Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расширенный шестишаговый



1. Установите раппорт. Первый шаг касается уста­новления раппорта с неосознаваемой частью разу­ма. Когда человек объясняет проблему, присоединитесь к нему, отзеркальте его и подстройтесь к нему. Это позволяет нам установить раппорт с не­осознаваемой частью. Мы можем начать установ­ление коммуникации с этой частью с использова­ния таких неспецифических глаголов, как «об­щаться» и «подтверждать». Такие слова побудят неосознаваемую часть говорить, используя свою собственную репрезентативную систему. Когда эта часть начнет говорить, мы можем присоединить­ся к ее предикатам. Кроме того, важно помнить, что подсознание часто использует репрезентатив­ную систему, отличающуюся от репрезентативной системы, используемой сознанием. Когда клиент получает доступ к неосознаваемой части, обрати­те внимание на языковые признаки использова­ния им другой репрезентативной системы. Если это так, присоединитесь к репрезентативной сис­теме неосознаваемой части.

2. Определите коммуникативные сигналы. Затем, если проблема лежит вне сознательного контроля, нам нужно помочь клиенту установить осознан­ную коммуникацию со своей неосознаваемой час­тью. Если клиент мог или может сознательно кон­тролировать поведение, позвольте ему сделать это. Однако в большинстве случаев люди обращаются за помощью именно потому, что у них имеется внутренний конфликт между осознанными жела­ниями и неосознаваемыми формами поведения, которые они не могут контролировать. Часто под­сознание знает намного больше о потребностях че­ловека, чем сознание. Подсознание также часто знает о потребностях клиента больше, чем мы. По­этому мудрый психотерапевт будет интересовать­ся подсознанием.

Когда человек говорит: «Я хочу перестать наби­рать вес», - он дает знать, что пытался сознатель­но перестать переедать, но у него это не получи­лось. Сознательно он не использовал возможность выбора. Что мы должны сделать? Перейти сразу к источнику проблемы - к тому, как он составил свою карту реальности и сохранил ее в своем под­сознании. Чтобы обнаружить в неосознаваемой части позитивное намерение, являющееся причи­ной проблемы, мы должны поговорить с ней. Таким образом, коммуникация с этой частью позво­ляет нам обнаружить ее позитивное намерение для человека. Когда мы обнаружим его, мы можем помочь клиенту найти альтернативные формы по­ведения, которые будут намного эффективнее.

3. Получите доступ к неосознаваемой части при помощи вопросов/высказываний. Теперь мы можем формально установить коммуникацию с нео­сознаваемой частью. Исходя из предположения, что в определенном контексте все формы поведения ценны и полезны, мы допускаем, что эта часть пытается сделать нечто важное. Это помогает нам установить с ней коммуникацию.

«Я признаю, что у вас есть часть, вызывающая та­кое поведение, которое вам не нравится и которое вы больше не находите полезным» (так мы вводим человека в метасостояние). «Это поведение имеет определенную ценность или значимость для вас; вы долгое время поступали таким образом. Вы также можете начать верить в то, что оно делает нечто полезное для вас, даже если вы не знаете, в чем именно заключается эта польза... Также вы осознаете, что вам уже не нравятся получаемые ре­зультаты, и вы желаете, чтобы это поведение пре­кратило создавать вам проблемы. Сейчас я не знаю позитивных намерений неосознаваемой час­ти... Судя по вашим ответам, вы, вероятно, тоже. Но разве вы не хотели бы знать их? Поэтому да­вайте затронем эту вашу могущественную часть и посмотрим, расскажет ли она нам, что полезное она хотела сделать для вас. Когда мы установим с ней коммуникацию, мы должны обнаружить, что на протяжении, возможно, многих лет эта часть хотела сообщить вам. Мне интересно, что вы об этом думаете? Итак, сейчас мы можем предоста­вить ей такой шанс».

4. Сделайте клиента чувствительным к сигналам от его подсознания. Когда вы уходите внутрь себя и задаете вопрос неосознаваемой части себя, вы мо­жете обратить более пристальное внимание на внутренние ощущения, образы или звуки, которые будут присутствовать в ответе. Вы не должны ни­как влиять на ответы. Ваша неосознаваемая часть, генерирующая поведение, будет осуществлять коммуникацию так, как пожелает, а вы можете просто наблюдать... за тем, как она отвечает. Про­сто спросите эту часть: «Не захочет ли моя часть, ответственная за это поведение, пообщаться со мной и рассказать мне о своих позитивных намерениях?».

Мы можем держать эту часть отдельно от поведе­ния, если будем говорить о «части, которая генерирует данную форму поведения», а не о «(назва­ние формы поведения) части». При рефрейминге мы должны быть особенно внимательными, чтобы получить информацию о позитивных намерениях неосознаваемой части. Эти намерения будут отли­чаться от поведения, как «критика» (поведение) отличается от попыток «исправить положение», «подкорректировать что-то, что я считаю пробле­мой» (намерение). Следовательно, когда мы фор­мулируем высказывания и вопросы, мы должны позаботиться о том, чтобы говорить о неосознава­емой части и о поведении как о разных вещах.

Когда человек слышит наши слова и повторяет их внутри себя, мы должны очень внимательно сле­дить за сдвигами или изменениями его физиоло­гии. При этом мы осуществляем калибровку для того, чтобы видеть, можем ли мы обнаружить неосознаваемые реакции его автономной нервной системы. Мы часто будем наблюдать у человека из­менения при задавании вопроса. Мы получим ре­акции и невербальные сигналы человека даже до того, как он осознает их. При этом мы наблюдаем за изменениями дыхания, подергиваниями паль­цев, пожиманием плеч, изменением цвета лица и т. д. Все это является возможными сигналами от подсознания - внешними сигналами. Иногда клиент будет отмечать ощущение, голос или картину внутри себя, - рассматривайте это как сигнал от подсознания. Он отличается только тем, что является внутренним.

5. Определите сигналы «да/нет>. Когда мы полу­чим сигналы от подсознания, мы можем использовать их, чтобы задавать конкретные вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Если у вас есть внутренний сигнал, скажите: «Только для того, чтобы я ясно понимал тебя и мог лучше оце­нить твою цель, если это на самом деле означает "да", пожалуйста, сделай этот сигнал сильнее..., а если это на самом деле означает "нет", пожалуй­ста, ослабь его». Повторяйте это, пока не почув­ствуете, что вы уверены в этих сигналах. «Не уси­лит ли эта часть или внутреннее состояние, гене­рирующее данное поведение, этот сигнал "да", чтобы я знал, что ты на самом деле имеешь в виду "да"». «А яркость этого сигнала "нет", связанного с уменьшением яркости, ослабь еще сильнее, если я правильно понял это как твой сигнал "нет"». Мы задаем вопросы «да/нет» в указанном поряд­ке и обычно можем получить «ощущение "да"» или «ощущение "нет"». Наша внутренняя карти­на в случае «да» может стать ярче, ближе, насы­щенней и т. д. Наш внутренний голос в случае «нет» может звучать громче, быстрее или может иметь другой тон. Наши внутренние кинестети­ческие ощущения могут в случае «да» стать более теплыми или прохладными, а в случае «нет» – более напряженными.

Внешне мы можем заметить кивание головой в случае «да» или прекращение кивания в случае «нет». Иногда неосознаваемые ответы будут про­являться таким очевидным образом. Мы также можем заметить большее напряжение лицевых мышц в случае «нет» и их расслабление в случае «да».

6. Извинитесь перед неосознаваемой частью. Если ни вы, ни другой человек, по-видимому, не смог­ли обнаружить неосознаваемую реакцию, считайте, что эта часть не будет говорить с вами. Она от­казывается. Что это значит? Наверное, она чув­ствует себя оскорбленной и недооцененной.

«При погружении вглубь себя вы, возможно, начнете осознавать, что тот способ, при помощи которого вы годами разговаривали с этой частью себя, оскорблял ее, так что она не чувствовала себя правой или оцененной, и это было вызвано тем, что вы просто не знали, что она пыталась сделать тем или иным образом что-то ценное для вас... но теперь, когда вы начали понимать это вы можете извиниться перед ней так, чтобы она узнала, что теперь вы хотите помириться и подружиться с ней, потому что если вы и она не­объективно относитесь друг к другу, это только удерживает вас в состоянии тупика »

Сделав это, вернитесь назад к определению сигна­лов «да/нет».

7. Обнаружьте ее позитивные намерения. Опреде­лив сигналы «да/нет», пусть человек погрузится внутрь себя и задаст такой вопрос: «Позволишь ли ты мне сознательно знать, что ты пытаешься сде­лать для меня, что я смогу оценить как имеющее положительное значение?». Если ответом будет «да», путь неосознаваемая часть проинформиру­ет человека о своих позитивных намерениях. Если «нет», спросите человека: «Можете ли вы прямо сейчас продолжить и поверить в то, что ваша не­осознаваемая часть имеет некоторое позитивное намерение, даже если она сейчас не расскажет вам о нем?».

8. Получите доступ к креативной части. Получите доступ к той части, которая творит, обновляет, придумывает новые фантастические идеи, и осу­ществите ее якорение. Теперь попросите часть, управляющую нежелательным поведением, сооб­щить свои позитивные намерения этой креативной части, и каждый раз, когда креативная часть будет создавать новое поведение, которое будет работать хорошо или лучше, чем старое, пусть она передает вам сигнал «да».

9. Осуществите подстройку изменений к будущему.

Когда человек погрузится в себя, пусть он спросит свою неосознаваемую часть: «Не примешь ли ты на себя ответственность за использование одной из этих трех новых форм поведения в соответствую­щих контекстах?». Позвольте вашему подсознанию определить сигналы, которые будут запускать но­вые варианты выбора, и полностью ощутить про­стое и автоматическое обладание одним из этих новых вариантов, доступных в данном контексте.

10. Проведите экологическую проверку. Снова по­грузитесь внутрь себя и спросите: «Возражает ли какая-нибудь моя часть против обладания одним из трех этих новых вариантов вместо старого поведения?»




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.