Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Транспортное зак-во РК, регулирующее межд-ые перевозки.



1. Закон РК «О международных договорах Республики Казахстан» от 30 мая 2005 года

2. Законы РК «О транспорте», «Об автомобильном транспорте», «О железнодорожном транспорте», «О торговом мореплавании», Таможенный кодекс РК от 5 апреля 2003 г., О внутреннем водном транспорте от 6 июля 2004 г., О госуд-ном регулировании гражданской авиации от 15.12.2001 г.

3. Соглашение об использовании и развитии сети транспортных коммуникаций для нужд экономики, воинских и гуманитарных перевозок государств - участников СНГ (Минск, 31 мая 2001 г.)

4. Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле (Вена, 19.04.1991 г.)

5. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 г., измененная в Гааге в 1955 г.

6. Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21.10.1982 г.)

7. Соглашение между Правительством РК и Правительством Азербайджанской Республики об основных принципах взаимоотношений в области транспорта (г. Алматы, 24 февраля 1993 года)

8. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.) и Протокол о подписании Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (включая поправки, внесенные до 1 января 1999 года).

9. Конвенция ООН по морскому праву (Монтегю-Бей, 10 декабря 1982 г.)

10. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (Лондон, 12 декабря 2002 года)

11. Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Брюссель, 25 августа 1924 г.) (внесены изменения Протоколом от 23.02.68 г.; Протоколом от 21.12.79 г.)

12. Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях РК от 25 апреля 2003 г.

13. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом РК от 18 марта 2004 г.

14. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" от 10 марта 2004 года

15. Правила перевозок грузов от 23 ноября 2004 года (ж/д)

16. Правила о прямых смешанных перевозках от 26 января 2005 года

 

Закон РК «О торговом мореплавании» от 17.01.2002 г. Глава 25. Применимое право

Ст. 240. Определение права, подлежащего применению к отношениям в сфере торгового мореплавания, осложненным иностранным элементом

1. Право, подлежащее применению к отношениям в сфере торгового мореплавания с участием иностранцев или иностранных юридических лиц либо осложненным иностранным элементом, определяется на основании ГК РК, настоящего Закона, международных договоров, ратифицированных РК, и признаваемых обычаев торгового мореплавания. 2. Договор, предусмотренный настоящим Законом, регулируется правом страны, выбранным соглашением сторон. Стороны договора могут избрать применимое право как для договора в целом, так и для его отдельных частей. Выбор права соглашением сторон договора не влечет за собой освобождения перевозчика от ответственности либо ограничения его ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или багажа, установленной настоящим Законом.

3. При отсутствии соглашения сторон договора о праве, подлежащем применению к договору, применяется право страны, где учреждена, имеет место жительства или основное место деятельности сторона, являющаяся:

1) перевозчиком - в договоре морской перевозки;

2) судовладельцем - в договоре морского агентирования, тайм-чартера и бербоут-чартера;

3) владельцем буксирующего судна - в договоре буксировки;

4) доверителем - в договоре морского посредничества;

5) страховщиком - в договоре морского страхования.

Ст. 241. Право собственности и иные вещные права на судно

1. Право собственности и иные вещные права на судно, а также их возникновение и прекращение определяются по праву страны, где это судно внесено в государственный реестр. 2. Права на строящееся судно, не зарегистрированное в реестре строящихся судов, определяются правом страны, в которой судно принято к постройке или строится, если иное не предусмотрено договором о постройке судна.

Ст. 242.Правовое положение членов экипажа судна

1. Правовое положение членов экипажа судна и связанные с эксплуатацией судна отношения между членами экипажа судна определяются правом страны флага судна. 2. Отношения между судовладельцем и членами экипажа судна регулируются правом страны флага судна, если иное не предусмотрено договором, регулирующим отношения между судовладельцем и членами экипажа судна, являющимися иностранцами. Выбор сторонами трудового договора права, подлежащего применению к трудовым отношениям между судовладельцем и членами экипажа судна, не должен приводить к ограничению прав членов экипажа судна, ухудшению условий труда и нарушению гарантий, установленных законодательством страны, право которой подлежит применению при отсутствии соглашения сторон.

Ст. 243. Право на затонувшее имущество

1. Право собственности и иные вещные права на имущество, затонувшее во внутренних морских водах или в территориальном море, а также отношения, возникающие в связи с затонувшим имуществом, определяются по праву страны, на территории которой имущество затонуло. 2. Право собственности и иные вещные права на затонувшие в открытом море суда, находящиеся на них грузы и иное имущество определяются по праву страны флага судна.

Ст. 244.Общая авария

1. При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве отношения, возникающие из общей аварии, регулируются правом страны, в порту которой судно закончило рейс после происшествия, вызвавшего общую аварию. К отношениям по общей аварии между лицами, являющимися гражданами или лицами без гражданства одной и той же страны, применяется право этой страны. 2. Порядок распределения общей аварии, если она распределяется в РК, регулируется в соответствии с гл.16 Закона.

Ст. 245.Отношения, возникающие при столкновении судов

1. Отношения, возникающие при столкновении судов во внутренних морских водах и в территориальном море, регулируются правом страны, на территории которой произошло столкновение. 2. В случае, если столкновение судов произошло в открытом море и спор рассматривается в суде РК, применяются правила, установленные главой 17 Закона. 3. По отношениям, возникающим при столкновении судов, плавающих под флагом одного государства, применяется право страны флага судна, независимо от места столкновения судов.

Ст. 246. Отношения, возникающие при причинении ущерба от загрязнения моря с судов нефтью

При причинении ущерба от загрязнения моря с судов нефтью правила, установленные главой 18 Закона, применяются к: 1) ущербу от загрязнения моря с судов нефтью, причиненному на территории РК; 2) предупредительным мерам по предотвращению или уменьшению такого ущерба, где бы они ни принимались.

Ст. 247. Отношения, возникающие при причинении ущерба в связи с морской перевозкой опасных грузов

При причинении ущерба в связи с морской перевозкой опасных грузов правила, установленные главой 18 Закона, применяются к:

1) ущербу, причиненному на территории Республики Казахстан, в том числе в территориальном море;

2) ущербу иному, чем ущерб от загрязнения окружающей среды, причиненному за пределами территории РК, в том числе территориального моря, если такой ущерб причинен опасными и вредными веществами, перевозимыми на борту судна, плавающего под Государственным флагом РК;

3) предупредительным мерам по предотвращению или уменьшению ущерба, где бы они ни принимались.

Ст. 248. Отношения, возникающие из спасания судна и иного имущества

1. При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к отношениям, возникающим при спасании судна и иного имущества в территориальных водах, применяется право страны, на территории которой имело место спасание, и, если спасание осуществляется в открытом море и спор рассматривается в РК, применяются правила, установленные гл. 19 Закона. 2. В случае, если спасавшее и спасенное суда плавают под флагом одного государства, применяется право страны флага судна, независимо от того, где имело место спасание.

3. К распределению вознаграждения между владельцем спасавшего судна, его капитаном и другими членами экипажа судна применяется право страны флага судна и, если спасание осуществлялось не с судна, закон, под действие которого подпадает договор, регулирующий отношения между спасателем и его работниками.

Глава 11. Договор морской перевозки пассажира

Ст. 109, Ст. 116. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира

1. Перевозчик несет предусмотренную законодательными актами РК ответственность по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни и здоровью пассажира, если не докажет, что вред возник вследствие умысла потерпевшего или непреодолимой силы. Перевозчик не отвечает за вред, если докажет, что судно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие судном. При наличии вины перевозчика в противоправном изъятии судна из его обладания ответственность может быть возложена как на перевозчика, так и на лиц, завладевших судном. 2. Перевозчик может быть освобожден от ответственности частично, если докажет, что грубая неосторожность пассажира явилась причиной его смерти или повреждения здоровья либо способствовала его смерти или повреждению здоровья.

Ст. 117. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа

1. Перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа пассажира, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли не по его вине. 2. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается в порядке, установленном гражданским законодательством РК. 3. Перевозчик не отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) денег, ценных бумаг, золота, изделий из серебра, драгоценностей, украшений, произведений искусства или других ценностей, если такие ценности не были сданы на хранение перевозчику, который согласился сохранять их в целости. За сданные на хранение ценности перевозчик несет ответ-сть в полном объеме. Договором может быть предусмотрен предельный размер ответ-ти, превышающий устан-нный ст. 104 Закона.

Статья 118. Заявление об утрате, недостаче или повреждении (порче) багажа

1. Пассажир должен направить заявление в письменной форме перевозчику или его агенту в следующие сроки:

1) при утрате, недостаче или повреждении (порче) каютного багажа до или в момент высадки пассажира;

2) при утрате, недостаче багажа - в течение 15 дней со дня высадки пассажира или с момента, когда багаж должен быть выдан;

3) при повреждении (порче) багажа - в момент его выдачи;

4) при скрытом повреждении (порче) багажа или каютного багажа - в течение пятнадцати дней со дня его выдачи.

2. В случае, если пассажир не выполнил требование, предусмотренное настоящей статьей, предполагается, если не доказано иное, что пассажир получил свой багаж неповрежденным. 3. Заявление пассажира в письменной форме не требуется, если багаж осмотрен или состояние его проверено перевозчиком совместно с пассажиром в момент получения багажа, о чем составлен соответствующий акт.

Ст. 119. Распоряжение багажом по истечении предельных сроков хранения

Если пассажир не получил багаж по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик вправе сдать его в морской порт, в котором перевозка пассажира окончена в соответствии с билетом. Порядок хранения и распоряжения таким багажом устанавливается правилами перевозок и иными НПА.

Ст. 120. Ответственность перевозчика за задержку отправления судна или прибытие судна с опозданием

За задержку отправления судна, перевозящего пассажира, или прибытие судна с опозданием в порт (пункт) назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки, но не более пятидесяти процентов платы за проезд пассажира и платы за провоз его багажа, если не докажет, что задержка отправления судна или прибытие его с опозданием произошли вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Ст. 121. Фактический перевозчик

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.