Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение слова и тикаф



 

 

Арабское слово «и'тикаф» переводится как «непрерывная занятость чем-либо».

В качестве шариатского термина это слово используется для обозначения пребывания в мечети с целью занятости различными видами поклонения и совершения в ней пяти предписанных молитв совместно с другими мусульманами. Абу Йусуф и Мухаммад аш-Шайбани считали действительным уединение в любой мечети, и некоторые улемы разделяют их мнение, поскольку в наше время так поступать легче. Как указывает Ибн 'Абидин, человека, который уединился в мечети, необходимо снабжать едой. Женщине следует уединяться в том месте её дома, которое отведено для её молитв, тогда как уединяться в мечети ей порицается.

 

Польза и'тикафа

 

Во время уединения в мечети человек полностью посвящает себя поклонению своему Господу, проводя время в ожидании предписанных молитв, приобретая знания, поминая Аллаха и читая Коран вместе с другими людьми. Кроме того, он простаивает ночи в молитвах, надеясь на то, что Аллах даст ему возможность бодрствовать в ночь предопределения, так как награда за поклонение в эту ночь будет больше, чем награда за поклонение в течение тысячи месяцев.

Наряду с этим уединение в мечети оказывает благотворное влияние на психику человека, позволяя ему отвлечься от забот и трудностей жизни, укрепиться духовно и успокоиться сердцем, ибо в Коране сказано: «Поистине, благодаря поминанию Аллаха успокаиваются сердца» (Коран, 13:28)

 

Что делает и'тикаф недействительным

 

 

Уединение в мечети становится недействительным, если то, из-за чего человек покидает мечеть, не является необходимым по шариату. Считается, что человек покидает мечеть по уважительной причине в том случае, когда он уходит в другую мечеть для участия в пятничной молитве, если в той мечети, где он находится, эта молитва не проводится, или покидает мечеть для удовлетворения естественных потребностей или совершения полного омовения в случае большого осквернения, если совершить омовение в пределах мечети невозможно. Уважительными причинами являются также обрушение стен и опасения человека за свою безопасность или сохранность своего имущества в той мечети, где он находится.

В тех случаях, когда человек покидает мечеть не в силу одной из вышеупомянутых причин, его уединение в мечети по обету становится недействительным, а желательное или осуществляемое по примеру сунны уединение прекращается. Если человек прервёт осуществляемое по примеру сунны уединение в один из последних десяти дней рамадана и покинет мечеть до появления молодого месяца в первый день шавваля, ему следует возместить этот день уединения.

Кроме того, уединение в мечети становится недействительным в результате совокупления или совершения действий, которые обычно предшествуют совокуплению, если это приводит к семяизвержению. Указанием на это являются слова Аллаха Всевышнего: «И не совокупляйтесь с ними, когда вы неотлучно пребываете в мечетях» (Коран, 2:187).

Необходимо принимать во внимание то, что соблюдение поста является необходимым условием действительности уединения в мечети по обету. Это значит, что если кто-нибудь даст обет провести в мечети определённое количество дней, то все эти дни ему следует соблюдать пост.

 

 

Сухур

Человеку, который соблюдает пост, желательно принимать пищу незадолго до рассвета, так как Пророк с.а.с. сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать» (аль-Бухари и Муслим).

Это помогает человеку заниматься поклонением, каковым является пост, ведь Пророк с.а.с. также сказал: «Прибегайте к помощи вкушения пищи перед рассветом для соблюдения поста днём» (Ибн Маджа).

Человек, который желает соблюдать пост, выполнит указание Пророка с.а.с., если поест или выльет то, что у него имеется, в предрассветное время, иначе говоря, в течение последней шестой части ночи. Посланник Аллаха с.а.с. сказал: «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест или пьёт перед рассветом» (Ахмад). Посланник Аллаха с.а.с. также сказал: «Прекрасной едой верующего во время сухура являются финики» (Абу Дауд),

Желательно откладывать приём пищи и начинать есть совсем незадолго до рассвета, однако у человека не должно быть сомнений в том, что ночь продолжается, а в случае возникновения подобных сомнений принимать пищу порицается. Указанием на то, что приём пищи перед рассветом желательно откладывать, служит приводимый в «Сахих» Муслима хадис, в котором сообщается, что Абу 'Атыййа сказал: «(Однажды) мы с Масруком пришли к 'Аише, да будет доволен ею Аллах, и Масрук сказал ей: "Есть два человека из числа сподвижников Мухаммада с.а.с.. Ни тот, ни другой не допускают никаких упущений, совершая благое, но один из них (старается) совершать вечернюю молитву и разговляться как можно быстрее, а другой откладывает и молитву, и разговение". ('Аиша, да будет доволен ею Аллах,) спросила: "Кто (старается) совершать молитву и разговляться как можно быстрее?". (Масрук) ответил: '"Абдуллах", имея в виду Ибн Мас'уда, и тогда она сказала: "Так поступал и Посланник Аллаха с.а.с.".

После приёма пищи не следует ложиться спать, поскольку это приведёт к по-вышению кислотности желудочного сока и затруднит пищеварение. Это благословенное время необходимо посвятить поклонению Аллаху ('ибадат) и просьбам о прощении (истигфар), а затем отправиться в мечеть, чтобы принять участие в коллективной утренней молитве. Этот период является одним из лучших для поклонения Аллаху, Который сказал: «...и на заре молили о прощении» (Коран, 51:18).

Аллах Всевышний также сказал: «...и (читай) Коран на заре. Поистине, (чтение) Корана утром будет иметь свидетелей» (Коран, 17:78).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.