Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Резюме. Польза метафор



1. Метафоры обращаются к подсознанию.

2. Метафора предлагает такой способ решения про­блем, который позволяет клиенту наслаждаться их решением. Клиент создает на основе метафоры фильм, а фильм, в свою очередь, осуществляет ле­чение.

3. Люди отождествляют себя с персонажами мета­форы.

4. Метафоры помогают управлять психотерапевти­ческими отношениями.

5. В метафору вы можете встроить указания.

6. Метафоры позволяют уменьшить сопротивление.

7. Метафоры создают отличный фрейм для рефрейминга. Осуществите рефрейминг проблемы в ис­тории или метафоре.

8. Метафоры усиливают эго. Когда люди слышат ис­торию о том, как другие люди решили подобные проблемы, они могут отождествить себя с ними и испытать по этому поводу позитивные чувства.

9. Когда вы используете метафоры в процессе ком­муникации, вы моделируете прекрасный способ коммуникации.

10. Метафоры предоставляют удивительную воз­можность напомнить другим людям об их собственных ресурсах и помочь им извлечь эти ре­сурсы.

11. Метафоры помогают снизить чувствительность людей к их страхам. Метафоры являются еще од­ним инструментом диссоциации.

12. Метафорические описания вызывают гораздо больший интерес, чем большинство остальных форм коммуникации. Они немедленно приковы­вают внимание.

13. Метафоры более надежны, чем указания.

14. Метафоры предоставляют возможность гибкости.

15. Метафоры являются особым средством установ­ления раппорта.

1 6 . Метафоры являются неманипулятивной формой коммуникации.

17. Чтобы наделить историю смыслом, слушатель должен уйти внутрь к своему собственному опы­ту. Использование метафор — один из самых про­стых способов доступа к глубинной структуре.

Метафора бойлерной фабрики

Однажды, когда Милтон Эриксон был студентом, он шел по улице в своем городе и увидел на другой стороне довольно большое здание, из которого доно­сился шум. Он посмотрел вверх и увидел на здании вывеску, на которой было написано, что это бойлер­ная фабрика «Такая-то». Я не знаю, известно ли это вам, но в те дни для отопления достаточно больших гостиниц использовались паровые котлы. Представь­те себе паровой котел размером с комнату, обшитый листами стали соответствующей толщины, соединен­ными сверху заклепками через каждые два фута или двумя заклепками на фут или, может быть, тремя. Заклепки у краев листов стали удерживали внутри котла огромное давление.

Будучи любопытным, Эриксон сказал себе, что тут, наверное, можно будет кое-чему научиться, по­этому он перешел улицу, и даже переходя улицу, он слышал, что шум становится все сильнее и сильнее. Он подошел к бойлерной фабрике и вошел внутрь. Он говорил, что внутри шум был ужасным. Я думаю, что там, среди разных стальных листов и других ве­щей туда-сюда ходили люди, скрепляли заклепками листы, ну, вы сами догадываетесь. И эти люди воро­чали стальные листы... Эриксон увидел, что рабочие ходят то туда, то обратно по своим делам. Они об­щались друг с другом и понимали друг друга, но Эриксон не мог их слышать... внутри бойлерной фабрики. Это вызвало у него любопытство. Он сказал себе: «Мне кажется, тут есть чему научиться». Итак, он остановил одного рабочего и сказал: «Можете ли вы позвать ко мне хозяина фабрики? Я хочу, чтобы вы попросили его выйти наружу. Я должен погово­рить с ним».

Итак, хозяин фабрики вышел наружу и Эриксон сказал: «Я студент, интересуюсь тем, как происходит процесс обучения, и хотел бы переночевать на вашей фабрике». Хозяин сказал: «Хорошо». Итак, Эриксон сходил домой, взял подушку и одеяло и вернулся на бойлерную фабрику. Он говорит, что когда он снова оказался внутри, шум все равно был ужасным: клеп­ка, подвоз стали и т. д. Через некоторое время он нашел укромное место в углу, положил там подушку и одеяло и лег. Я думаю, что он находился в стороне от рабочих, но даже там шум был ужасным... Однако он говорит, что примерно в полночь он умудрился взять и удалить шум из своего сознания; после этого он заснул.

Анализ метафоры

О чем говорит эта метафора и что она делает? Милтон Эриксон идет вниз по улице, видит что-то на другой стороне и приближается к этому. Что это означает с точки зрения структуры? С точки зрения структуры он диссоциируется. Он переходит улицу, подходит к фабрике и говорит: «Это интересно». Итак, мы даем изображение крупным планом. Это не только увеличивает изображение, но когда он захо­дит внутрь, он ассоциируется или диссоциируется? Когда он заходит внутрь, он ассоциируется. Что же он там слышит? Он диссоциируется. Что он слышит? Шум, доносящийся из бойлерной фабрики. Это пре­дусматривает внутреннюю аудиальную модальность. Итак, он слышит шум, доносящийся из бойлерной фабрики.

Вот он переходит улицу, смотрит вверх, видит вы­веску и входит внутрь. Что происходит, когда он ока­зывается внутри? Там так шумно, что он не может думать. Метафора предлагает непосредственное соот­ветствие или изоморфные отношения с тем, что иног­да происходит в головах людей. Своим жестом рукой я превращаю эту комнату для тренинга в бойлерную фабрику. Итак, мы закрываем каждого человека внут­ри этой комнаты, то есть бойлерной фабрики. Мы бе­рем заклепки и скрепляем ими стены, чтобы убедить­ся, что каждый человек в конкретном месте (комнате для тренинга) находится в трансе. Таким образом, в этой метафоре комната является замкнутым про­странством обучения и безопасным местом.

Итак, Эриксон заходит внутрь бойлерной фабри­ки. Он смотрит вокруг, и что же дальше? Внутри фабрики люди общаются, но он не может слышать их. Что это? Не подозревая о подсознании, он гово­рит: «Ого! Я думаю, тут есть чему научиться». Опять-таки имеется непосредственное соответствие тому, что происходит в этом классе. Что он говорит? Он обнаружил что-то, чему можно научиться, поэто­му он признал важность коммуникации с подсозна­нием и говорит: «Можете ли вы позвать ко мне хозя­ина фабрики? Я хочу, чтобы вы попросили его вый­ти наружу». Хозяин выходит. Эриксон говорит, что он хотел бы переночевать сегодня на бойлерной фаб­рике. Затем он идет домой, берет подушку и одеяло,

находит укромное место в углу и засыпает. Это под­разумевает транс, верно? Что же он делает перед тем как заснуть? Он говорит, что смог взять и удалить шум из своего сознания; после этого он заснул. Мы используем визуальный якорь, взяв весь шум, поме­стив его в коробку и отложив ее в сторону. Эта ка­жущаяся простой метафора в своей структуре имеет многое относительно устройства классной комнаты (или клиента), чему стоит научиться. Держу пари, что это имеет еще большее отношение к... Ваше под­сознание знает, к чему еще это имеет отношение, не так ли? Это отличная метафора для установки состо­яния обучения. Я (Б. Б.) узнал ее от Тэда Джеймса.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.