Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составление проекта бюджета и актов о бюджете.



Составление проектов бюджетов и актов о бюджете пред­ставляет собой отдельное бюджетно-процессуальное произ­водство и одновременно первую стадию бюджетного процесса. Здесь бюджет формируется как единый финансовый план со­ответствующего общественно-территориального образования.

В определенной мере составление проектов актов о бюдже­те является реализацией права законодательной инициативы. При этом необходимо учитывать, что в рамках данного про­изводства исполнительные органы разрабатывают определен­ный вариант осуществления права государственной или муни­ципальной собственности в отношении бюджетных средств.

БК определяет лишь основы составления проектов бюдже­тов (разд. VI). Порядок составления проектов бюджетов субъ­ектов РФ и местных бюджетов в силу принципа самостоятель­ности бюджетов определяется соответственно нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований.

Составление проектов бюджетов и актов о бюджете тра­диционно возлагается на исполнительные органы. Ни один другой орган или организация не вправе заниматься этой деятельностью.

Правительство РФ и соответствующие органы субъ­ектов РФ и муниципальных образований осуществляют общее руководство процессом составления проектов бюд­жетов. Они утверждают и одобряют показатели, разрабо­танные иными исполнительными органами.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуще­ствляют Минфин России, а также финансовые органы субъ­ектов РФ и муниципальных образований. Однако необходи­мо учитывать, что в составлении проектов бюджетов так или иначе принимают участие практически все органы государ­ственной власти и органы муниципальных образований. Так, например, на федеральном уровне под субъектами бюджет­ного планирования понимаются федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Ар­битражный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Гене­ральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Уполномочен­ный по правам человека в Российской Федерации.

Составление проектов бюджетов и актов о бюджете ос­новывается на документах трех видов: политических, эконо­мических и юридических.

Важнейшим политическим документом является Бюд­жетное послание Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период.

Основными экономическими документами, исполь­зуемыми при составлении проектов бюджетов и актов о бюджете, являются прогноз социально-экономического развития территории (ст. 173 БК), среднесрочный финан­совый план субъекта РФ или муниципального образования (ст. 174 БК) и др.

К юридическим документам относится в первую очередь законодательство о государственных и муниципальных до­ходах и нормативные акты, предусматривающие расходные обязательства.

Особое место при составлении проектов бюджетов зани­мают различные программы (ст. 179, 179.1, 179.3 БК). Их особая роль связана с переходом государства на программ­но-целевые методы планирования.

В настоящее время предусмотрено составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый пери­од[2]. Однако это не означает, что бюджет составляется один раз в три года. В основу бюджетного планирования положен метод «скользящей трехлетки», при котором ранее утверж­денные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегод­ным добавлением к ним проектировок нового третьего года.

БК отдельно определяет порядок планирования доходов и расходов бюджета.

Планирование доходов бюджетов осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития и законодательства о государственных и муниципальных доходах (ст. 174.1 БК). Основные функции по планирова­нию доходов бюджетов осуществляют соответствующие финансовые органы, а также главные администраторы до­ходов бюджетов.

Расходы бюджетов планируются на основании реестра расходных обязательств соответствующего уровня. При этом с 2009 г. предусмотрено раздельное планирование бюджет­ных ассигнований на исполнение действующих и принимае­мых обязательств (ст. 174.2 БК). Планирование расходов осуществляется соответствующими финансовыми органами, а также главными распорядителями бюджетных средств.

Бюджетное законодательство определяет порядок со­ставления проектов бюджетов в самом общем виде. Более детально соответствующий процесс регулируется норма­тивными актами исполнительных органов (см., например, постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 1010 «О Порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фон­дов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»).

БК закрепляет требования к проекту акта о бюджете на оче­редной финансовый год и плановый период. Иными словами, он указывает ту цель, которая должна быть достигнута в про­цессе составления проекта акта о бюджете. Обращает на себя внимание обширный перечень показателей, которые должны содержаться в акте о бюджете (ст. 184.1 БК). В нем должны содержаться основные характеристики бюджета, т.е. общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. Однако этим его содержание не исчерпывается. Соответствующие показатели должны быть детализированы на основе бюджетной классификации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.