Мы совместно пытаемся найти более полное и ясное понимание Божьего откровения во Христе и того, что Он хочет от Своих учеников. Из-за ограниченности разума и языка человека, возможности которого были сужены грехом, мы не в состоянии познать превосходящую разумение сущность Бога и Его путей. Только в конце веков мы воочию увидим и познаем, как мы познаны (1Кор.13). Наш поиск основан на безусловном доверии Божьему откровению в Иисусе Христе, на не вызывающем сомнений свидетельстве Священного Писания и на помощи обещанного Церкви Святого Духа. Мы нуждаемся друг в друге, чтобы познать истину глубже и яснее. Наши знания ограничены историей наших общин и личным опытом. Оставляя в стороне различия, существующие между нашими церквами и исходящие из разного личного опыта, мы должны призывать друг друга к действию - проповедовать истину в любви, чтобы созидать Тело Христово (Еф.4).
Мы не можем предложить решение глубоких и многолетних противоречий, разделяющих евангелических христиан и католиков.
Вероятнее всего, эти противоречия не исчезнут до наступления Царства Божьего. Однако нам нельзя терять надежду на примирение. Не все различия между нами ведут к конфронтации, не все разногласия отделяют нас друг от друга. Мы должны оценивать различия и разногласия путем уважительного и постоянного диалога. В этой связи мы приветствуем официальные дискуссии на теологические темы, которые проходят в последнее время между представителями римской католической церкви и евангелическими христианами.
Мы отметили ряд различий и противоречий, на которые следует обратить особое внимание, с тем чтобы укрепить возникшее между нами доверительное отношение, основанное на послушании истине.
Среди различий в вопросах доктрины, поклонения, служения и святости, которые разделяют нас, часто упоминаются следующие:
- Церковь как неотъемлемая часть Евангелия или церковь как общество, возникшее вследствие Евангелия.
- Церковь как видимое или как невидимое сообщество истинных верующих.
- Духовная свобода каждого отдельного христианина или авторитет церкви в вопросах учения.
- Церковь как местная община или как вселенская общность.
- Служение как апостольская преемственность или священство всех верующих.
- Таинства и обряды как символы благодати или как средства благодати.
- Вечеря Господня как евхаристическая жертва или как трапеза воспоминания.
- Память о Марии и святых или почитание Марии и святых.
- Крещение как таинство возрождения или как свидетельство возрождения.
Данный перечень различий далеко не полный, и граница между ними не всегда настолько ясна, чтобы поставить разделительное "или". Даже между представителями евангельских протестантов, как, например, между баптистами, пятидесятниками и кальвинистами, существуют значительные противоречия по данным вопросам. Различия, упомянутые выше, глубоки и являются предметом многолетнего спора. По крайней мере, в некоторых случаях они отражают разногласия, которые возникли в далеком прошлом и по сей день являются преградой для полного единства христиан.
Указывая на эти и другие разногласия, евангельские христиане утверждают, что католическая церковь исказила Священное Писание, добавив доктрины и обряды, которые умаляют или компрометируют Божью весть о спасении в Иисусе Христе. Католики, в свою очередь, убеждены, что эти доктрины и обряды основаны на Священном Писании и открывают полноту Божьего откровения. Отрицание их, по утверждению католиков, происходит в результате недопонимания сути христианства.
Мы еще раз повторяем, что на данном этапе невозможно разрешить существующие противоречия, но мы вместе подтверждаем, что полнота христианской веры, жизни и служения находит свое начало, основывается и заканчивается в распятом и воскресшем Господе. Мы можем и мы обязуемся через исследования, обсуждения и молитвы продолжать совместный поиск на пути к лучшему пониманию взаимных убеждений и более адекватному постижению Божьей истины во Христе. Благодаря совместным исследованиям, мы можем свидетельствовать об общих утверждениях и чаяниях и о том, как нам вместе бороться.