Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Установление (хукм) относительно омовения



1. Совершение омовения становится обязательным (фард) в том случае, когда человек, находящийся в состоянии малого осквернения, желает совершить молитву (салят), будь то заупокойная молитва (джаназа) или совершение земного поклона (саджа) при чтении (тилява) определённых айатов Корана. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток...»[178].

$pkš‰r'¯»tƒ šúïÏ%©!$# (#þqãYtB#uä #sŒÎ) óOçFôJè% ’n<Î) Ío4qn=¢Á9$# (#qè=Å¡øî$$sù öNä3ydqã_ãr öNä3tƒÏ‰÷ƒr&ur ’n<Î) È,Ïù#tyJø9$# (#qßs|¡øB$#ur öNä3Å™râäãÎ/ öNà6n=ã_ö‘r&ur ’n<Î) Èû÷üt6÷ès3ø9$# 4

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение» (Аль-Бухари).

Омовение станет обязательным и в том случае, если человек, находящийся в состоянии малого осквернения, пожелает прикоснуться к Корану, поскольку в послании, которое направил к 'Амру бин Хазму Посланник Аллаха было сказано: «...и пусть касается Корана только чистый» (Малик; ан-Наса'и; ад-Даракутни).

Многие толкователи Корана связывали слова Всевышнего «Прикасаются к нему только очищенные[179]...»[180]

žw ÿ¼çm¡yJtƒ žwÎ) tbr㍣gsÜßJø9$# ÇÐÒÈ

с отсутствием осквернения и всего оскверняющего.

Факихи утверждали, что вменение в обязанность совершения омовения для того, кто хочет прикоснуться к Корану, носит практический характер. Это значит, что суждение о неверии человека, который не выполняет это веление, неправомерно. Дело в том, что слова Всевышнего «Прикасаются к нему только очищенные» не указывают прямо (далиль катъ'ы) на обязательность совершения омовения, а, возможно, являются сообщением о Хранимой Скрижали (лявх махфуз),[181] к которой прикасаются только ангелы.

2. Омовение обязательно (ваджиб) совершить перед обходом (таваф) Ка'абы, так как обход является одним из видов поклонения, подобным молитве. Пророк сказал: «Обход вокруг Дома (Ка'абы) подобен молитве, если не считать того, что во время этого обхода вы разговариваете. Пусть же тот, кто станет разговаривать во время обхода, говорит только о благом» (Ат-Тирмизи; ан-Наса'и; аль-Хаким).

3. Омовение перед сном считается желательным (сунна). Аль-Бара' бин 'Азиб, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха сказал ему: «О такой-то, если захочешь лечь в постель, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: «О Аллах, я предался Тебе[182], и повернулся к Тебе лицом своим[183], и вручил Тебе дело своё[184], и к Тебе обратился в поисках убежища[185] по желанию своему[186] и из страха (перед Тобой)[187]. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка , которого Ты послал (Аллахумма, инни аслямту нафси иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя ва альджа'ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа'а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя-л-лязи анзальта ва би-набиййи-кя-л-лязи арсальта)». И, поистине, если умрёшь ты этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения состоянии[188], а если доживёшь до утра, то обретёшь благо»[189] (Аль-Бухари; Муслим).

Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В волосах того, кто проводит ночь чистым, ночует ангел, и когда человек просыпается, ангел обязательно говорит: «О Аллах, прости такого-то Твоего раба» (Ибн Хиббан).

4. Омовение желательно (мустахабб) совершать периодически, поскольку это постоянно делал Пророк . Однако это относилось к числу его обычных дел, и поэтому факихи считали это не сунной, а желательным делом.

Кроме того, желательно совершить омовение после отказа от совершения грехов и принесения покаяния (тавба). Передают со слов Абу Хурайры , что Посланник Аллаха сказал: «Когда раб (Аллаха), исповедующий Ислам (или: верующий раб), совершает омовение и омывает своё лицо, с лица его вместе с водой (или: вместе с последней каплей воды) сходит всё греховное[190], на что он смотрел своими глазами; когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал[191], а когда он омывает свои ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись, (и так продолжается до тех пор,) пока не выходит он свободным от грехов» (Муслим).

Передают со слов 'Усмана бин 'Аффана, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал: «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей» (Муслим).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.