1. Надевать кожаные носки следует в состоянии полной чистоты после совершения омовения (вуду). Если же человек наденет их после очищения песком, а потом найдёт воду, то протирать носки нельзя, омовение же надо будет совершить обязательно, поскольку протирать носки разрешается после каждого осквернения, требующего частичного омовения. Таким образом, надевать кожаные носки следует после совершения омовения, и если после этого человек осквернится, окажется, что он надел носки будучи полностью чистым.
Сообщается, что аль-Мугира бин Шу'ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) находясь вместе с Пророком в пути, я нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки, однако он сказал: «Оставь, ибо я надел их на чистые ноги», после чего протёр их» (Аль-Бухари).
Сообщается, что Сафван бин 'Ассаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха велел нам протирать кожаные носки в течение трёх суток, когда мы находились в пути, и в течение одних суток, когда мы находились у себя дома, если мы надевали их в состоянии ритуальной чистоты» (Ибн Хузайма).
2. Кожаные носки, которые человек хочет протереть, как и всё, что к ним приравнивается, должны полностью покрывать стопу и подниматься выше щиколоток.
3. В таких носках человек должен иметь возможность пройти по меньшей мере один фарсах[232] за сутки или же ходить полтора часа, не испытывая затруднений, поскольку обычно людям не надо ходить больше, чтобы сделать всё, что им нужно.
4. На носке не должно быть больших дыр. Если общая площадь мелких дыр такова, что их можно прикрыть тремя наименьшими пальцами ноги, протирать носок нельзя, в противном же случае это делать можно, поскольку Пророк велел своим сподвижникам протирать носки, а на их носках, как правило, были дыры.
Даже если на носке имеются дыры спереди, его можно протирать при том условии, что носок можно укрепить на голени с помощью шнурка или пуговиц.
5. Носок должен препятствовать попаданию на стопу воды, которая используется для протирания.
6. Если у человека, который хочет протереть носок, отсутствует передняя часть стопы, протирание оставшейся части будет недействительным. Это допускается только в том случае, когда по размеру эта часть равна трём наименьшим пальцам руки или превосходит её, поскольку обязательно протирать поверхность именно такой площади. В случае отсутствия передней части стопы носок протирать не следует даже при наличии пятки. Если же нога ампутирована выше щиколотки, кожаный носок на второй ноге протирать можно.
Способ протирания
Человек, который совершает омовение, должен возложить смоченные водой растопыренные пальцы рук на переднюю часть носка (правая рука возлагается на правый носок, а левая - на левый), а потом протереть ими верхнюю часть стопы по направлению к голени. Достаточно протереть участок размером в три наименьших пальца руки. Заменой этому не может служить протирание внутренней поверхности, пятки, боковых поверхностей носков или голени. Сообщается, что 'Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы религия основывалась на самостоятельном суждении, то протирать нижнюю часть кожаного носка, конечно, было бы предпочтительнее, чем верхнюю, однако я видел, как Посланник Аллаха протирал верхнюю часть своих кожаных носков» (Абу Дауд).
Сообщается, что аль-Мугира бин Шу'ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я видел, как Посланник Аллаха (отошёл, чтобы) помочиться, а потом вернулся, совершил омовение и протёр свои кожаные носки. Он возложил правую руку на правый носок, а левую - на левый, а потом один раз провёл руками поверх носков, и я видел пальцы Посланника Аллаха на поверхности его носков» (Ибн Абу Шайба; аль-Байхаки).
Достаточно протереть носки один раз, повторение же этого сунне не соответствует. Если протереть носки не вдоль, а поперёк, или двигаться не от носка к голени, а от голени к носку, протирание будет действительным, хотя это и противоречит Сунне.