Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предоставление постящемуся еды для разговения



Желательно кормить постящегося во время разговения в знак уважения к нему и тому виду поклонения, которым он занимается, то есть посту. Сообщается, что Пророк с.а.с. сказал: «Тот, кто накормит постящегося, получит такую же награду, как и он, что не уменьшит награды самого постящегося ни на йоту» (ат-Тирмизи; ан-Наса'и; Ибн Маджа).

При этом бедность постящегося не является необходимым условием, так как в приведенном выше хадисе об этом ничего не говорится, а это значит, что кормить можно как богатого, так и бедного. Однако лучше накормить бедного, поскольку это не только соответствует сунне, но и является садакой. Оделяя едой разговляющегося, не следует обременять себя и стараться предложить ему нечто необычное, что запрещается в Исламе в подобных случаях. Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Нам запреща лось вести себя неестественным образом» (аль-Бухари). Кроме того, старание приготовить как можно больше дорогих блюд свидетельствует о стремлении к совершению дел напоказ людям и приводит к уменьшению количества тех, кто станет кормить разговляющихся.

 

Сообщается, что однажды Пророк с.а.с. сказал: «Для того, кто накормит постящегося во (время рамадана), это послужит причиной прощения его грехов и освобождения от огня, и он получит такую же награду, как и постящийся, что не уменьшит награды самого постящегося ни на йоту». (Люди) стали говорить: «О Посланник Аллаха, не каждый из нас может найти что-нибудь, чтобы накормить постящегося». Тогда Пророк с.а.с. сказал: «Аллах дарует такую награду тому, кто даст постящемуся для разговения финик, или глоток воды, или молоко, разбавленное водой» (Ибн Хузайма).

 

 

Выполнение различных видов добровольного поклонения во время рамадана

 

Во время рамадана желательно как можно больше добровольно заниматься разными видами поклонения, например раздавать саадаку или читать Коран, поскольку в этом месяце за добровольное поклонение полагается такая же награда, как и за выполнение предписанного в другие месяцы. Посланник Аллаха с.а.с. сказал: «Человек, который во (время рамадана) старается приблизиться (к Аллаху) с помощью совершения благого, подобен тому, кто в любой другой (месяц) выполняет нечто предписанное, тот же, кто выполняет предписанное во (время рамадана), подобен тому, кто (в любой другой месяц) сделает это семьдесят раз» (Ибн Хузайма).

Сообщается, что однажды кто-то спросил Пророка с.а.с.: «Какой пост является наилучшим после поста в рамадане?». Он ответил: «Пост в ша'бане, (который соблюдается) из уважения к рамадану». (Человек) спросил: «А какая садака является наилучшей?» Он ответил: «Садака, (которую раздают) во время рамадана» (ат-Тирмизи).

 

 

Уважительные причины, в силу которых разрешаеться не соблюдать пост.

Одной из величайших отличительных особенностей Ислама является лёгкость его установлений и гибкость этой религии в том, что касается возложения обязанностей на людей. Подтверждением этому может служить айат о посте, где прямо говорится о лёгкости Ислама: «Аллах желает для вас облегчения и не желает для вас затруднения...» (Коран, 2:185).
Вот почему шариат позволяет отказаться от соблюдения поста, если человеку трудно поститься или если для этого имеются иные уважительные причины. Эти уважительные причины подразделяются на две группы. К первой относятся те из них, в силу которых разрешается не соблюдать пост, после чего его обязательно возмещать, а ко второй - причины, в силу которых пост также позволительно не соблюдать, но впоследствии за это обязательно совершить искупительные действия (фидйа).
Ниже перечислены такие причины, в силу которых разрешается не поститься, после чего пост обязательно возмещать.

 

Путешествие (сафар).


Ислам разрешает не соблюдать пост человеку, удаляющемуся от родных мест на расстояние не менее 82 километров. В подобном случае путнику разрешается не соблюдать пост во время рамадана в течение всего времени путешествия, после завершения которого человек обязан поститься. Путешествие считается завершённым либо после возвращения человека домой, либо в таком случае, когда он принимает решение остаться там, куда он направлялся, не менее чем на пятнадцать дней.
Если человек решил двинуться в путь после появления зари, то есть с наступлением времени поста, в этот день ему не разрешается не поститься. Причина заключается в том, что его путешествие начинается после наступления времени поста, который в подобных случаях следует доводить до конца, так как отправление в путь не дает право нарушать пост, оно лишь дает не приступать к нему. Путнику не разрешается нарушать пост, но разрешается не начинать поститься, если же он нарушит пост, ему следует только возместить этот день. Указанием на то, что путнику разрешается не соблюдать пост, являются слова Аллаха Всевышнего: «...а кто заболеет или (будет находиться) в пути, (должен поститься) столько же (дней, сколько их было пропущено,) в другие дни» (Коран, 2:185).
Ещё одним указанием служит хадис Анаса б. Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Мы часто находились в пути вместе с Пророком с.а.с. и постившийся не порицал несоблюдавшего пост, а несоблюдавший пост - постившегося» (аль-Бухари и Муслим).
Однако если пост не причинит вреда путнику, ему лучше поститься, поскольку всё равно будет обязан возместить его впоследствии. Кроме того, соблюдение поста в рамадане лучше возмещения, на что указывают слова Всевышнего: «...а пост для вас ещё лучше...» (Коран, 2:184).
Что же касается слов Пророка с.а.с. «Пост в пути соблюдается не от благочестия» (аль-Бухари; Муслим) и других его слов: «Эти (люди) - ослушники» (Муслим), которые были сказаны им о тех его сподвижниках, которые соблюдали пост в пути, когда мусульмане выступили в поход для завоевания Мекки, то, возможно, причина заключалась в том, что в этих случаях соблюдение поста причиняло людям вред и вызывало всевозможные затруднения.
Если путник, который вознамерится не соблюдать пост, остановится где-либо до полудня (ад-дахват аль-кубра), не совершив до этого ничего такого, что приводит к нарушению поста, ему следует поститься. Объясняется это тем, что в подобном случае нет никаких уважительных причин, в силу которых человеку разрешается отказываться от соблюдения поста в такое время, когда можно принять решение соблюдать его.

 

Болезнь.


Во время рамадана больному разрешается не поститься, если он опасается, что соблюдение поста приведёт к ухудшению его здоровья или задержит выздоровление. Основанием для подобных опасений могут служить какие-либо признаки, или прошлый опыт, в том числе и опыт другого человека, который болел той же болезнью, или указания знающего врача, исповедующего Ислам и не являющегося явным нечестивцем. Если же больной последует совету врача, который не отвечает вышеупомянутым требованиям, и не станет соблюдать пост, впоследствии он должен будет совершить искупительные действия (каффарат), как и в том случае, если он откажется от соблюдения поста, не основываясь на каких-либо признаках или прошлом опыте, что позволило бы ему делать подобные выводы.
Не каждому больному разрешается не соблюдать пост во время рамадана, поскольку пост может стать причиной исцеления и наукой доказано, что пост является средством лечения многих болезней. Таким образом, не соблюдать пост разрешается лишь тем больным, которым противопоказано поститься, если человек убедится в этом. Указанием на то, что больные могут не поститься, служат слова Аллаха Всевышнего: «...а кто заболеет или (будет находиться) в пути, (должен поститься) столько же (дней, сколько их было пропущено) в другие дни» (Коран, 2:185).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.