Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАПАДНЫЕ ФИВЫ. РАМЕССЕУМ, РАЗРУШЕННЫЙ ГИГАНТ



На юго-востоке холма Шейх Абд-эль-Курна, на стыке различных культурных пластов, находятся развалины Рамессеума, «храма миллионов лет» фараона Рамсеса II.
В первом дворе перед вторым пилоном лежит разбитый колосс. Этот монумент достигал высоты 20 м и весил более тысячи тонн, а тонкая работа резчиков по камню производит поистине незабываемое впечатление.


На плане мы видим монументальный входной пилон (№ 1), первый двор (№ 2), второй пилон (№ 3), второй двор (№ 4), гипостильный зал (№ 5), три зала с восьмью колоннами (№ 6) и святая святых с часовней и четырьмя колоннами (№ 7). От этого ансамбля, вписанного в прямоугольник 260 х 170 м, в наши дни осталось немного.


На первом пилоне (№ 1) изображены эпизоды сражений, которые Рамсес II дал хеттам при Кадеше на пятом году своего правления и сирийцам – на восьмом году. Египетская армия захватывает вражеские крепости и обращает врагов в бегство.


Фараон символизирует собой божественный свет, который наносит поражение силам тьмы и хаоса. Перед ним – только мертвые тела, пронзенные стрелами, и бегущие в панике враги. Чтобы спастись от разрушения, город Кадеш сдается на милость фараона. По реке Оронт плывут трупы врагов и сломанные колесницы.


Победа фараона, сына солнца, которое восходит над храмом, есть проявление сверхъестественных сил. Фараон изображен в образе главнокомандующего, который ведет войска в бой и разбивает врагов, посланцев тьмы.


В просторном первом дворе, засаженном акациями, стоит полуразрушенный царский колосс без головы и ног. С южной стороны от храма был построен дворец, сообщавшийся с храмом.

От второго пилона (№ 3) сохранилась только северная часть, на внутренней стороне которой мы вновь видим изображение битвы при Кадете. Выше изображены обряды в честь Мина. В присутствии царицы Нефертари приносится в жертву белый телец – священное животное этого бога. Фараон срезает первый сноп пшеницы, посвященный Мину. В конце мы видим процессию: жрецы несут на плечах изображения фараонов, и среди них портрет Менеса – основателя I династии. Эта сцена подчеркивает постоянную заботу правителей Египта о почитании памяти предков.

Внутри Рамессеума находился небольшой храм, где Рамсес II чтил память своего отца Сети и матери Туйи.


В гипостильном зале (№ 5) тоже повсюду изображены батальные сцены и жертвоприношения. Рамсес II продолжает захватывать вражеские крепости и благодарить богов за победы, а процессия «царских сыновей и дочерей» направляется к крытому храму. В гипостильном зале было девять нефов, образованных сорока восьмью колоннами. Центральный неф был выше остальных, обрамлявшие его колонны имели капители в виде раскрытых папирусов, в отличие от боковых нефов, где капители колонн выглядели как бутоны папируса. На потолке центрального нефа были изображены коршуны с распростертыми крыльями, а на синем фоне перекрытий боковых нефов – желтые звезды. Стены и колонны были украшены рельефами на тему походов и побед Рамсеса или ритуальными сценами. К северной стене гипостильного зала примыкал небольшой храм матери фараона Туйи.


В одном из залов с восьмью колоннами (№ 6) потолок украшен символическими изображениями созвездий. Рядом мы видим барку Амона, которая спускается на землю, чтобы принять участие в ритуалах, и фараона, поднимающегося в солнечную барку, чтобы отправиться в бесконечное плавание по небесам.


Другая замечательная картина: фараон сидит поддеревом священного города Гелиополя. Атум-творец, Тот, бог письма и Сешат – властительница манускриптов записывают имена фараона на листьях священного дерева.


Справа и слева от восьмиколонных залов располагались различные культовые помещения. Далее находилась главная часовня храма, посвященная Амону и царю. Ее перекрытия покоились на четырех четырехгранных столпах. Замыкало центральную ось храма святилище Осириса.


Внутренняя часть храма разрушена, но сохранились помещения с каменными сводами, в том числе просторная хозяйственная часть храма, где находились склады, мастерские, библиотека и школа писцов.


В Рамессеуме хорошо видно, как в крупных святилищах происходило общение между землей и небом, видимым и невидимым мирами, богами и людьми [50 - Около Рамессеума были обнаружены и открыты для обозрения руины заупокойного храма Меренптаха, сына и преемника Рамсеса II.].


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.