Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Живопись Италии XVI века



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями живописи ИталииXVI в.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Корреджо(1489/94–1534):

Мадонна со святым Франциском. Дрезден. Картинная галерея.

Святая ночь. Дрезден. Картинная галерея.

Роспись купола Церкви Сан Джованни Эвангелиста в Парме.

Роспись купола собора в Парме (Вознесение Марии. 1526–1530 гг.).

Комната абатиссы в монастыре Сан Паоло в Парме (1517–1520 гг.).

Джулио Романо (1492–1546):

Роспись Палаццо дель Те в Мантуе 1525–1535 гг. (зал Психеи, зал Гигантов).

Мадонна с тазом. Дрезден. Картинная галерея.

Содома(1487–1549):

Роспись виллы Фарнезина в Риме (Бракосочетание Александра Македонского с Роксаной) около 1513 г.

Андреа дель Сарто (1486–1530):

Благовещение (1512 г. Флоренция. Палаццо Питти).

Мадонна с Младенцем, святыми Екатериной, Елизаветой и Иоанном Крестителем (около 1513 г. Эрмитаж).

Мадонна с гарпиями (1517 г. Флоренция. Уффици).

Себастьяно дель Пьомбо(около 1485–1547):

Оплакивание Христа около 1520. Витербо. Музей.

Бичевание Христа 1517–1524 гг. Роспись церкви Сан Петро ин Монторио в Риме.

Требование: анализ произведения живописи ИталииXVI в.

Рекомендации:

1. При анализе произведений первой половины XVI в. необходимо учитывать то большое влияние, которое оказали на художников работы Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Это проявилось в выборе мотивов, композиции, трактовке. Однако в отличие от художников Высокого Возрождения, они не сумели воплотить в своих образах глобальные общечеловеческие идеи.

2. В живописных произведениях XVI в. уже проявились черты будущего стиля барокко.

3.Это был период, когда широкое распространение получили росписи купольных перекрытий.

4.При анализе можно учесть и то, что в этот период большое значение стали придавать живописи светотенью, особенно для создания впечатления значительности.

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (ее разделу «Живопись ИталииXVI в.»), а также видеофильмам «Эрмитаж. Эпоха Возрождения», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

7.9. Маньеристы

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями маньеристов.

2.Запомнить наиболее знаменитые из них.

Лоренцо Лотто(1480–1556):

Портрет дамы (около 1528 г. Лондон. Национальная галерея).

Роспись Оратория Суффи (1524 г. История святой Варвары в Реканти).

Благовещение (1528 г. Церковь Санта Мария в Реканти).

Семейный портрет. Эрмитаж.

Порденоне (1483–1539):

Роспись собора в Кремоне (1521 г. Крестный путь. Голгофа).

Диспут о непорочном зачатии (около 1529 г. Неаполь. Музей Каподимонте).

Гауденцио Феррари(около 1470–1546):

Голгофа. Воралло. Сакро Монте (около 1520–1522 гг.).

Якопо Понтормо(1494–1556):

Роспись люнета виллы Медичи в Поджо а’ Кайяно («Аллегория осени» 1519–1521 гг.).

Снятие с креста (1526–1528 гг. Церковь Санта Феличита. Флоренция).

Франческо Пармиджанино(1503–1540):

Мадонна с длинной шеей (1534–1540 гг. Флоренция. Уффици).

Автопортрет в выпуклом зеркале. Вена.

Мадонна с розой. Дрезден. Картинная галерея.

Обращение Савла.

Россо Фьоретино (1495–1540):

Похищение Европы (1534–1540 гг.).

Снятие с креста (1521 г. Вольтерра. Пинакотека).

Аньоло Бронзино (1503–1572): портреты.

Перино дель Вага: роспись зала Паолина в замке святого Ангела в Риме.

Беккафуми: Рождество Марии. Сиена. Пинакотека.

Джузеппе Арчимбольдо(1527–1599):

Библиотекарь (1560 г. Стокгольм. Музей).

Огородник. Кремона. Городской музей.

Цикл картин «Времена года» (1570-е гг. Париж, Лувр).

Цикл картин «Стихии» Вена. Музей истории искусств.

Вертумн (портрет короля Рудольфа II).

Требование: анализ произведений маньеристов.

Рекомендации:

1. Следует иметь в виду, что определение «маньеризм» подразумевает искусство, носители которого превращают заветы мастеров Высокого Возрождения в некую манеру.

2. При анализе произведений художников, объединенных термином «маньеристы», следует помнить, что это явление было далеко неоднозначным. Художественная жизнь Италии с начала 1520-х гг. отмечена огромной сложностью. С одной стороны, кризис ренессансных устоев жизни и гуманистического мировоззрения вызвал у некоторых мастеров реакцию отчаяния и безнадёжности, что привело к поискам нового смятенно-иррационального языка, но при этом и некоего отвлечённого, субъективного, болезненно утончённого идеала красоты и одухотворённости.

Эти поиски подчиняются целой системе постепенно складывающихся норм и канонов, отвлечённых изобразительных формул, уже современниками названных «манерностью». Некоторые художники, отказываясь от классических норм, не только ищут преувеличенную экспрессию изобразительного языка, стремятся к подчёркнутой субъективности, даже экстравагантности, но и к большей непосредственности восприятия действительности, новым реалистическим принципам (например, ночная сцена в «Рождестве Марии» Беккафуми предвосхищает живописные эффекты Рембрандта).

3. Для маньеристов характерны антиклассическая направленность и демократизм (в интересе к повседневности и реальной натуре). Одна из возможных причин этого в том, что многие маньеристы-провинциалы связаны с народной, фольклорной средой; другую — в силе традиций кватроченто.

4. Порой в некоторых произведениях человеческие фигуры утрачивают свою жизненную силу, приобретают отпечаток условности, болезненного идеала, теряют самостоятельное значение, подчиняясь сложным арабескам композиции.

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Живопись ИталииXVI в.»), а также видеофильмам «Эрмитаж. Эпоха Возрождения», «Эпоха Корреджо и Караччи», «Джулио Романо», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.