. Париж. Музей Орсэ).

Рождение Венеры (Париж. Собрание Хиггонса).

Орфей (около 1903 г. Кливленд. Художественная галерея).

Женщина среди цветов (1909–1910 гг. Нью-Йорк. Собрание Джонас).

Мечта (около 1912 г. Винтертур. Собр. Йэгли-Ханлозера).

Цветы (1012 г. Париж. Лувр).

Постимпрессионисты:

Жорж Сёра(1859–1891).

Поля Сезанн(1839–1906).

Винсент ван Гог (1853–1890).

Поль Гоген(1848-1903).

Анри Тулуз-Лотрек(1864–1901).

Группа «Наби»:

Пьер Боннар(1867–1947):

Дама с кроликом (1891 г. Токио. Музей Западного искусства).

Пестрая блуза (1892г.).

За забором (1895 г. Эрмитаж).

Зеркало над умывальником (1908 г. Москва. ГМИИ).

Начало весны (Маленькие фавны). 1909 г. Эрмитаж.

У Средиземного моря (1911 г. Триптих. Эрмитаж).

Утро в Париже (1911 г. Эрмитаж).

Вечер в Париже (1911 г. Эрмитаж).

Осень (сбор фруктов). 1912 г. Москва. ГМИИ.

Ранняя весна в деревне (1912 г. Москва. ГМИИ).

Обнаженная в ванне (1937 г.)

Эдуард Вюйар(1868–1940):

Дама в синем (1890 г. Париж).

Два школьника. Панно (1894 г. Брюссель. Королевский музей искусств).

Сады Парижа (1894 г. Париж. Собрание современного искусства).

На софе (Белая комната). Москва. ГМИИ.

Валлотон и Мессиа (1899 г. Париж. Музей современного искусства).

Читающая. Панно для дома Вакеса (1896 г. Париж. Музей Пти Пале).

Морис Дени(1870–1943): Католическое таинство (1890 г. Алансон. Собрание Дени).

Месса (около 1890 г. Сен-Жермен-ан-Ле, частное собрание).

Святые жены у гроба (1894 г. Сен-Жермен-ан-Ле. Музей Пьере).

Портрет жены художника (1893 г.).

Три юные принцессы (1893 г. частное собрание. Сен-Жермен-ан-Ле. Апрель. 1892 г.).

Весенний пейзаж с фигурами (Священная роща. 1897 г. Эрмитаж).

Обнаженная с букетом фиалок (1894 г. Сен-Жермен-ан-Ле. Частное собрание).

Лестница в листве (1892 г. Сен-Жермен-ан-Ле. Частное собрание).

Портрет мадам Рансон (1892 г. Частное собрание. Сен-Жермен-ан-Ле).

Мать и дитя (1890-е гг. Эрмитаж).

Портрет Ивонны Лероль (1897 г. Сен-Жермен-ан-Ле. Музей Пьере).

Архитектура:

Жан Луи Шарль Гарнье(1825–1898):Гранд Опера в Париже 1861–1867 гг. (1875 г. площадь постройки 11 тыс. м²).

Александр Густав Эйфель(1832–1923):

Эйфелева башня (для Всемирной выставки 1889 г.). Высота 300 м.

Конструкция статуи «Свобода» 1886 г. (скульптор Ф. Бартольди) в Аппер-Бей в Нью-Йорке.

П. Абади:Базилика Сакре-Кер в Париже (1875–1919 гг.).

Гектор Гимар:

Метрополитен в Париже (1900 г.).

Жилые дома.

Требование: анализ произведенияФранции в середине и второй половине XIX в.

Рекомендации:

1. Необходимо учитывать необычайно сложную и многообразную художественную жизнь Франции середины и второй половины XIX в., когда одновременно развивались и взаимодействовали разнообразные, иногда противоположные тенденции. В середине XIX в. сохранялись и традиционные представления о реалистическом методе и назначении живописи, начали зарождаться новые. К наиболее значимым и распространенным можно отнести такие, как академизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, символизм. К концу XIX в. сложился стиль модерн. Часто в одном произведении можно обнаружить несколько направлений одновременно,поэтому при анализе необходимо определить, к каким тенденциям можно отнести исследуемое произведение.

2. При анализе пейзажа необходимо разделять работы, исполненные не пленэре и в мастерской.

3. При анализе живописи середины XIX в. можно иметь в виду влияние японской гравюры.

4. При рассмотрении картин, относящихся к символизму, необходимо учитывать специфику художественной образности символистов. В своем противостоянии обществу науки и техники символизм стремился вернуть приоритет духовного над материальным, разумным, рациональным. Символист хочет передать неуловимое, его интересует то, что скрыто за видимой реальностью: мир фантастических, демонических, мифологических существ, область потустороннего, мистики.

5. При анализе картин, относящихся к символизму, нужно разделять особенности символизма середины века, для которого характерно обращение к традиционному языку аллегорий, традиционным художественным формам (реалистическим, академическим), произведениям конца XIX в. (например, группа «Наби»), для которых художественный язык близок скорее постимпрессионистам.

6. При анализе картин, относящихся к символизму, необходимо знать, что многое в них основано на суггестии. Суггестия — внушение, намек, воздействие на воображение, эмоции, подсознание при помощи тематических, ритмических, цветовых, образных ассоциаций.

7. При рассмотрении произведений Одилона Редона нельзя забывать, что в его творчестве осуществилась символическая концепция суггестивного искусства. По его мнению, творческий процесс во многом бессознателен, хотя и контролируется разумом. Первичный импульс произведению дает смутная, неопределенная эмоция, однако по мере его становления все больше включается в работу интеллектуальный анализ. Его образы отсылают к определенному кругу ассоциаций. Типичные мотивы: свет, глаз, человеческая голова (как символ человеческой души), растение (как символ жизни). Свет у Редона — символ одушевленности и зримости вещей.

8. При анализе произведений группы «Наби» можно учесть, что разделяют два основных направления их искусства: религиозный символизм (для которого характерно понимание формы как отражение объективного духа) и поэтическое преображение повседневной жизни. Их объединял дух спектакля, игры, стремление художественного изменения реальности. При анализе можно учесть влияние на художников «Наби» японской гравюры, с которой их сближала концепция картины как украшения и повышенный интерес к работе в графике.

9. При анализе архитектуры, необходимо учитывать характерные стилевые особенности разных периодов (для 1840–1880-х гг. характерна эклектика, для 1890–1900-х гг. — модерн).

10. При анализе архитектуры нужно помнить о значении новых технологий для формообразований новых сооружений, о связи формы сооружения и его назначения.

11. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Архитектура XVII–XIX вв.» «Скульптура XVII – XIX вв.», «Импрессионисты», «Постимпрессионисты», «Сезанн, Ван Гог, Гоген», «Символисты»), а также видеофильмы «Картина «Похороны в Орнане» Курбе», «Эдуард Манэ», «Клод Моне», «Ренуар», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

Творчество Оноре Домье (1808-1879)

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Оноре Домье.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Литографии:

Улица Транснонен (1834 г.).

Законодательное чрево (1834 г.).

Похороны Лафайета (1834 г.).

Маленький Клерк (1835 г.).

Любопытные (1839 г.).

Парижские типы.

Живопись:

Отдых клоунов (около 1848 г.Нью-Йорк. Частное собрание).

Восстание (1848 г. Бывшее собрание Гертстенберга).

Семья на баррикаде (около 1848 г. Прага. Музей).

Любители (около 1856–1865 г. Монреаль. Музей искусств).

Купальщица (1855–1856 гг. Частное собрание).

Прачка (около 1860–1862 гг. Париж. Лувр).

Вагон третьего класса (1862 г. Бостон. Коллекция Бакалар).

Художник перед мольбертом (около 1863–1864 гг. Вашингтон. Частное собрание).

Паяцы на отдыхе.

Дон Кихот (1868 г. Мюнхен. Новая Пинакотека).

Скульптура:

Парламентарии (Берлин. Национальная галерея художеств).

Ноша (1855 г. Балтимора. Вальтерс галерея искусств).

Требование: анализ произведения Оноре Домье.

Рекомендации:

1. При анализе следует заметить, что Домье — единственный романтик, которого интересовала современная тема.

2. Нельзя забывать ярко выраженный демократический характер творчества художника.

3. Необходимо обратить внимание на метод гротеска в его творчестве, на сложение которого повлияла его работа в сатирических иллюстрированных газетах.

4. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Европа. Середина XIX в.»), которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.