Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Клаудио Фрейдзон и пасторская конференция в Берлине



Весной 1994 г. в Берлине, в "Церкви на пути", под руководством Вольфхарда Маргиса прошла пасторская конференция под лозунгом "Больше". Докладчиком был Клаудио Фрейдзон из Аргентины, который прибыл с женой и командой сотрудников.

В прошлом Клаудио Фрейдзон, как и Рэнди Кларк, чувствовал недостаток силы в своем служении и разыскал Бенни Хинна. Тот помолился о Фрейдзоне и "изрек о нем пророчество". С того времени служение Фрейдзона сильно изменилось; его церковь стала переживать бурный рост, так что вынуждена была перебраться в зал, в прошлом используемый как каток.

Журнал "Харизма" так пишет о Фрейдзоне: "В 1992 г. Клаудио Фрейдзон, бывший профессор теологии, начал проводить большие религиозные мероприятия. Основная цель его служения: отдельных верующих и целые общины приводить к исполнению присутствием и силой Святого Духа. У Бенни Хинна он научился "общению Святого Духа" (2Кор.13:13)". ("Charisma", a.a.O., Nr. 88).

Сходство с Бенни Хинном состоит в следующем: после того как Фрейдзон возлагает на людей руки, многие падают на пол. Также он "служит своей курткой", то есть машет своей курткой, после чего стоящие вблизи люди падают на спину.

Однако поразительно то, что выступления Клаудио Фрейдзона сопровождаются "святым смехом", или "смехом в Духе", и "опьянением в Духе". Иногда случалось, что присутствующие на его собраниях люди "приклеивались", то есть не могли сдвинуться с места.

Так, в Берлине он рассказывал, что на одном богослужении Святой Дух действовал столь могущественно, что даже подошвы отрывались от туфель и критически настроенный пастор не мог уйти со своего места.

Кульминацией собрания в Берлине стал момент, когда Фрейдзон призвал присутствующих встать, вынуть из карманов белые носовые платки и размахивать ими в такт музыке и пению его группы. Фрейдзон сказал: "На этих носовых платочках будет сильное помазание. Если у тебя нет платочка, возьми свитер. На этих вещах будет пребывать особое помазание, как на платках Павла".

Когда зазвучала музыка и пение, можно было видеть, как присутствующие на пасторской конференции люди, танцуя, с воодушевлением размахивали платочками. Спустя некоторое время начался "смех в Духе" - сначала в одном углу, затем по всему залу. Сам Фрейдзон вынужден был часто прерывать свою проповедь, так как не мог продолжать ее из-за смеха; затем его переводчица упала и, звонко смеясь, начала кататься по полу. Наконец Фрейдзон вынужден был прервать проповедь, так как слушатели просто ревели и тряслись от смеха. Некоторые из только что танцующих и машущих платками, и среди них Вольфхард Маргис и известный автор Эберхард Мюлан, смеясь опустились на пол. Другие бродили по залу, "опьяненные в Духе", чтобы через несколько метров упасть и начать кататься по полу. В этот вечер Фрейдзон сообщил о многочисленных исцелениях; по крайней мере, Господь даровал разрешение четырех зубных проблем, а одному тучному молодому человеку было предсказано, что он похудеет на 20 кг. Наконец, Фрейдзон перед видеокамерой громогласно пообещал исцеления будущим телезрителям, после чего, сам явно в состоянии "опьянения в Духе", он снова обратился к присутствующим.

В конце этого вечера Вольфхард Маргис возложил руки на Клаудио Фрейдзона и его жену, после чего они также опустились на землю. Когда Клаудио снова пришел в себя, Маргис под аплодисменты присутствующих пожелал ему возвратиться на родину в состоянии "полного опьянения".

21 мая 1994 г. состоялась следующая конференция, организованная "Библейской церковью веры" г. Штутгарта (Питер Венц). Там Фрейдзон предсказал, что ожидается большая жатва, что в Берлине и Штутгарте начнется большое пробуждение. Смех, радость и "опьянение в Духе" - это своего рода предвкушение того, что произойдет позже.

В ходе конференции было заявлено: "Мы объявляем Германию свободной!", "Все, кто болен, будут сегодня исцелены!". Наконец под танец и крики участников призвали "сделать в небе отверстие" и объявить победу Иисуса.

25-26 февраля 1995 г. Клаудио Фрейдзон по приглашению Вольфхарда Маргиса вторично посетил Берлин и присутствовал на харизматической конференции на тему "Больше" (имеется в виду "больше благословений"). Для этой цели был арендован зал на 5000 мест, куда приглашали особенно христиан берлинских церквей и новых федеральных земель.

Феномены

Как уже стало ясно из описания зарождения и распространения "благословения Торонто", в большинстве случаев происходят следующие явления: "покой в Духе", "смех в Духе", "опьянение в Духе", плач, дрожание, прыганье, вскрикивания, рычание, подражание голосам различных животных, приклеивание, кашель.

Защитники "благословения Торонто" пытаются доказать истинность этих феноменов, приводя библейские, а также церковно-исторические доводы. Почти всегда перечисляются нижеследующие аргументы.

Покой в Духе

Билл Джексон так описывает это явление: "Самый частый феномен на наших собраниях - падение людей на пол; обычно это называют "покоем в Духе". Часто люди находятся в сознании и переживают встречу с Господом. Они чувствуют себя слабыми, им тяжело что-то делать, кроме как покоиться в Боге. В тот момент, когда они лежат перед Богом, в их жизни происходят значительные изменения". ("Xund '94", a.a.O., S. 15).

Библейские доводы

Сон Авраама (Быт.15:12).

Даниил "пал на лицо" свое (Дан.8:17).

Воины упали на землю, когда пришли в Гефсиманию арестовать Иисуса (Ин.18:6).

Иезикииль "пал на лицо свое" (Иез.3:23).

Павел пал на землю на пути в Дамаск (Деян.22:7).

Иоанн упал на землю, как мертвый (Откр.1:17).

Исторические доказательства

В основном цитируют Джонатана Эдвардса (1698-1767), орудие большого пробуждения в Америке, во время проповедей которого люди впадали в своего рода транс и до 24 часов оставались без движения, причем получали в это время видения.

В качестве примеров называют также Чарлза Финнея (1792-1875) и Джона Весли (1703-1791), во время проповедей которых слушатели часто падали со своих стульев и взывали о милости.

Как довод в защиту этого феномена упоминается также и Герхард Терстиген, так как во время его проповедей люди тоже падали на пол.

Содрогание, дрожание

Опытные люди понимают, что содрогание может иметь различные значения: "1. Определенные движения тела, сопровождаемые содроганием, предшествуют пророческим изречениям. 2. Определенные движения тела означают исполнение силой. 3. Определенные движения тела указывают на демоническое присутствие... "Встряхивание самого себя" - один из феноменов, который нелегко понять. Виды такого встряхивания весьма различны. Иногда встряхивание сопровождает различного рода телесные деформации: иногда мягкие, иногда почти насильственные... Когда Рэнди Кларк спросил Бога, почему Он проявил эти феномены в Торонто, Тот ответил, что ищет народ, который готов открыто стать безумным ради славы Его имени. Пол Кейн говорит: "Бог оскорбляет наш разум, чтобы открыть наше сердце"". (ebd.).

Библейские доводы

Страх спутников Даниила (Дан.10:7).

"Господь царствует: да трепещут народы!" (Пс.98:1).

"Пред лицом Господа трепещи, земля..." (Пс.113:7).

Сотрясание Иеремии (Иер.23:9).

Исторические доводы

В этом случае почти всегда указывают на Джорджа Фокса (1624-1691), основателя квакерского движения (квакер в переводе означает "трясущийся"), который сам начинал трястись, когда находился в состоянии "вдохновения", и во время проповедей которого начинали дрожать люди.

Опьянение в Духе

Мартин Бюльманн: "Многочасовое опьянение сравнимо с алкогольным опьянением: мысли ясны, но движения и речь затруднены". ("ufgestellt", a.a.O.).

Библейские доводы

Поведение Саула в 1Цар.19:23-24, когда на него сошел Дух Божий и он лежал и пророчествовал.

Насмешки иудеев: "Они напились сладкого вина" (Деян.2:13).

Исторические доводы

Здесь также обращают внимание на феномены, которые случались во время проповедей Эдвардса.

Святой смех

Мартин Бюльманн: "Освобождающий, иногда продолжающийся на протяжении нескольких часов смех. Многое, что обычно выглядит нормальным, вдруг начинает казаться смешным. Часто смех является признаком внутреннего освобождения или исцеления от внутреннего напряжения". (ebd.).

Билл Джексон: "Для таких собраний с самого начала характерны неконтролируемые приступы смеха. Тогда уже не кажется очень важным то, что здесь происходит, не имеет значения, говорит ли кто или собирается что-то сделать,- присутствующие начинают спонтанно смеяться". ("Xund '94", a.a.O., S. 17).

Библейские доводы

"Время плакать, и время смеяться..." (Еккл.3:4).

"Тогда уста наши были полны веселья..." (в нем. переводе "смеха") (Пс.125:2).

"...И возрадуется сердце ваше..." (Ин.16:22).

"...И продолжал путь, радуясь" (Деян.8:39).

Исторический довод

И здесь в один голос указывают на Джонатана Эдвардса: "Было удивительно наблюдать, как порою возбуждались чувства людей, когда их касался Бог... Радостное удивление заставляло их сердца усиленно биться, так что они были готовы разразиться смехом и в то же время потоками слез..." (ebd.).

Рычания, крики

Мартин Бюльманн: "Исполненные боли или освобождающие вскрикивания как выражение внутренней боли, исцеления или освобождения. Львиное или звероподобное рыканье как выражение боли, духовной брани или внутреннего ходатайственного служения". (ebd., S. 12).

Насколько мне известно, для оправдания рыканья, вскрикиваний и приклеивания до сих пор не приводилось ни библейских, ни исторических доводов.

Действия

Само собой разумеется, нельзя не занять определенную позицию по отношению к этим феноменам, тем более что разные люди, соприкасаясь с этим "благословением", испытывают противоположный опыт. Так, посетители конгресса "Xund-94" свидетельствуют о больших благословениях, о более глубоком отношении к Иисусу; однако есть и такие, чье бывшее некогда светлым отношение после конгресса "поколебалось". Информационные сообщения о "благословении Торонто" также преподносят многочисленные примеры противоположных переживаний.

Приведу здесь только два примера. "...В начале октября я и моя жена были в Берне на конгрессе "Xund-94", который организовала церковь "Басилея". Там происходили некоторые явления, подобные тем, что были в Торонто и других местах. Мы на себе испытали проявления Святого Духа. Сам я во время одного богослужения имел важную личную встречу с Небесным Отцом. Я уже не раз испытывал покой в Духе. Однако на этот раз случилось нечто особенное: Бог коснулся больного места моей души и исцелил его. Я глубоко прочувствовал, что Бог является моим Отцом... Я едва могу описать, какое позитивное влияние это оказало на мою жизнь!.." ("ufgestellt" a.a.O.). "После некоторых душепопечительных бесед с одним из участников конгресса в Берне я, к сожалению, вынужден сообщить нечто совершенно противоположное. Этот участник абсолютно негативно пережил не только "благословение Торонто" с уже описанными явлениями (вскрикиваниями, дрожанием), но и пришел в своей вере к совершенному разочарованию; его до этого благоговейное отношение к Иисусу Христу испытало настоящее потрясение. Не сказано ли: "По плодам их узнаете их?"" ("Topic", a.a.O., 1/95).

Этим личным переживаниям созвучны и ситуации, которые наблюдаются в отдельных церквах. Некоторые церкви благодаря этим феноменам количественно растут, в других церквах происходят расколы.

Так, в "Идеа" (издание Информационного агентства евангелического Альянса) можно прочитать, как раскололась харизматическая свободная христианская церковь "Экклезия" в Зингене, на Боденском озере. "...Библия уже не считается единственно верным мерилом всего того, что касается "благословения". При "благословении Торонто" покаяние не играло никакой роли. Критические вопросы не допускались, а противников исключали... Следствием "благословения" были не только чувства мира, счастья и любви, как утверждают его приверженцы, но и страх. В одном из пророчеств в адрес противников звучали смертельные угрозы. Их поносили в церкви, с ними не приветствовались, их избегали". ("idea - Dokumentation 27", Wetzlar 1994, S. 61).

Создается впечатление, что "благословение Торонто" производит разлад во многих церквах. Споры происходят как в харизматических церквах, так и в пятидесятнических, свободных евангельских церквах, у баптистов и даже в евангелических и католических церквах. Даже адвентисты не избежали этих споров.

Реакция

Между тем появились некоторые официальные публикации, и мы считаем необходимым привести здесь отдельные выдержки из них.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.