Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ободрение или подавление



Послушайте, что Петр говорит лидерам церкви:

 

Я предупреждаю и даю совет старейшинам посреди вас (пасторам и духовным лидерам церкви), как со-пастырь... Пасите (кормите, охраняйте, направляйте) стадо Божие, что есть ваша (ответственность), не по принуждению или давлению, но охотно, не позорно, мотивируясь выгодой и преимуществами (принадлежности к позиции), но с желанием и радостью, без высокомерия (заносчивости, диктаторства и повелительного поведения) над теми, кто дан под вашу власть, но показывая пример (образец и эталон) христианской жизни стаду (общине).

Первое послание Петра 5:1-3 (расш. перев.)

 

В церкви двадцать первого столетия можно увидеть разные лидерские течения: традиционное, прогрессивное, строго соблюдающее законы, строящее команду, диктаторское, наделяющее правами, контролирующее. Список может продолжаться. Тем не менее мы можем отнести их к двум главным категориям: ободряющие и подавляющие. Разница определяется сердцем лидера.

Некоторые лидеры внешне могут казаться очень продуктивными, но оставлять за собой побитых, раненых и даже мертвых последователей. С другой стороны, другие лидеры, которые достигают не меньше первых, но они вдохновляют тех, кого ведут за собой. Главная причина сводится к почтению или непочтению в сердце лидера.

Мужчины и женщины, сосредоточенные на исполнении своего видения, созидают служение одним из двух способов. Лидер, не имеющий почтения в сердце своем, становится соблазном для «малых сих». Он смотрит на людей, как на велосипед, служащий для его собственного видения. Настоящий лидер, вдохновляющий людей, смотрит на свое видение, как на велосипед, служащий людям. Такой лидер уважает тех, кто стоит под его властью. Удивительно, насколько мотив сердца, производит разный результат в людях. Иисус говорит: «И оправдана премудрость результатом, исходящим от нее» (Мф. 11:19, совр. перев.). Я видел в одних церквях людей, утомленных эмоционально (счастлив заметить, что не так часто), а в других церквях я свидетельствовал здоровым лицам и семьям. Все это из-за того, относятся к ним с почтением или нет.

Проявляющий почтение лидер будет воодушевлять людей к развитию. Самая большая радость такого лидера — увидеть его людей, ходящими в близости с Господом и процветающими в своем призвании. Комбинация этих двух главных аспектов христианской жизни называется хождением в истине. Посмотрите на слова апостола Иоанна о людях под нашим попечением: «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Ин. 1:3,4).

Ходить в истине — это знать Творца и служить Ему. Иисус говорит, что в день суда будут люди, исполнившие большие дела во имя Его, но Он скажет им: «Отойдите от Меня, Я никогда не знал вас». Они пропустили очень важный момент — знать Бога лично. Божьи лидеры не поставят под вопрос свои отношения с Ним.

Будут и другие, которые знали Господа, но Он недоволен ими. У них были дары, чтобы они исполнили свою роль в созидании Божьего дома, но они пренебрегли своей ответственностью. Господин скажет тем, кто закопал свои таланты: «Лукавый раб и ленивый!»

Каждый верующий имеет призвание созидать дом Божий. Послание к Ефесянам (2:10) ясно утверждает, что: «Мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Мы сотворены не только для того, чтобы кем-то стать, но и что-то исполнить. Прискорбно, когда люди теряют баланс в этом учении. Я слышал, как проповедники заявляли: «Важно не то, что мы делаем, важно, кем мы являемся, мы не человеческие роботы, мы человеческие создания». Хорошая игра слов, но не сбалансированное описание христианской жизни. Да, мы прекращаем нести свое бремя, когда становимся верующими. Однако Писание показывает нам, что, как только мы принимаем спасение, мы присоединяемся к Его бремени. Мы приносим плоды, что доказывает подлинность нашей веры (см. Иак. 2). Такое учение ставит ударение на том, кто мы, пренебрегая тем, к чему мы призваны. Оно подвигает людей посещать церковь один раз в неделю и воздерживаться от укоренения и активности в доме Божьем. Верующих, воспитанных в таком учении, ожидает неприятное переживание в день суда. Мы были сотворены во Христе Иисусе, чтобы исполнить конкретные задачи. Эти дела были предназначены нам еще до того, как мы появились в утробе матери. Мы дадим отчет за ответственность, возложенную на нас (см. Пс. 138:16).

Цель лидера, почитающего своих подопечных, — увидеть «малых сих», ходящих в истине и двигающихся вперед. Истинные отцы и матери желают, чтобы их дети превзошли их собственный успех. Иисус выразил Свое желание, чтобы мы сотворили больше дел, чем Он. Нам нужно иметь такое же расположение в сердце к тем, кто следует за нами. Лидерам надлежит желать в своем сердце видеть в жизни стоящих под их властью людей, как они ходят в истине, подобно апостолу Иоанну, написавшему об этом в своем послании. Вот что должно радовать нас больше всего.

 

Подумайте об этом

Настоящие лидеры постоянно возлагают успех за свои заслуги на тех, кто служит им. (Безусловно, все заслуги, честь, благодарение и слава принадлежат Богу, но мы должны помнить, что Бог использует людей.) Лидер выказывает честь к членам своей команды похвалой. Его похвала не поверхностна, а исходит от сердца. Будучи лидером, я стараюсь всегда думать высоко о тех, кто помогает нам осуществить нашу миссию, я смотрю на них как на дары для нашего служения. Я храню себя от негативных мыслей по отношению к ним. Этим я сберегаю честь в моем сердце. Павел говорит нам:

 

Наконец, братия мои, что только достойно почитания и чести, что истинно, что честно, что справедливо и прилично, что чисто, что любезно, что достославно, что только обаятельно и сильно, что превосходно, что достойно похвалы, о том помышляйте и взвешивайте ваши слова, учитывая их (обращая на них внимание).

Послание к Филиппийцам 4:8 (расш. перев.)

 

Я помню в нашем браке было время, когда я был разочарован в Лизе. Откровенно говоря, я был совсем ею не доволен. Мое неправильное отношение строилось месяцами. Я становился все хуже. Как-то во время спора я вышел из дома и пошел в поле. Я не хотел находиться рядом с ней. Мне хотелось понять ее поведение по отношению ко мне, я размышлял перед Господом всю дорогу, пока шел к полю. Достигнув поля, я услышал в своем сердце: «Сын, Я хочу, чтобы ты подумал о том, что Лиза делает хорошо, и поблагодарил Меня за это».

Определенно, в тот момент я был очень негативным. Тем не менее я смог вспомнить об одном. Она была хорошей матерью. Находясь в расстроенных чувствах, я и не думал, что список пополнится. Но, так или иначе, как только я поблагодарил Бога за это, в моем разуме всплыло другое ее достоинство. Я снова поблагодарил Бога. Затем я вспомнил о другой ее хорошей стороне. Так продолжалось какое-то время, и в конце концов я был удивлен тем, насколько замечательна моя жена. Произошло нечто интересное, я стал смотреть на нашу ситуацию с абсолютно другой стороны. Это помогло мне осознать, что я был очень жалким мужем. Я разобрался в своих чувствах и смотрел теперь на все по-другому. Я смотрел на эту ситуацию глазами Божьими.

Вернувшись домой, я начал перечислять ей достоинства, которые ценил в ней. Я продолжал и продолжал говорить, слова вытекали из моего сердца. Когда я уходил из дома, она выглядела очень разгневанной. Потребовалось бы некоторое время, чтобы восстановить наши дружеские отношения. Но результатом почтения стало наше немедленное примирение. С того дня мы увидели, как исцеление и восстановление пришло в наш брак. Наши отношения никогда не становились хуже, чем они были в то время.

Подобное будет происходить с нашими детьми, работниками, студентами и членами церкви, когда мы исполняем то, что говорит нам Послание к Филиппийцам (4:8). Думать о том, что любезно, достославно и приятно по отношению к тем, кто под нашей заботой. Подумайте, насколько ценны они перед нашим Отцом, они Его сыновья и дочери. Если они еще не спасены, сосредоточьтесь на мысли, что они достойны, потому что Иисус умер за них. Поступая так, мы защитим наше сердце от бесчестия. Мы будем благословенны.

Повторюсь, что мы не воздерживаемся от исправления, когда оно необходимо. Мы исправляем и корректируем. Наши дети и работники знают, что я и Лиза, мы не носим недовольство в себе. Они говорят, что мы можем быть строги, но сразу после исправления мы шутим и смеемся с ними. Я научился этому уроку от Самого Бога. Он прощает нас без промедления после того, как мы отреагируем на Его исправление. Он не носит в себе недовольство. Он не оставляет на нас шлейф стыда, чтобы он сопровождал нас, более того, Он хоронит наши грехи в озере прощения. Все, что Он просит от нас, это послушаться Его наставления и не совершать подобных ошибок снова. Мысли нашего Отца о любви, чести и надежде по отношению к нам так бесчисленны, как весь песок на земле (см. Пс. 138).

Когда лидер почитает «малых сих», это высвобождает дары Божьи в жизни данных под Его заботу людей, что, в свою очередь, приносит пользу лидеру, ибо его видение осуществляется через дары людей, объединенных вместе.

Я удивлен тем, как некоторые пасторы, с которыми я встречался, разговаривают со своими работниками. Они говорят с ними, как с бестолковыми, грубым и требовательным тоном. Потом я слышал, как те же пасторы говорили: «Я не могу найти подходящих мне работников. Мне нужны лучшие сотрудники». Ничего удивительного. Они не ценят своих людей, следовательно, по этой причине и не получают награду.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.