Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как совершается молитва



Прежде всего, молящийся должен обратиться лицом к кибле со словами “Аллаху акбар” и поднять руки до уровня плеч в начале такбира[51], а потом сложить руки на груди, возложив правую руку на левую.

После этого молящийся должен устремить взор на место совершения земного поклона и произнести слова “ду‘а аль-истифтах”: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет бога, кроме Тебя /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ва табарака исму-кя, ва та‘аля джадду-кя, ва ля иляха гайру-кя/».[52]

Затем он должен сказать: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим. Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/», не произнося ничто из этого вслух. После этого, во время совершения первого и второго ракатов он должен прочесть “Аль-Фатиху” и то, что сможет, из Корана. Совершая третий ракат закатной молитвы, а также третий и четвертый ракаты полуденной, послеполуденной и вечерней молитв, можно ограничиться чтением “Аль-Фатихи”. Во время совершения утренней молитвы и двух первых ракатов закатной и вечерней молитв имам читает Коран вслух, а во всех остальных случаях − про себя.

Затем он должен произнести слова “Аллаху акбар”, склониться в поясном поклоне и трижды сказать: «Слава моему Великому Господу /Субхана Рабби-ль-‘Азым/». После этого имам должен выпрямиться, произнося слова: «Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу. Господь наш, хвала Тебе, хвала многая, благая и благословенная. Пусть (эта хвала) наполнит собой небеса, землю, то, что находится между ними, и все, что Тебе будет угодно /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида-ху. Рабба-на, ля-кя-ль-хамду хамдан касиран, таййибан, мубаракан фи-хи миль’а-с-самавати, ва миль’а-ль-арди, ва миль’а ма байна-хума, ва миль’а ма ши’та мин шай’ин ба‘ду/». Тому, кто совершает молитву под руководством имама, следует произнести все эти слова, за исключением слов: «Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу».

После этого молящийся, произнося слова “Аллаху акбар”, должен пасть ниц, иначе говоря, склониться в земном поклоне. Это значит, что при совершении земного поклона земли следует касаться семью костями: лбом, носом, ладонями, коленями и кончиками пальцев ног. При этом следует удалить предплечья от боков, держа ладони на уровне плеч, и трижды сказать: «Слава моему Высочайшему Господу! Субхана Рабби-ль-А‘ля!/» Затем следует начать выпрямляться, произнося слова “Аллаху акбар”, и усесться в положении, которое именуется “ифтираш”.[53] Молящемуся, который сидит в таком положении, следует говорить: «Господь мой, прости меня, помилуй меня, помоги мне, возвысь меня, даруй мне средства к существованию и выведи меня на путь истинный /Рабби,-гфир ли, ва-рхам-ни, ва-джбур-ни, ва-рфа‘-ни, ва-рзук-ни, ва ихди-ни/». После этого молящийся должен совершить второй земной поклон, подобный первому, а потом подняться и приступить к совершению второго раката, который должен быть точно таким же, как и первый.

Если молитва состоит более, чем из двух ракатов, молящемуся следует подняться после первого ташаххуда, совершить остальные ракаты, а потом усесться для второго ташаххуда в положении, которое именуется “таваррук”[54]. Усевшись он должен прочитать слова второго ташаххуда, обратиться к Аллаху с мольбами за пророка, , и прочими мольбами, произносимыми по примеру пророка, , а потом произнести слова таслима.

Ташаххуд и мольба за пророка,

Слова ташаххуда: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова; мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад − Его раб и Его посланник /Ат-тахиййату ли-Лляхи, ва-с-салявату ва-т-таййибату; ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихина. Ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/».[55]

Слова мольбы за пророка, : «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты − Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения[56] Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты − Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/» [57]

После ташаххуда и мольбы за пророка, , желательно обратиться к Аллаху с мольбой по примеру посланника Аллаха, , который в подобных случаях часто говорил:

] أعُوذُ باللِه من عذابِ جَهَّنم ، ومن عذابِ القبرِ ، ومن فتنةِ المحيَا والمماتِ ، ومن شر فتنةِ المسيحِ الدجّالِ [

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мук геенны, от мучений могилы, от испытаний жизни и смерти и от зла испытания Антихриста! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-джаханнами, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!/»[58]

Столпы молитвы и указания шариата

на необходимость их совершения

Насчитывается четырнадцать столпов молитвы, которые перечислены ниже:

1. Совершение обязательные молитвы стоя при наличии такой возможности.

2. Произнесение слов “Аллах велик” в начале молитвы (такбират аль-ихрам).

3. Чтение “Аль-Фатихи”.

4. Совершение поясного поклона.

5. Выпрямление после поясного поклона.

6. Совершение земного поклона на семи частях тела.

7. Выпрямление после земного поклона.

8. Сидение (джильса) в течение короткого времени между двумя земными поклонами.

9. Сидение (джулюс) для чтения последнего ташаххуда.

10. Чтение последнего ташаххуда.

11. Мольба за пророка, .

12. Произнесение двух таслимов[59].

13. Сохранение спокойствия при совершении всех столпов молитвы.

14. Совершение всех столпов молитвы в определенном порядке.

Первый столп: совершение молитвы стоя при наличии такой возможности

Указанием на обязательность этого служат слова Аллаха Всевышнего:

} (#qãBqè%ur ! tûüÏFÏY»s% {

«...и стойте пред Аллахом смиренно».[60]

Второй столп: произнесение слов “Аллах велик” в начале молитвы (такбират аль-ихрам)

Указанием на обязательность этого служат слова пророка, :

] مِفْتَاحُ الصَّلَاةِ الطُّهُورُ ، وَتَحْرِيمُهَا التَّكْبِيرُ ، وَتَحْلِيلُهَا التَّسْلِيمُ [

«Ключом к молитве служит чистота, началом ее является такбир[61], а завершением таслим».[62]

Третий столп: чтение “Аль-Фатихи”

“Аль-Фатиху” во время каждого раката молитвы следует читать каждому, кто совершает молитву под руководством имама или индивидуально. Указанием на обязательность этого служат слова пророка, :

] لا صَلاةَ لِمَنْ لَمْ يقْرَأْ بِفَاتِحَةِ الكِتَابِ [

«Не совершил молитву тот, кто не читал “Аль-Фатиху”».[63]

Четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой столпы: совершение поясного поклона, выпрямление после поясного поклона, совершение земного поклона на семи частях тела, выпрямление после земного поклона и сидение в течение короткого времени между двумя земными поклонами

Указанием на обязательность этого служат слова Всевышнего:

} $yg•ƒr'¯»tƒ šúïÏ%©!$# (#qãZtB#uä (#qãèŸ2ö‘$# (#r߉àfó™$#ur {

«О те, кто уверовал! Совершайте поясные и земные поклоны...»[64]

Указанием на обязательность этого служит также следующий хадис:

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды пророк, , сказал:

] أُمِرْتُ أَنْ أَسْجُدَ عَلَى سَبْعَةِ أَعْظُمٍ : عَلَى الْجَبْهَةِ ،- َأَشَارَ بِيَدِهِ عَلَى أَنْفِهِ - وَالْيَدَيْنِ ، وَالرُّكْبَتَيْنِ ، وَأَطْرَافِ الْقَدَمَيْنِ ، وَلَا نَكْفِتَ الثِّيَابَ وَالشَّعَرَ [

«Мне было велено совершать земные поклоны, (опираясь) на семь костей: на лоб, и при этом он указал рукой себе на нос[65] ладони, колени и кончики пальцев ног и не подбирая волосы и одежду[66]».

Девятый и десятый столпы: сидение для чтения последнего ташаххуда и чтение последнего ташаххуда

Указанием на обязательность этого служит следующий хадис:

Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Совершая молитвы позади пророка, , мы обычно говорили (сидя): «Мир /ас-салям/ Аллаху, мир Джибрилу и Микаилу, мир такому-то и такому-то», но однажды посланник Аллаха, , повернулся к нам и сказал:

] إِنَّ اللَّهَ هُوَ السَّلَامُ ، فَإِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ : التَّحِيَّاتُ لِلَّهِ ، وَالصَّلَوَاتُ وَالطَّيِّبَاتُ ،السَّلَامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ ، السَّلَامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ ، فَإِنَّكُمْ إِذَا قُلْتُمُوهَا أَصَابَتْ كُلَّ عَبْدٍ لِلَّهِ صَالِحٍ فِي السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ ،وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ [

«Поистине, Аллах это и есть Мир[67], а поэтому, когда кто-нибудь из вас станет молиться, пусть говорит: “Приветствия[68], молитвы и (все) благое Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и всем праведным рабам Аллаха /Ат-тахиййату ли-Лляхи, ва-с-саляввату ва-т-таййибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-наби, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихин/”, и, поистине, если вы произнесете (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле. (И говорите): “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/”».[69]

Одиннадцатый столп: мольба за пророка,

Слова мольбы за пророка, :

] الَّلهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ،كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدُ .وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحمّدٍ ، كَما بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ [

«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты − Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты − Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/»

Двенадцатый столп: произнесение двух таслимов

Согласно сунне слова таслима следует произносить, сначала повернувшись направо, а потом − налево. Указанием на обязательность таслима служат слова пророка, :

] مِفْتَاحُ الصَّلَاةِ الطُّهُورُ ، وَتَحْرِيمُهَا التَّكْبِيرُ ، وَتَحْلِيلُهَا التَّسْلِيمُ [

«Ключом к молитве служит чистота, началом ее является такбир, а завершением таслим».[70]

Тринадцатый и четырнадцатый столпы: сохранение спокойствия при совершении всех столпов молитвы и совершение всех столпов молитвы в определенном порядке

Указанием на обязательность этого служит хадис о человеке, который совершил молитву неподобающим образом:

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) посланник Аллаха, , вошел в мечеть, (туда же) вошел один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку, . Ответив (на приветствие), он сказал:

] ارْجِعْ فَصَلِّ فَإِنَّكَ لَمْ تُصَلِّ [

«Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошел к пророку, , и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» − (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить ее лучше, научи же меня(, как это нужно делать)!» (В ответ на это пророк, ,) сказал:

] إِذَا قُمْتَ إِلَى الصَّلَاةِ فَكَبِّرْ ، ثُمَّ اقْرَأْ مَا تَيَسَّرَ مَعَكَ مِنْ الْقُرْآنِ ، ثُمَّ ارْكَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ رَاكِعًا، ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَعْدِلَ قَائِمًا ، ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ سَاجِدًا ، ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ جَالِسًا ، وَافْعَلْ ذَلِكَ فِي صَلَاتِكَ كُلِّهَا[

«Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”, потом прочти, что сможешь[71], из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом[72], потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждой своей молитвы».[73]

Обязательные элементы (ваджибат) моливы

Насчитывается восемь таких элементов:

1. Все такбиры, за исключением “такбират аль-ихрам”.

2. Произнесение слов “Слава моему Великому Господу /Субхана Рабби-ль-‘Азым/” во время совершения поясного поклона.

3. Произнесение слов “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида-ху/” имамом и каждым из тех, кто совершает молитву индивидуально.

4. Произнесение слов “Господь наш, хвала Тебе /Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд”/ имамом, каждым из тех, кто совершает молитву под его руководством, и тем, кто совершает молитву индивидуально.

5. Произнесение слов“ Слава моему Всевышнему Господу/Субхана Рабби-ль А‘аля/” во время соверщения земного поклона.

6. Произнесение слов “Господь мой, прости меня /Рабби,-гфир ли” между двумя земными поклонами.

7. Сидение (джулюс) для первого ташаххуда.

8. Произнесение слов ташаххуда.

Различие между столпом (рукн) и обязательным элментом (ваджиб) молитвы

Разница между столпом и обязательным элементом состоит в том, что если молящийся намеренно не совершит один из столпов молитвы, его молитва станет недействительной, если же это будет сделано по невнимательности, он должен востоновить его и совершить два земных поклона в качестве искупления за проявление невнимательности.

Если молящийся намеренно не совершит один из обязательных элементов молитвы, его молитва также станет недействительной, если же это будет сделано по невнимательности, то для исправления положения будет достаточно только совершить два земных поклона в качестве искупления за проявление невнимательности.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.