Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст.6 БК).



Прежде всего, к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципаль­ных) услуг.Среди них ассигнования: а) на обеспечение вы­полнения функций бюджетных учреждений; б) на закупки товаров в государственный материальный резерв; в) на пре­доставление субсидий некоммерческим организациям; г) на оказание государственных (муниципальных) услуг физиче­ским и юридическим лицам и др.

Второй вид бюджетных ассигнований — ассигнования на социальное обеспечение населения.Сюда относятся ас­сигнования на предоставление социальных выплат гражда­нам, либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения (ст. 74.1 БК). К приме­ру, согласно приложению № 34 к Федеральному закону от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» субъектам РФ выделены бюджетные ассигнования на осуществление со­циальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравнен­ных к ним местностей.

Третий вид бюджетных ассигнований — ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся учреждениями. Такого рода ассигно­вания имеют место в тех случаях, когда Российская Феде­рация, субъекты РФ и муниципальные образования участ­вуют в уставных (складочных) капиталах юридических лиц согласно гражданскому законодательству РФ (ст. 80 БК). К примеру, в Федеральном законе «О федеральном бюдже­те на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» взносы в уставные капиталы, сделанные Российской Феде­рацией, перечислены в ст. 13 этого Закона.

Четвертый вид бюджетных ассигнований — это предо­ставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — произво­дителям товаров, работ, услуг (ст. 78 БК).

Пятый вид бюджетных ассигнований — предоставле­ние межбюджетных трансфертов, т.е. дотаций, субвенций, субсидий из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня.

Помимо всего отмеченного, к бюджетным ассигновани­ям относятся:

а) предоставление платежей, взносов, безвозмездных пе­речислений субъектам международного права;

б) обслуживание государственного (муниципального) долга;

в) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юри­дическому лицу в результате незаконных действий (бездей­ствия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должно­стных лиц этих органов.

Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК). В связи с этим ст. 70 БК определяет направления (цели), на которые могут расходоваться средства, получен­ные бюджетными учреждениями из бюджетов. Они могут расходоваться исключительно:

· на оплату труда в соответствии с заключенными тру­довыми договорами;

· уплату налогов, сборов и иных обязательных плате­жей в бюджетную систему РФ;

· командировочные и иные выплаты работникам;

· оплату товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

· возмещение вреда, причиненного бюджетному учреж­дению при осуществлении его деятельности.

Для финансирования расхо­дов, в отношении которых не известно, наступят они или нет, формируются Резервные фонды исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. т.е., по своей сути, они являются разновидностью финан­совых резервных фондов. Эти фонды образуются исключи­тельно в расходной части бюджета.

Данный вид специальных бюджетных фондов не имеет целевого источника образования, но имеет целевое направ­ление использования составляющих его денежных средств и особый порядок управления. В связи с тем, что испол­нение бюджета отнесено к компетенции органов исполнительной власти, незапланированные расходы, вызванные непредвиденными обстоятельствами, могут возникнуть только у данных органов, а в некоторых случаях и у Пре­зидента РФ.

Поэтому в ст. 81 БК установлен законодательный запрет на создание подобных фондов представительных (законо­дательных) органов государственной власти и местного са­моуправления (в том числе и депутатов данных органов).

В составе бюджетов всех уровней в обязательном по­рядке предусмотрено создание резервных фондов исполни­тельных органов государственной власти (местных адми­нистраций). В составе федерального бюджета образуется резервный фонд Правительства РФ, в составе региональ­ного — резервный фонд исполнительных органов государ­ственной власти субъекта РФ, в составе местного — резерв­ный фонд местных администраций. Конкретный размер резервных фондов исполнительных органов государст­венной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах. БК закрепляет лишь предельный размер этих фондов — 3% ут­вержденного общего объема расходов.

Как уже отмечалось, разрешенным использованием средств данных резервных фондов является финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Законодательно закрепить исчерпывающий перечень расходов, считающихся непредвиденными, не представляется возможным. Поэтому БК приводит лишь примеры таких расходов: проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервных фондов использу­ются по решению соответствующего исполнительного ор­гана в порядке, установленном данным органом.

В настоящее время в рамках федерального бюджета традиционно образуются два резервных фонда Прави­тельства РФ: резервный фонд Правительства РФ (см. по­становление Правительства РФ от 08.07.1997 № 838 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации») и резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий сти­хийных бедствий (см. Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. по­становлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 750).

1.Резервный фонд Правительства РФ создается для фи­нансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федераль­ном бюджете на соответствующий финансовый год.

Средства резервного фонда Правительства РФ расходу­ются на финансирование:

· государственной поддержки общественных организа­ций и объединений;

· проведения юбилейных мероприятий общегосударст­венного значения;

· изготовления государственных наград, юбилейных медалей;

· проведения встреч, симпозиумов, выставок и семина­ров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения;

· выплаты разовых премий и оказания разовой матери­альной помощи гражданам за заслуги перед государством;

· издания сборников нормативных актов и законода­тельства РФ;

· проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов государственной власти РФ;

· других мероприятий, проводимых по решениям Пре­зидента РФ и Правительства РФ.

Решения Правительства РФ о выделении средств из ре­зервного фонда принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов испол­нительной власти и органов исполнительной власти субъек­тов РФ, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.

Федеральные и региональные органы исполнительной власти представляют в Минфин России документы с обос­нованием размера испрашиваемых средств, а также в случае необходимости заключения заинтересованных министерств и федеральных служб.

Органы, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда Правительства РФ, в месячный срок по­сле проведения соответствующих мероприятий представля­ют в Минфин России подробный отчет о целевом использо­вании таких средств.

2.Резервный фонд Правительства РФ по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий имеет совершенно другие целевое на­значение и порядок управления.

Правила, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 750, определяют порядок выделения бюджет­ных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального харак­тера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяют­ся федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ для частичного покры­тия расходов на финансовое обеспечение следующих меро­приятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

· проведение аварийно-спасательных работ;

· проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, со­циальной сферы, промышленности, транспортной инфра­структуры, связи и сельского хозяйства;

· предотвращение распространения и ликвидация оча­гов особо опасных болезней животных, при которых допус­кается отчуждение животных и изъятие продуктов живот­новодства;

· развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного про­живания и питания для эвакуируемых граждан;

· оказание гражданам единовременной материальной помощи;

· оказание гражданам финансовой помощи в связи с ут­ратой ими имущества первой необходимости.

Бюджетные ассигнования из резервного фонда выде­ляются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ в целях осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вре­да, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, для покрытия расходов по фи­нансовому обеспечению следующих мероприятий:

а) выплата единовременного пособия:

б) проведение аварийно-спасательных работ;

в) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, получивших повреждения в результате террористического акта или при пресечении террористиче­ского акта правомерными действиями;

г) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного про­живания и питания для эвакуируемых граждан;

д) оказание финансовой помощи в связи с утратой иму­щества:

Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделя­ются в целях:

а) погашения в установленном порядке государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Россий­ской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвы­чайной ситуации, террористического акта или при пресече­нии террористического акта правомерными действиями;

б) восполнения запасов материальных ценностей, выпу­щенных в установленном порядке из государственного ма­териального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания гуманитар­ной помощи (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения);

в) финансового обеспечения мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам, прово­димых в установленном порядке по решению Правительст­ва РФ, в части расходов, произведенных на территории РФ.

Кроме резервных фондов органов исполнительной вла­сти, бюджетным законодательством предусматривается соз­дание

3.Резервного фонда Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда Президента РФ также ис­пользуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Конкретного нормативно закрепленного перечня направлений расходования средств данного фонда не суще­ствует. БК содержит лишь запрет на использование бюд­жетных ассигнований резервного фонда Президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятель­ности Президента РФ. Соответственно средства данного фонда могут быть направлены на любые непредвиденные расходы, кроме запрещенных.

Исходя из сложившейся практики, средства резервно­го фонда Президента РФ используются для улучшения технического состояния и обеспеченности необходимым оборудованием социальных, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, выплаты сумм, присужден­ных Европейским судом.

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании ука­зов и распоряжений Президента РФ. Детальный порядок принятия решения о выделении средств из резервного фон­да также нормативно не установлен.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.