Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете



Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете представляет собой самостоятельное бюджетно-процессуальное производство и одновременно вторую стадию бюджетного процесса. Здесь составленный проект бюджета становится обя­зательным финансовым планом соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период, а проект акта о бюджете приобретает силу нормативного акта.

Данная стадия бюджетного процесса по своему характеру представляет собой законотворческий процесс. Здесь реали­зуются суверенные (исключительные) права общественно - территориальных образований на утверждение бюджетов.

Процесс утверждения бюджетов и актов о бюджете яв­ляется предметом регулирования финансового права. При рассмотрении и утверждении бюджетов и актов о бюджете общественно-территориальные образования, действующие через соответствующие представительные органы, осуще­ствляют в определенной мере реализацию права государ­ственной или муниципальной собственности на бюджет­ные средства. Они вырабатывают волю на осуществление в дальнейшем правомочий собственника.

БК детально регулирует процесс рассмотрения и утвержде­ния федерального бюджета и закона о нем. Порядок утверж­дение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и актов об этих бюджетах регулируется нормативными актами субъ­ектов РФ и муниципальных образований соответственно. Однако БК содержит единые для всех бюджетов бюджетной системы требования к составу утверждаемых законом (реше­нием) о бюджете показателей, а также представляемым одно­временно с проектом бюджета документам и материалам.

БК применительно к федеральному бюджету подробно определяет порядок и сроки рассмотрения и утверждения, а также последствия отклонения бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен в Государственную Думу не позднее 26 августа текущего года.

Рассмотрению бюджета предшествуют определенные предварительные процедуры. Первоначально решается вопрос о принятии закона к рассмотрению. На этом этапе проверяется соблюдение формальных требований к законопро­екту (ст. 194 БК). Далее осуществляются подготовительные процедуры, в рамках которых принятый к рассмотрению закон направляется различным субъектам права законо­дательной инициативы, в соответствующие комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную па­лату РФ на заключение (ст. 195 БК).

После этого начинается непосредственное рассмотрение федерального бюджета в чтениях. В настоящее время Го­сударственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. В первом чтении обсуждается концепция бюджета, про­гноз социально-экономического развития и основные на­правления бюджетной и налоговой политики. Указанные материалы носят информационный характер. Непосредст­венным предметом первого чтения являются основные ха­рактеристики федерального бюджета (п. 2 ст. 199 БК).

При рассмотрении бюджета в первом чтении Государ­ственная Дума может либо согласиться с представленным проектом и принять его либо отклонить.

В случае отклонения федерального бюджета в первом чтении БК предусматривает три варианта дальнейшего раз­вития событий:

а) передача законопроекта в согласительную комиссию. В ее состав входят представители Правительства РФ, Го­сударственной Думы и Совета Федерации. Решения в со­гласительной комиссии принимаются в два этапа. Внача­ле голосуют участники каждой стороны в отдельности. На этом этапе принятым считается то решение, за которое про­голосовало большинство участников соответствующей сто­роны. На втором этапе голосование осуществляется сторо­нами комиссии в целом, т.е. одна сторона имеет один голос. Принятым здесь считается лишь то решение, которое было поддержано сторонами единогласно;

б) возвращение законопроекта в Правительство РФ на доработку. В этом случае Правительство РФ в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный за­конопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении;

в) постановка вопроса о доверии Правительству РФ. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонени­ем проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после сформирования.

При рассмотрении Государственной Думой проекта фе­дерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются бюд­жетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределение межбюджетных трансфертов, программы предоставления государственных кредитов и государственных гарантий, а также иные пока­затели и приложения (ст. 205 БК). Здесь проект бюджета рассматривается в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

БК не предусматривает возможности отклонения проек­та федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении. В то же время здесь предусмотрена возможность внесения в него поправок (п. 3—5 ст. 205 БК). Следователь­но, при несогласии Государственной Думы с отдельными положениями бюджета она должна внести соответству­ющие поправки, не отклоняя при этом законопроект.

При рассмотрении проекта федерального закона о феде­ральном бюджете в третьем чтении (10 дней) утверждается ведомст­венная структура расходов. При этом законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый проект федерального закона о федеральном бюджете передается в Совет Федерации для одобрения. Со­гласно ст. 106 Конституции РФ Совет Федерации обязан рассмотреть данный законопроект. В случае отклонения бюджета Советом Федерации предусмотрено образование согласительной комиссии.

Одобренный закон о бюджете направляется Президен­ту РФ для подписания и обнародования. При отклонении законопроекта Президентом также предусмотрено образо­вание согласительной комиссии.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликова­нию не позднее пяти дней после его подписания (ст. 5 БК).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.