Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Суждение о хаджже и умре



Совершение хаджжа и умры обязательно один раз в жизни. Ниже перечислены обязательные условия действительности хаджжа и умры:

1. Исповедание ислама.

2. Наличие разума.

3. Достижение возраста половой зрелости.

4. Статус свободного человека.

5. Наличие соответствующих возможностей (имеется в виду наличие припасов и средств передвижения).

Хаджж и умра женщины будут действительными лишь в том случае, если она совершит их в сопровождении мужа или кто-нибудь из близких родственников, за которого ее по шариату нельзя выдавать замуж, например, отца или молочного брата.

3. Микаты

Микатом называется такое место, в котором паломники входят в состояние ихрама. Всего насчитывается пять микатов для паломников, направляющихся в Мекку из разных стран.

Хаджж совершается в месяцы шавваль, зу-ль-ка‘да и зу-ль-хиджжа. Вхождение в состояние ихрама до наступления шавваля или после завершения отводимых для совершения обрядов хаджжа дней месяца зу-ль-хиджжа делает хаджж недействительным.

4. Ихрам

Словом “ихрам” обозначается намерение человека приступить к совершению обрядов хаджжа.

Согласно сунне человеку, желающему вступить в состояние ихрама, следует совершить полное омовение, очиститься, снять свою одежду и надеть белые и чистые изар и накидку. Вступать в состояние ихрама предпочтительно после обязательной или добровольной молитвы.

Желательно, чтобы, вступая в состояние ихрама, паломник вслух заявил о том, какой из видов хаджжа он намеревается совершить, − хаджж ат-таматту‘ (этот вид хаджжа является наиболее предпочтительным), хаджж аль-ифрад или хаджж аль-киран.[138]

После вступления в состояние ихрама паломник должен начать произносить тальбийу, иначе говоря, произносить слова: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя cотоварища! /Ляббай-кя, Аллахумма, ляббай-кя, ля шарикя ля-кя, ляббай-кя; инна-ль-хамда, ва-н-ни‘мата ля-кя ва-ль-мулька, ля шарикя ля-кя!/»

Желательно произносить тальбийу как можно чаще. Мужчины должны произносить ее слова вслух, тогда как женщинам желательно делать это тихо.

5. Что запрещается делать паломнику

а) мужчинам запрещается носить скроенную одежду;

б) сбривать волосы;

в) подстригать ногти;

г) мужчинам запрещается покрывать голову;

д) заключать браки;

е) совершать половые сношения;

ж) убивать дичь на охоте;

з) использовать благовония.

6. Искупление за нарушение запретов во время паломничества

Если паломник, находящийся в состоянии ихрама, сбреет волосы, или подстрижет ногти, или наденет скроенную одежду, или покроет голову, или использует благовония, для искупления этого он может по собственному выбору либо поститься в течение трех дней, либо оделить едой шестерых нуждающихся, выдав каждому из них по одному мудду[139] пшеницы или по половине са‘[140] других продуктов, либо принести в жертву овцу.

Если паломник убьет на охоте животное или же оно умрет в его руках, ему следует принести в жертву животное, подобное этому. Так, например, тот, кто убьет газель, должен принести в жертву козу и так далее. В том случае, когда у паломника нет возможности принести в жертву животное, подобное тому, что было убито им, его следует оценить, а потом купить на эту сумму по одному мудду пшеницы или по половине са‘ других продуктов еду для шестерых? нуждающихся, либо поститься в течение дня за каждого из них.

 

Вид нарушения Искупительное действие Примечания
Ношение скроенной одежды; использование благовоний; покрывание головы; подстригание ногтей. Паломнику предоставляется на выбор одно и трех: 1. Пост в течение трех дней. 2. Кормление шести нуждающихся. 3. Принесение в жертву овцу. Если паломник совершит эти действия по забывчивости, искупать их он не обязан.
Убийство животного на охоте Принесение в жертву подобного животного. Если паломник не имеет возможности сделать это, он должен оценить убитое им животное и купить на эту сумму еду для нуждающихся или же соблюдать пост в течение одного дня за каждого нуждающегося.  
Совершение полового сношения. Если паломник совершит половое сношение до этапа, именующегося “тахаллюль авваль”[141],его хаджж станет недействительным. В подобном случае человек должен: 1. Завершить обряды своего недействительного хаджжа. 2. Возместить недействительный хаджж в следующий раз. 3. Принести в жертву корову или верблюда, а мясо распределить среди бедняков, живущих на территории харама Мекки.    

 

6. Жертвенный скот паломника, совершающего “хаджж ат-таматту‘” или “хаджж аль-киран

Паломник, который совершает “хаджж ат-таматту‘” или “хаджж аль-киран”, должен принести в жертву овцу, или одну седьмую часть верблюда,[142] или одну седьмую часть коровы. Если человек не имеет возможности принести жертву, он должен поститься три дня во время хаджжа и еще семь дней после возвращения домой.

 

Столпы (аркан) и обязательные элементы (ваджибат)

хаджжа и умры

Насчитывается четыре столпа хаджжа

1. Вступление в состояние ихрама.

2. Стояние на ‘Арафате.

3. Таваф аль-ифада (обход Каабы, который паломники совершают в десятый день месяца зу-ль-хиджжа после возвращения из Мины).

4. Са‘й − ритуальный бег паломника, который должен семь раз преодолеть расстояние между холмами ас-Сафа и аль-Марва.

 

Насчитывается семь обязательных элементов хаджжа:

1. Вхождение в состояние ихрама в соответствующем микате.

2. Стояние на ‘Арафате до захода солнца.

3. Пребывание в долине Муздалифа до середины ночи.

4. Пребывание в долине Мина во время дней ташрика.

5. Побивание каменных столбов камнями.

6. Обривание или укорочение волос головы.

7. Прощальный обход Каабы (таваф аль-вада‘).

Как совершаются хаджж и умра

Когда паломник, совершающий хаджж или умру, прибывает к своему микату, он должен снять скроенную одежду. После этого ему желательно совершить полное омовение, очиститься и умаститься благовониями, а потом облачиться в ихрам, состоящий из изара и накидки. Женщина может выбрать одежду по своему усмотрению. Единственное условие состоит в том, что она не должна выставлять на всеобщее обозрение свою красоту.

После этого паломник, совершающий хаджж, должен определить, какой из трех видов хаджжа − хаджж ат-таматту‘, хаджж аль-ифрад или хаджж аль-киран − он будет совершать.

Лучшим видом хаджжа является хаджж ат-таматту‘[143]. Человек, который совершает хаджж такого вида, должен вступить в состояние ихрама в один из месяцев хаджжа и сказать:

( لَبَّيْكَ اللهمَّ لَبَّيْكَ ، لبيك لا شَرِيكَ لك لَبَّيْكَ ، إنَّ الحمدَ والنِّعْمَةَ لكَ والمُلْكَ لا شَرِيكَ لكَ)

«О Аллах, вот я перед Тобой, cовершая умру, после которой совершу хаджж! /Аллахумма, ляббай-кя ‘умратан мутаматти‘ан би-ха иля-ль-хаджж!/»

Человек, который совершает хаджж аль-ифрад, то есть один лишь хаджж без совершения умры, должен войти в состояние ихрама и сказать: «О Аллах, вот я перед Тобой, совершая хаджж! /Аллахумма, ляббай-кя хаджжан!/»

Человек, который совершает хаджж аль-киран[144], должен войти в состояние ихрама для совершения умры и хаджжа и сказать:«О Аллах, вот я перед Тобой, совершая умру и хаджж! /Аллахумма, ляббай-кя ‘умратан ва хаджжан!/» − после чего начать произносить тальбийу. Человеку, который совершает хаджж аль-киран, желательно, по возможности, вступить в Мекку со стороны верхней части города.

После этого паломник, который совершает хаджж ат-таматту‘ или умру, должен семь раз обойти Каабу, как полагается поступать паломнику, совершающему умру. Что же касается паломника, совершающего хаджж аль-киран или хаджж аль-ифрад, то он совершает семикратный обход в честь прибытия к Каабе. Обход, который следует начинать и завершать у Черного камня, совершается против часовой стрелки. После этого паломник совершает молитву в два раката позади места Ибрахима, а затем переходит к холму ас-Сафа, откуда начинает совершать ритуальный бег (са‘й) и семь раз пробегает между холмами ас-Сафа и аль-Марва. После этого паломник, который совершает хаджж ат-таматту‘ или умру, должен укоротить волосы и выйти из состояния ихрама, чем и завершается его умра.

Паломники, совершающие хаджж аль-киран или хаджж аль-ифрад, остаются в состоянии ихрама до дня праздника жертвоприношения. В 8-й день месяца зу-ль-хиджжа (йаум ат-тарвийа) паломник, совершающий хаджж ат-таматту‘, снова входит в состояние ихрама в том месте, где он остановился. Жители Мекки входят в состояние ихрама на территории Мекки, после чего направляются в Мину, где проводят 9-ю ночь месяца зу-ль-хиджжа вместе с остальными паломниками.

С восходом солнца в 9-й день месяца зу-ль-хиджжа паломники направляются к ‘Арафату. Местом стояния является вся прилегающая к ‘Арафату территория, за исключением вади ‘Урана.

На этом месте паломники совершают полуденную и послеполуденную молитвы, объединяя и сокращая их. Паломник должен как можно чаще обращаться к Аллаху с мольбами и просить Его о прощении, повернувшись лицом к кибле.

После захода солнца паломники перемещаются в долину Муздалифа, где совершают объединенную закатную и вечернюю молитвы. После этого они остаются на ночь в Муздалифе, где совершают утреннюю молитву поблизости от аль-Маш‘ар аль-Харам[145], а потом обращаются к Аллаху с мольбами, пока не станет совсем светло.

Перед восходом солнца паломники начинают перемещаться в долину Мина. Слабым, больным и женщинам разрешается покидать Муздалифу после полуночи.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.