Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Творчество Тициана Вечелио (1477/88–1576)



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Тициана.

2.Запомнить наиболее знаменитые из них.

Сельский концерт (1508 г. Париж. Лувр).

Любовь земная и небесная (1515–1516 гг. Рим. Галерея Брера).

Флора (около 1515 г. Флоренция Уффици).

Мадонна семейства Пезаро (1519–1526 гг. Венеция. Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари).

Ассунта (Вознесение Марии) 1516–1518 гг. Венеция. Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари.

Динарий Кесаря (около 1518 г. Дрезден. Картинная галерея).

Венера Урбинская (около 1538 г. Флоренция. Уффици).

Даная (1554 г. Мадрид. Прадо).

Венера перед зеркалом (1555 г. Вашингтон. Национальная галерея).

Венера и Адонис (Прадо. Мадрид).

Похищение Европы (Бостон. Музей Гарднер).

Кающаяся Мария Магдалина (1560-е г. Эрмитаж).

Святой Себастьян (1560–1570 гг. Эрмитаж).

Коронование терновым венцом (около 1570 г. Мюнхен. Старая Пинакотека).

Оплакивание Христа (1573–1576 гг. Венеция. Галерея Академии).

Портреты:

Портрет Винченцо Мости (1520-е гг. Флоренция. Галерея Питти).

Портрет Федериго Гонзаго, герцога Мантуанского(1520-е гг. Мадрид. Прадо).

Портрет юноши с перчаткой (1520–1523 гг. Париж, Лувр).

Портрет Карла V с собакой (1534–1536 гг. Мадрид. Прадо).

Портрет Франческо дела Ровере, герцога Урбинского (1537 г. Флоренция. Уффици).

Портрет Франциска I (1538–1539 гг. Париж, Лувр).

Портрет Ипполито Риминальди (Мужчина с сине-зелеными глазами). 1540-е гг. Флоренция. Галерея Питти.

Портрет кардинала Петро Бембо (1542 г. Нью Йорк, частное собрание).

Портрет Пьетро Аретино (1545 г. Флоренция. Галерея Питти).

Портрет папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1445–1446 гг. Неаполь. Музей Каподимонте).

Портрет Изабеллы Португальской (1548 г. Прадо. Мадрид).

Портрет Карла V под Мюльбергом (1548 г. Прадо. Мадрид).

Портрет Карла V (1548 г. Мюнхен. Старая Пинакотека).

Портрет Филиппа II (Прадо. Мадрид).

Требование: анализ произведений Тициана.

Рекомендации:

1. При рассмотрении произведений Тициана необходимо обратить внимание на особенности его творчества в разный период. Утверждение красоты реального мира раннего и зрелого периодов его творчества сменились драматическим восприятием мира в поздний период.

2. При анализе произведений необходимо учитывать такие особенности его метода, как усиление живописных средств и развитие того художественного восприятия, которое называют «импрессионистическим».

3.Одним из главных его достижений было использование обобщённой живописной формы. Тициан стал писать объекты, фигуры, пейзаж, пространство, рассматривая их не как изолированные явления, не такими, какими они оказываются согласно опыту, но такими, какими они кажутся при тех или иных условиях, в соответствии с позицией, группировкой, пространственными связями, атмосферным окружением и освещением. Он переводит их не на язык линий и пластических форм, но пытается изобразить только те цветовые ценности, которые усваиваются зрителем при мгновенном восприятии.

Опираясь на новые приёмы в живописи Джорджоне (свободный мазок, импасто), Тициан, поднимаясь ступень за ступенью по лестнице живописности, сумел впервые максимально раскрыть живописные свойства масляных красок. Недаром Веронезе назвал Тициана «отцом искусства».

4. Как и Джорджоне, Тициан пользовался «колористическим квадратом», который предоставлял художнику большие колористические возможности, но при этом удерживал его в границах условного цветового решении.

5. Исключительно живописную фактуру произведения Тициан строил из сложных оптических красочных напластований, где под верхними слоями краски просвечивали мягко и разнообразно пролегающие слои подмалёвка. Особенно это характерно для позднего периода его творчества, когда началом каждого живописного образа ему служил хаос красочных масс; из этого мерцающего, вязкого неопределённого мира фактуры проявлялись намёки на пространство и объём.

6.При этом его живопись была пастозной главным образом на освещённой поверхности предметов, а в тенях, на тёмном фоне или на тёмных предметах, обычно гладкой, хотя и многослойной.

Иногда отчётливые мазки он накладывал с такой свободой, что они намеренно не соответствовали контурам изображаемой формы, что создавало впечатление «размытости» контуров. Эта «размытость», создающая эффект воздуха, который окружает предметы, достигалась и цветом .

7. При анализе портретов Тициана следует обратить внимание на то, что он способствовал развитию так называемого портрета-типа, который наряду с индивидуальной характеристикой человека, представлял собирательный образ человека эпохи Возрождения (уверенного в себе, деятельного).

8. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Джорджоне, Тициан»), а также видеофильмам «Эрмитаж. Эпоха Возрождения», «Тициан», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.