Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Живопись «интернациональной готики»



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями живописи «интернациональной готики».

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Жан де Бомец умер 1396 г. Христос на кресте с молящимся монахом-картезианцем 1390–1395 гг. (Кливленд. Огайо. Музей искусства).

Мельхиор Брудерлам работал в промежутке с 1378 по 1409 гг. Благовещение и встреча Марии с Елизаветой 1394–1399 гг. (Дижон. Музей изящных искусств).

Неизвестный нижнерейнский мастер Святое семейство с ангелами около 1410 г. (Берлин. Государственные музеи).

Мастер «Часослова Роана»работал в 1410–1430 гг. «Оплакивание Христа» (около 1418 г. Париж. Национальная библиотека).

Мастер «Тршебоньского алтаря» работал в последней четверти XIV в. Поклонение младенцу (до 1380 г. Хлубока, Южно-чешская галерея).

Зальцбургский художник. Рождество Христа около 1400 г. (Вена, Галерея австрийского искусства).

Неизвестный верхнерейнский художник Райский сад около 1410 г. (Франкфурт-на-Майне. Институт искусства).

Мастер «Святой Вероники» Святая Вероника около 1420 г. (Мюнхен. Старая пинакотека).

Конрад фон Сест (работал в 1394–1422 гг.) Распятие из Вильдунгенского алтаря (1404 г. или 1414 г. Бад Вильдунген. Приходская церковь).

Мастер Франке (работал в начале XV в.) Христос в терновом венце (около 1420 г. Лейпциг. Музей изобразительных искусств).

Требование: анализ произведений средневековой живописи.

Рекомендации:

1. При анализе произведений следует обратить внимание на две наиболее распространенные темы живописи этого периода: первая связана с идеей дома, семьи; в ней воплотился интерес художников к интимному миру жизни человека. Она обращена к таким сюжетам, как «Богоматерь с младенцем», «Рождество», «Святое семейство», «Поклонение волхвов». Вторая — тема страстей Христа и мученичество святых. Тема физических страданий была призвана вызвать у зрителей чувство сострадания. Она повлияла на распространение таких сюжетов, как «Распятие», «Снятие с креста», «Бичевание», «Увенчание терновым венцом».

2.При анализе необходимо обратить внимание на специфику художественного языка произведений, соединившего традиции средневековья с новыми реалистическими тенденциями, когда порой грубый натурализм соседствует с изысканным цветом, линией.

3.Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к видеотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Живопись интернациональной готики»), которая находится в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Искусство Италии

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Италии эпохи Возрождения.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Джотто(1266/67–1337).

Маэста 1310 г. Флоренция, галерея Уффици.

Мазаччо (1401–1428).

Капелла Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармино во Флоренции. 1427–1428 гг. (Чудо со статиром, Адам и Ева и др.).

Фра Анжелико (1400–1455).

Фрески монастыря Сан Марко во Флоренции.

Капелла Дель Арена в Падуе 1304–1310 гг.

Донателло (1386–1466). Давид 1430-е гг.

Пьеро делла Франческо (1410/20–1492).

Фрески церкви Сан Франческо в Ареццо 1452–1466 гг. (Капелла Святого Креста).

Андреа Мантенья (1431–1506). Шествие Иакова на казнь. Роспись Капеллы Оветари в церкви Эримитани в Падуе после 1453 г.

Пинтуриккио(1454–1513). Портрет мальчика. Дрезден. Картинная Галерея.

Филиппо Брунеллеско (1377–1446). Купол церкви Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (1420–1436 гг.).

Сандро Ботичелли (1445–1510). Юдифь 1470 г. Флоренция. Галерея Уффици.

Рождение Венеры около 1485 г. Флоренция. Галерея Уффици.

Весна 1477–1478 гг. Флоренция. Галерея Уффици.

Витторе Карпаччо (около 1456–1526). История святой Урсулы. 1495–1498 гг. Венеция. Галерея Академии.

Леонардо да Винчи (1452-1519).Джоконда (Мона Лиза) 1503 г. Париж. Лувр.

Микеланджело Боунаротти (1475-1564).Давид 1501–1504 гг. Флоренция. Галерея Академии.

Роспись плафона Сикстинской капеллы в Ватикане 1508–1512 гг.

Рафаэль Санти (1483-1520).Мадонна Конестабиле 1502–1503 гг. ГЭ.

Джорджоне (около 1477–1510).Спящая Венера 1507–1508 гг. Дрезден. Картинная галерея.

Тициан Вечелио (1477–1576 гг.).Ассунта 1516–1518 гг. Венеция. Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари.

Требование: анализ произведения итальянского Возрождения.

Рекомендации:

1. При анализе необходимо учесть, что одной из особенностей произведений эпохи Возрождения было изменение средневекового художественного языка произведений. Это явилось отражением изменений мировоззрения итальянцев, которых уже с ранних этапов этой эпохи все больше интересовал окружающий мир.

Центром внимания искусства теперь стал Человек, а не Бог. Человек должен наслаждаться природой, любовью, искусством, наукой, он стоит в центре мироздания. Важным теперь считается гармония его души и тела.

Если для классицизма характерен объективный идеализм и представление, что красота является постигаемой умозрительно вечной и неизменной идеей, лишь отблеск которой можно найти в действительности, то в основе искусства Возрождения лежат стихийно-материалистические тенденции, поэтически преломленные пантеистическим оптимизмом в понимании Вселенной. Отсюда поиски идеальной красоты в самой натуре и вера, что идеальное заключено в самой материальной реальности.

2. В связи с этим при анализе необходимо определить, к какому периоду эпохи Возрождения относится рассматриваемое произведение.

3. Нельзя не учитывать демократичность итальянского искусства. В коммунах искусство обслуживало демократические круги, делалось руками ремесленников, отражало их вкусы. Если в Северной Европе деятельность цехов была основана в основном на религиозно-благотворительных идеях, то в Италии уже в XIII в. интерес к искусству был интересом к сфере человеческой деятельности. Следовательно, в произведениях искусства народ усматривал выражение собственных чувств, ощущая своё единство с художником. Каждый ощущал, что художественное произведение отбрасывает луч славы на весь гражданский коллектив, поэтому искусство итальянской коммуны было проникнуто духом гражданственности, подобно искусству греческого полиса.

4. В связи с политической раздробленностью и многообразием ее экономических укладов, уже с XIII в. начинают развиваться отдельные художественные школы с резко выраженными чертами (Флорентийская, Пизанская, Римская, Миланская, Венецианская и др.). Это не могло не привести к соперничеству между городами, что способствовало процветанию их искусств.

В свою очередь безличное цеховое мастерство уступило место индивидуальному творчеству. Индивидуальный спрос (например, частный заказ) порождал индивидуальное предложение.

Индивидуализм был одной из важнейших черт новой идеологии: буржуазия, сильная и богатая утверждала, что не родовитость, а личные качества отдельного человека, его ум, ловкость, энергия и предприимчивость обеспечивают успех. «Слава и благородство измеряются не чужими, а собственными заслугами» П. Браччолини «О благородстве».

4. Рассматриваемое произведение можно связать с ведущими художественными тенденциями («повествовательная», «монументальная», «экспериментаторская») и построить анализ произведений, исходя из его степени причастности к ним.

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Италия. Искусство эпохи Возрождения»), а также видеофильмам «Джотто», «Эрмитаж. Эпоха Возрождения», «Флоренция», «Леонардо и его окружение», «Боттичелли», «Рафаэль», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.