Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гражданская архитектура



Германия. Ратуша в Штральзунде 1279 г. XV в.:

Крепость в Вартбурге.

Замок-крепость Альбрехтсбург в Мейсене 1476–1483 гг.

Замок Райхебург в Нюрнберге.

Крепость Эльц 1240 г.

Крепость Фальцграфтенштайн на Рейне.

Городские ворота в Брегенсбурге XIII в.

Городские ворота в Любеке 1466–1478 гг.

Городские ворота в Состе 1523–1536 гг.

Ворота Гериона в Кельне XV в.

Жилой дом Насауэра в Нюрнберге XIII в.

Ратуша в Любеке XIII–XV вв.

Ратуша в Брауншвейге XV в.

Торговый дом во Фрейбурге 1524–1532 гг.

Больница Святого Духа в Любеке начала XIII в.

Дом полотняного цеха во Франкфурте-на-Майне XIV в.

Требования:

1. По характеру конструкции и декора выявить особенности культовой и гражданской архитектуры Германии готического периода.

2. Анализ произведений средневековой архитектуры.

Рекомендации:

1.Чтобы лучше понять особенности готической архитектуры Германии, можно сравнить ее сооружения с соборами и церквями Франции, учитывая, что ряд больших соборов построен под влиянием французской архитектуры (в планировке, декоре). Однако многие, особенно небольшие городские соборы, сохранили черты, близкие романской архитектуре.

В отличие от Франции в Германии планы церквей проще, почти всегда отсутствует обход хора и алтаря по кругу, как и венок капелл, нефы выше, аркбутанов почти нет, башни завершаются остроконечным шпилем, вместо окна-розы на фасаде большое стрельчатое окно.

2. При анализе необходимо обратить особое внимание на скульптурный декор интерьеров соборов, где сохранились такие знаменитые работы, как:

Церковь Либфрауенкирхе в Хальберштадте XII–XIII вв.: северная и южная ограда хора 1200 г.

Собор Святого Стефана в Хальберштадте 1240–1491 гг.: леттнер (алтарная преграда) с Распятием.

Собор Святой Марии во Фрайберге конца XV в.:

Триумфальный крест;

«Золотые врата» (около 1230 г.).

Монастырская церковь в Вексельбурге вторая половина XII в.

Триумфальный Крест (около 1235 г.);

алтарная преграда;

Надгробие графа Дедо и графини Метхильд 1230-е гг.

Собор Святого Маврикия и Святой Екатерины в Магдебурге 1209–1520 гг.:

капелла со статуями в интерьере;

святой Маврикий и святой Иннокентий первая треть XIII в.;

Иоанн Креститель;

Апостолы;

святой Маврикий 1240–1250 гг;

святая Екатерина 1240–1250 гг.;

Император и императрица 1240–1250 гг.;

Девы разумные, Девы неразумные (северный портал);

Синагога 1240–1250 гг.;

Церковь праведная 1240–1250 гг.;

Всадник (Музей истории и культуры Магдебурга).

Собор Святого Петра и Павла в Наумбурге XIII–XVIII вв.:

Леттнер 1250–1260 гг. (рельефы: «Тайная вечеря», «Предательство Иуды», «Взятие под стражу», «Апостол Петр», «Шепчущиеся стажи», «Христос перед Пилатом»);

Скульптура западного хора: графиня Гербург, Герман и Реглинда, графиня Ута и маркграф Экехард, граф Дитмар, граф Зиццо фон Кефернбург, граф Вильгельм фон Камбург, граф Тимо фон Кистриц, графиня Гепа, граф Дитрих.

Собор Святого Иоанна Евангелиста и Святого Доната в Мейсене:

Леттнер;

император Оттон и императрица Адельгейд;

святой Иоанн;

епископ Донат.

 

Собор Святого Петра им Георгия в Бамберге 1200–1237 гг.:

южная ограда георгиевского хора (апостолы, ангелы);

Тимпан «Страшный суд»;

Трубящий ангел;

Праведная церковь Синагога;

Портал Адама и Евы;

Консоли.

3. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Готическое искусство» и «Средневековье»), а также фильм «Готика», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

Искусство Англии

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями искусства Англии готического периода.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Собор в Уэльсе XIII в. 1338 г.

Собор в Линкольне XIII в.

Собор в Солсбери 1224–1370 гг.

Вестминстерское аббатство. Церковь XIII в. (156х22м): Капелла Генриха VII 1502–1512 гг.

Собор в Йорке начат в 1230 г.

Собор в Глостере 1337–1350 гг.: галерея клуатра 1377 г.

Собор в Кентербери 1379–1405 гг.

Собор в Питерборо первая половина XIII в.

Собор в Личфилде первая половина XIII в.

Собор в Экстере 1224–1370 гг.

Капелла королевского колледжа в Кембридже.

Собор в Винчестере 1394–1450 гг.

Замок Стоуксей XIII в.

Требования:

1. По характеру конструкции и декора выявить особенности архитектуры Англии готического периода.

2. Анализ произведений средневековой архитектуры.

Рекомендации:

1. Чтобы лучше понять архитектуру готических соборов Англии, можно их сравнить с соборами Франции и Германии, обращая внимание на влияние этих стран.

2. При анализе нельзя забывать о сложности выявления особенностей архитектуры раннего, зрелого и позднего периодов.

3.Следует обратить внимание на продолженость влияния традиций монастырского строительства романского периода (например, большой трансепт, перенесение художественного акцента с фасада на башню средокрестия).

4. При анализе необходимо обратить внимание на сложность нервюрного свода, характерного для Англии, придающего интерьерам особый декоративный эффект (особенно звездчатый и веерообразный своды).

5.Чтобы успешнее выполнить задание, нужно обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Готическое искусство» и «Средневековье»), а также фильм «Готика», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.