Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XI-XII вв.



РОМАНСКОГО ПЕРИОДА

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями французского искусства XI–XII вв. романского периода.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Культовая архитектура

Собор Сен Пьер в Ангулеме 1128 г. — купольная церковь.

Церковь Сен Фрон в Периге 1120–1179 гг. (высота колокольни составляет 69 м) — купольная церковь.

Церковь в Суийяке начало XII в. — купольная церковь.

Церковь Нотр Дам ля Гранд в Пуатье конец XII в. — зальная церковь.

Церковь Нотр Дам дю пор в Клермон-Ферране — зальная церковь.

Базилики:

Церковь монастыря Сен Дени 1137–1144 гг.

Церковь в Виньори конец X в.

Монастырская церковь в Клюни (вторая) конец X в.

Церковь Сен Филибер в Турню 970 г. — XII в.

Церковь Сент-Фуа в Конке 1041–1052 гг.;

Церковь Сен Этьен в Невере 1063–1097 гг.

Церковь Сен Пьер в Жюмьеже 1037–1066 гг.;

Монастырская церковь Сен Бенуа на Луаре 1004–1108 гг.

Монастырская церковь Парэ ле Мониаль XI–XII вв. (высота нефа — 27 м).

Церковь Сен Лазар в Отене 1130–1140 гг.:

тимпан западного фасада «Страшный суд»;

капитель «Бегство в Египет»;

капитель «Ева».

Монастырская церковь Троицы в Кане 1059–1070 гг. (перестроена 1120–1140 гг.).

Монастырская церковь Сен Этьен в Канне 1063–1081 гг.

Церковь Сен Сернен в Тулузе, освящена в 1096 г., башня — 1250 г., шпиль — 1478 г.

Монастырская церковь в Везле 1120–1150 гг.

Монастырская церковь Сен Нектер около 1080 г.

Монастырская церковь в Иссуаре начало XIII в.

Монастырская церковь-крепость Руайя XII–XIII вв.

Церковь-крепость в Пюи XI–XII вв.

Монастырская церковь Сен Трофим в Арле 1152–1180 гг.

Церковь Сен Габриель в Тарасконе начало XII в.

Монастырская церковь в Муассаке XII в.

Церковь Сен Савен сюр Гартамп конец XI–начало XII вв.

Кладбищенская церковь в Ольнэ 1135 г.

Церковь в Шатонеф середина XII в.

Центрическая церковь в Шарроу XI в., диаметр ротонды составляет 40 м.

Монастырь в Фонтанэ 1135–1147 гг.

Гражданская архитектура

В замке Анжер IX в. (1228–1238 гг.) добавлен комплекс фортификационных сооружений.

Замок Шинон (954 г. — крепость, 1044 г. — объединение двух укреплений).

Замок Лош 1005–1070 гг. — донжон (25х15 м, высотой 38 м), на территории-церковь Сент Урс XI–XII вв.

замок Ланжэ на территории — донжон 1000 г.

Круглый донжон в Нормандии XII в.

Донжон в департаменте Сена и Уаза 1105–1137 гг.

Крепость Бомари XIII в.

Донжон замка Гийяр конец XII в.

Город Каркассон XII–XIV вв.

Жилой дом в Клюни XII в.

Монастырская кухня в Фонтевро.

Мост в Авиньоне.

Требования:

1. Выявлять по характеру конструкции и декора особенности французской культовой и гражданской архитектуры романского периода.

2. Проанализировать произведения средневековой архитектуры.

Рекомендации:

1. Научиться анализировать произведения средневековой архитектуры периода ее становления, необходимо запомнить ряд терминов:

Апсида— выступ в здании, часто полукруглой формы, перекрытый полукуполом (конхой). В христианских храмах апсида — алтарный выступ, ориентированный обычно на восток.

Архивольты— обрамление арочного проема. В средневековых храмах — часть перспективного портала.

Баптистерий — помещение для крещения.

Донжон — главная башня в средневековом замке, служившая убежищем феодала и последним убежищем при осаде. Первоначально представлял прямоугольную в плане деревянную башню на холме, окруженную валом и рвом с водой, через которую перекинут подъемный мост.

Капелла — часовня, домовая церковь или придел в католическом храме. Для французской архитектуры характерен венок капелл,расположенный в главной апсиде в конце среднего нефа храма.

Консоль — выдвинутый из стены или столба камень, конец балки и т.п. для поддержания карниза, балкона. В средневековых храмах часто на консоль, как на полочку ставили скульптуру.

Клуатр — примыкающий к храму прямоугольный дворик-сад, обрамленный лоджиями — обязательная часть монастырского комплекса, предназначенная для прогулок монахов.

Крипта (усыпальница) — подземные или полуподземные помещения католических романских церквей, используемые как почетное место погребения или как часовни.

Нартекс (притвор) — входное помещение церкви в виде открытой галереи или открытого портика.

Тимпан— внутреннее поле фронтона.

Трансепт— поперечный неф в романских, готических и других крестообразных в плане церквях.

Трифорий — эмпора, открытая в средний неф тройными арочными проемами.

Фахверковая конструкция (в средние века) — постройка, стены которой представляют деревянный каркас из бруса, промежутки которого заполнялись кирпичной кладкой или другим материалом.

Эмпора в католическом храме — открытая галерея над боковыми нефами или над входом в главный неф крупных романских, а позднее в готических соборах.

2. При анализе необходимо определить, к какому конструктивному типу относится рассматриваемое сооружение: базиликальному (однонефному, трехнефному или пятинефному), купольному или зальному.

3. При анализе культовой архитектуры необходимо узнать, это городская или монастырская церковь, и выявить их особенности.

4. При анализе культовой архитектуры необходимо обратить внимание на тесную связь скульптурного декора с архитектурой, особенно на тимпаны и откосы порталов, и капители.

5. При анализе гражданской архитектуры необходимо выявить крепостной характер как замковой, так и городской архитектуры. В городских строениях разновидности строительных методов: каменное, фахверковое или комбинированное сооружение.

6. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства, в частности, к ее разделам «Романская архитектура» и «Средневековье», которая находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

3. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ РОМАНСКОГО ПЕРИОДА

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями искусства Германии романского периода.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Культовая архитектура:

Церковь Святого Панталоне в Кельне 966–980 гг.

Церковь Святого Кириака в Гернроде. 961 г. — начало XI в.

Церковь Святого Михаила в Гильдесгейме. 1010–1033 гг.:

роспись потолка;

бронзовые врата 1008–1015 гг.

Собор в Трире 1024–1061 гг.

Собор в Шпейере XI–XII вв.

Собор в Майнце XI–XIII вв.

Собор в Оберцалле на острове Рейхенау X в.

Монастырская церковь Святой Марии в Лаах, 1093–1156 гг.

Собор Святого Петра в Вормсе 1185–1240 гг.

Церковь Святой Марии в Капитолии начало XI–XII вв. («трехлепестковая»).

Церковь «Большой Мартин» в Кельне 1185–1240 гг. («трехлепестковая»).

Церковь Святого Квирина в Нейссе 1209 г. («трехлепестковая»).

Церковь Апостолов в Кельне 1192–1219 гг. («трехлепестковая»).

Собор в Лимбурге 1235 г.

Церковь Петра и Павла в Хирсау 1083–1091 гг.

Гражданская архитектура:

Замок Нойербург XII–XIII вв. (реконструкция).

Замок Вартбург 1067 г.

Замок Рудзальбург.

Требования:

1. По характеру конструкции и декора уметь выявлять особенности культовой и гражданской архитектуры Германии романского периода.

2. Анализ произведений средневековой архитектуры.

Рекомендации:

1. При анализе культовой архитектуры Германии необходимо сравнить ее с архитектурой Франции и выявить отличия, например, более крепостной характер сооружений (наличие башен), большее разнообразие конструктивно-декоративных решений, менее ясная планировка, значительно меньшее количество скульптурного декора.

2.Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Романская архитектура» и «Средневековье»), находящейся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.