Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Не позволяйте никому своим неправильным поведением влиять на вас



За последние несколько лет я стал все больше и больше понимать, что мы не можем позволить, чтобы плохое поведение других людей влияло на наше знание и понимание того, как правильно поступать. Эта истина очень ярко видна в жизни Моисея.

Дети Израиля, так же как Иаков, постоянно вели себя неугодно Господу. Иаков презирал свою жену, а они постоянно жаловались. Так же как Рувим, Моисей страдал из-за их неправильного поведения. На протяжении сорока лет он не был допущен в землю обетованную, находясь в пустыне из-за них.

Теперь они снова жаловались, потому что у них не было воды. Тогда Бог сказал Моисею приказать скале, и из нее потечет вода. Но в тот момент Моисей уже настолько устал от их поведения, что собрал всех израильтян вместе и закричал: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою, и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его» (Числ. 20:10, 11).

Из-за своего поведения Моисей был лишен привилегии ввести народ в землю обетованную. Много лет спустя псалмопевец напишет: «И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими» (Пс. 105:32, 33).

Моисей устал от их плохого поведения. Ему пришлось действовать в разрез со Словом Божьим. Ему пришлось дорого заплатить! Я в своей Библии рядом с этим стихом сделал заметку: «Мы не можем оправдывать свое плохое поведение плохим поведением других людей». Для всех нас это очень сложный урок.

Поведение отца Рувима не было почтительным по отношению к его матери, но тем не менее оно никак не оправдывает непочтительного поведения Рувима по отношению к своему отцу. Бог говорит нам чтить отца и мать независимо от того, хорошие они или плохие в наших глазах, достойно или недостойно почитания их поведение.

Позвольте мне еще раз напомнить вам очень важный принцип из предыдущей главы. Мы всегда должны чтить власть и подчиняться ей; мы также должны быть послушными власти, если только нам не приказывают делать то, что противоречит Слову Божьему. Например, если родители просят своего ребенка солгать учителю, тогда ребенок, сохраняя уважение, может сказать: «Мама и папа, я уважаю вас и почитаю, но лгать я не могу, потому что это грех против Бога». Или пример пострашнее, когда отец сексуально домогается своего ребенка, тогда сын или дочь должны искать помощи у других властей. С их стороны не будет проявлением непочтительности, если они будут искать помощи и для него, и для себя.

 

Двойная награда

Давайте еще раз посмотрим на место Писания, которым мы начали эту тему: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6:2, 3).

Награда чести двойная, как ясно видно из этого стиха. Во-первых, она во многом поможет вам. Вы увидите успех в своей жизни, а также мир, радость, любовь и крепкое здоровье. Вы будете наслаждаться жизнью, достойной награды. Во-вторых, вы будете жить долго на земле. У вас есть обетование, что вы не умрете преждевременно от какой-то смертельной болезни, в автомобильной катастрофе или от несчастного случая.

Возможно, вы подумаете: «Но я знаю таких людей, которые чтили своих родителей и при этом умерли в молодом возрасте». Может быть, это правда. Тогда вы спросите: «Почему это обетование не действовало в их жизни?» Самый простой ответ заключается в том, что обетования Божьи не действуют автоматически, их нужно активировать верой. Может, вас повергнет в шок такое заключение, но я покажу вам примеры из Библии.

Бог дал Аврааму обетование завета, что через его сына Исаака, семя обетованное даст всходы. Бог дал конкретное слово: «И поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него» (Быт. 17:19). В подтверждение вышесказанному прочтем в Послании к Римлянам: «В Исааке наречется тебе семя» (Рим. 9:7). Получается, в любом случае у Исаака должны были быть дети, не так ли?

Кто выбрал жену Исааку? Сам Бог. Вспомните слугу Авраама, который пошел искать жену для Исаака среди родственников Авраама. Когда он отправился в путь, он помолился:

 

Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом; вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь», и которая скажет: «пей, я и верблюдам твоим дам пить», — вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку.

Книга Бытие 24:12-14 (курсив автора)

 

Действительно, очень конкретная молитва. Едва ли есть место случайному совпадению. Верблюды пьют огромное количество воды, и мало кто из незнакомых людей захотел бы начерпать такое количество воды, если он не будет движим Богом. Слуга Авраама хотел убедиться на сто процентов, поэтому он сделал свою просьбу такой конкретной и сложной. Также заметьте, он сказал, что та, кто возьмется за такое дело, будет той, которой назначено. Другими словами, она будет женой, выбранной Богом для Исаака.

Прежде чем он закончил свою молитвенную просьбу, Ревекка, дочь родственников Авраама, вышла с кувшином на плече. Слуга Авраама поспешил к ней и умоляюще попросил ее: «Дай мне испить немного воды из кувшина твоего» (Быт. 24:17). Заметьте, он ничего не сказал о верблюдах. Он попросил ее в точности так, как молился до встречи с ней. Она с радостью согласилась и дала ему воды. А теперь посмотрите, что происходит дальше: «И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются» (ст. 19).

Все произошло в точности так, как молился слуга Авраама. Он был потрясен и переполнен радостью. Он был в восторге от того, как быстро его молитва была услышана, хотя задание еще не было выполнено до конца. Теперь нужно было провести окончательный мост между подтвержденным выбором Бога для Исаака. Разрешит ли ее семья уехать с человеком, которого они никогда раньше не видели, и навсегда отдать ее в неизвестную землю?

Как только слуга Авраама рассказал всю истории семейству Ревекки, все мужчины в доме ответили: «От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго» (ст. 50). На следующий день семья отпустила ее в дорогу, и слуга Авраама привел ее к Исааку, где они и поженились.

Теперь следует удивительная часть истории. Бог чудесным образом выбрал жену Исааку. Однако как только они поженились, стало ясно, что Ревекка бесплодна, она не могла рожать детей. Что? Зачем Бог выбрал бесплодную женщину для Исаака, когда Он пообещал, что семя произойдет от Исаака? Ответ заключается в том, что обетования Божьи не автоматические, их нужно получать по вере. Мы читаем: «И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его» (Быт. 25:21).

Расширенный перевод Библии говорит: «Исаак сильно молился Господу за свою жену, которая не могла родить ребенка; и Господь услышал его молитву, и Ревекка, его жена, стала беременной». Как он молился? Он взывал: «Бог, Ты обещал, что народы и цари произойдут от меня, и семя выйдет от моих потомков. Как такое может случиться, если моя жена не может иметь детей? Я молюсь, Господь, открой чрево Ревеки, чтобы обещанное семя могло выйти, как Ты обещал».

 

Духовный закон

Существует духовный закон, который мы должны знать и понимать. Писание утверждает: «Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Пс. 118:89).

Обратите внимание, там не сказано: «Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах и на земле». Нет, там ясно сказано, что Его слово утверждено на небесах, а о земле ничего не сказано. Как же тогда утверждается Его слово на земле? В дальнейшем исследовании Писания мы видим: «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» (2 Кор. 13:1, курсив автора). Обратите внимание, что при устах двух и даже трех свидетелей утверждаются слова. А теперь посмотрим, что Бог говорит: «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11, курсив автора).

Как возвращается к Нему слово Его? Ответ прост — из наших уст. Сначала Бог, а затем мы. Итак, когда мы говорим своими устами Его слово, которое уже вышло из Его уст, тогда мы утверждаем его на земле! Вы понимаете эту удивительную истину? Бог обещал Исааку, что в нем будет наречено семя, но для этого необходимо было, чтобы Исаак проговорил своими устами и утвердил слово на земле, в своей жизни и в своей семье.

Бог говорит, если мы чтим своих родителей, то Он обещает нам долгую жизнь. Если мы своими устами в вере провозглашаем обетование, тогда мы утверждаем то, что Он уже сказал о нашей жизни. Мы вторые уста, которые утверждают слово здесь, на земле. Я прихожу в неописуемый восторг от этого откровения! Это значит, что мы смело можем посмотреть в лицо болезни и заявить о Божьем обетовании завета, о долголетней жизни на земле, и она обязана будет подчиниться. Мы смело можем говорить о безопасности в наших поездках, дома и где угодно, в каких угодно опасных местах. Мы можем с уверенностью заявлять: «Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня» (Пс. 3:7), потому что долготою дней Бог насытит меня и явит мне Свое спасение (см. Пс. 90:16).

Мы тоже можем говорить об обетовании, что с нами все будет хорошо. Когда мы сталкиваемся с трудностями, ситуациями, которые кажутся безнадежными и безвыходными, мы можем смело сказать: «Я всегда отношусь с почтением к отцу и матери, Божье обетование для меня, со мной все будет хорошо! Во имя Иисуса я приказываю стенам борьбы, нужды, депрессии и всем трудным обстоятельствам упасть и расступиться!»

Мы можем так поступать с любым Божьим обетованием завета. Единственная разница между теми, кто живет жизнью изобилия, и теми, кто страдает от какого-либо недостатка, заключается в том, что мы провозглашаем это своими устами. Бог говорит: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19). Обратите внимание, что мы должны избрать жизнь. Почему? Мы должны избрать жизнь (благословения по завету), так как смерть уже действует на земле. Как нам избрать жизнь? Снова мы читаем: «Смерть и жизнь — во власти языка, и потакающие ему вкусят от плодов его» (Притч. 18:21, расш. перев.).

Мы можем согласиться или на Божьи обетования по завету или на проклятия сатаны о недостатке, болезнях и смерти. Так просто споткнуться об эту истину. Именно поэтому Иаков написал:

 

Мы все совершаем много ошибок, но тот, кто контролирует свой язык, может контролировать себя во всем остальном. Мы можем заставить большую лошадь повернуть и поехать, куда нам нужно, всего лишь небольшими удилами, которые влагаем ей в рот... Так и язык — небольшой член, но как много вреда может наделать, так же как маленькая искра может сжечь целый лес!

Послание Иакова 3:2, 3, 5 (совр. перев.)

 

Маленькая искра может сжечь целый лес. Точно так же слова, произнесенные в страхе, могут разрушить вашу жизнь. Благая весть заключается в том, что у нас есть Божьи обетования завета. Как только они проникнут в сердце, наши уста будут говорить то, что следует. Далее Иаков говорит, что язык подобен фонтану с водой: из него не может одновременно идти и свежая, и горькая вода. Смысл не в фонтане, а в земле, в источнике воды. Точно так же дело не в языке, а в источнике, который находится в наших сердцах. Иисус говорит: «От избытка сердца говорят уста» (Лк. 6:45).

Бог обещает хорошую и длинную жизнь, если вы будете чтить своих родителей. Сейчас, когда вы читаете эти строки, Дух Святой сеет истину в вашем сердце, и вы начнете говорить то, что следует. Не стройте свою веру в Бога на чужих переживаниях, стройте ее на истинности Божьего Слова. Я знаю, что я не умру раньше времени; это обетование глубоко укоренено в моем сердце, и Бог наблюдает за Своим Словом, чтобы исполнить его.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.