Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подчинение и послушание



Вот третья причина, почему мы призваны подчиняться суровым властям. Потому что доверяя Богу, а не защищая себя, мы воспитываем в себе божественный характер. Петр продолжает: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (1 Пет. 4:1).

Суть этого отрывка — в страданиях, которые мы испытываем из-за неправильного обращения властей. Следовательно, нам нужно вооружиться той же мыслью. Почему? Потому что мы призваны почитать власть, несмотря на то, что она плохо обращается с нами.

Петр утверждает, что поступая так, мы перестаем грешить. Другими словами, он говорит, что мы придем к духовной зрелости. Павел подтверждает это: «Мы можем радоваться, когда у нас проблемы и трудности, потому что знаем, что они принесут нам добро — научат нас терпению. Терпение разовьет в нас силу характера» (Рим. 5:3, 4, совр. перев.). По мере развития силы характера нам становится легче почитать не достойных чести. Это значит, в нашей жизни стало больше страха Божьего, который принесет нам большую награду.

Теперь давайте уравновесим все то, о чем мы говорили. Итак, Библия учит безоговорочно подчиняться властям, однако она не учит безоговорочно слушаться властей.

Между подчинением и послушанием есть определенная разница. Подчинение связано с нашим отношением, тогда как послушание связано с нашими поступками. Поэтому нам сказано: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19). Однажды я был исправлен Святым Духом. Я был расстроен тем, что дела шли не так, как я хотел. В течение шести месяцев я не получил от Бога ничего в моей церкви. Проповеди пастора не кормили меня. В молитве Бог указал мне на это место, сказав, что это причина, по которой я ничего не получал.

Я сопротивлялся: «Я слушаюсь! Я делаю все, что говорит мне пастор и все стоящие надо мной».

Дух Святой быстро ответил: «Я не сказал, что если вы послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Я сказал, что если вы захотите и послушаетесь, тогда вы будете вкушать блага земли. Послушание связано с твоими поступками, желание связано с твоим отношением. А твое отношение дурно пахнет!»

Неожиданно я понял значимость отношения сердца. Именно там, как мы уже говорили, обитает страх Господень, а из страха исходит честь.

Мы снова видим подтверждение этому в Новом Завете. Павел говорит: «Повинуйтесь (слушайтесь — англ, вариант) наставникам вашим и будьте покорны (послушны — англ, вариант), ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Евр. 13:17, курсив автора). Обратите внимание, он подчеркивает, что мы должны повиноваться и слушаться тех, кто стоит над нами во власти. Послушание разбирается с поступками, подчинение разбирается с нашим отношением к власти. Еще заметьте, что, если мы не почитаем тех, кто стоит над нами, мы вредим себе, а не лидерам. Мы теряем свою награду.

Как я сказал ранее, Библия учит нас безоговорочному подчинению властям, но не безоговорочному послушанию. Есть только один раз — я повторю, — только один раз, когда Библия учит нас не слушаться властей. Это тогда, когда власти говорят нам грешить (сделать что-то, что противоположно Божьему Слову).

Этому есть много примеров в Писании. Посмотрим на один из них.

Навуходоносор, царь Вавилонский, издал указ о том, чтобы все люди пали и поклонились золотому истукану, когда услышат звуки музыкальных инструментов. Те, кто не послушается указа, будут брошены в раскаленную печь.

В то время в его царстве находились трое еврейских юношей: Мисах, Седрах и Авденаго. Царь был расположен к ним, так как они были талантливы и мудры. Тем не менее эти трое молодых юношей боялись Бога, а указ царя нарушал вторую заповедь, данную Моисею и записанную в Торе.

Они не послушались указа царя. Рано или поздно царь Навуходоносор должен был узнать об их непослушании. Он был оскорблен их поведением и повелел привести их для допроса. Послушайте, что они ответили царю: «О, Навуходоносор, нам не нужно защищаться перед тобой. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, ваше величество, нас избавит. Если же не будет этого, то, да будет тебе известно, ваше величество, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:16-18, совр. перев.).

Они твердо стояли в послушании Божьим заповедям, но все же говорили с царем с почтением. Они обращались к нему, говоря: «Ваше величество», а не говорили: «Эй ты, тиранический пёс, мы никогда не сделаем того, что ты просишь!» Говорить с царем в такой манере было бы неуважением и непочитанием Бога, поставившего этого царя в руководство. Нам нужно подчиняться (почитать) власти, даже если мы не выполняем их приказания.

Седрах, Мисах и Авденаго почтили Бога и царя. Прежде всего, они почтили Бога, отказавшись согрешить, зная, что их бросят в раскаленную печь. Во-вторых, они почтили царя, подчиняясь его власти и говоря с ним уважительным тоном, тогда как он с ненавистью говорил с ними. Они в ответ не оскорбляли, не осмеивали и не угрожали ему чем либо. Они жили по принципу чести. Их ожидала великая и, как казалось, невозможная награда.

Царь немедленно приказал бросить их в печь. Он был настолько исполнен ярости, что приказал разжечь печь в семь раз сильнее, чем ее разжигали обычно. Он приказал самым сильным воинам из своего войска связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в раскаленную печь. Печь была настолько сильно раскалена, что огонь убил людей, бросающих их в печь. Дальше мы читаем:

 

А сии три мужа — Седрах, Мисах и Авденаго — упали в раскаленную печь связанные. Навуходоносор царь изумился и поспешно встал и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Тогда пошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. И собравшись сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.

Книга пророка Даниила 3:23-27

 

Трое еврейских юношей не только избежали ужасающей смерти от пламени огня, но и ходили в огне печи с великим небесным Ангелом. Огонь поглотил веревки, но их одежда была не тронута огнем. На них не было даже запаха гари. Они получили свою награду после того, как вышли из огня. Мы читаем:

 

Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской.

Книга пророка Даниила 3:30

 

К ним пришло продвижение! Когда кто-либо стоящий у власти неправильно обращается с нами, то, если мы почитаем их, мы будем награждены, подобно человеку из страховой компании и трем юношам, о которых мы только что прочитали. Это духовный закон: почитая тех, кого Господь поставил над нами, мы почитаем Его лично. В ответ Бог почтит нас. Если мы только раз посмотрим выше наших обстоятельств и сосредоточимся на этом духовном законе, мы не будем разочарованы.

Петр дальше пишет: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (1 Пет. 3:13). Другими словами, если однажды вы приняли своим сердцем принцип почтения, что сможет вам сделать кто-то другой? Всякое неправильное обращение с вами, особенно со стороны поставленных над вами властей, приведет вас к продвижению или награде, если вы справитесь с ним правильно. Итак, спросите себя, сколько наград и продвижений вы пропустили из-за того, что не использовали принцип почтения?

 

 

ГЛАВА 7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.