Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания, предполагающие написание



самостоятельного текста:

Напишите эссе на следующие темы:

«Влияние общества на человека: сравнение обыденной и науч­ной точек зрения»;

«Социализация в современном и традиционном обществах»;

«Отклоняющееся поведение и социализация»;

«Где мое Я?»;

«Снимается ли в теории социализации ответственность с чело­ве­ка за свои поступки?».

5.С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «первичная со­циа­ли­зация?». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте три предложения, содержащие информацию об отли­чии первичной социа­ли­зации от социализации вторичной.

5.С6. Напишите названия, которые получили теории социализации, соз­дан­ные Ч.Кули и Мидом. Укажите, как с точки зрения каж­дой из этих тео­рий проявляется активность человека в процес­се социализации? Свой ответ обоснуйте.

5.С7. В одной семье родились два брата-близнеца. Они были настоль­ко по­хожи друг на друга, что не только знакомые, но даже роди­тели нередко пу­тали их. Братья росли вместе, учились в одном классе, ходили в од­ни и те же спортивные секции, посещали од­ни и те же курсы и круж­ки. Они получили одинаковое выс­шее образование, однако один из них стал известным ученым, а дру­гой – преступником. Опираясь на зна­ния обществовед­чес­кого кур­са, предложите не менее двух объяс­не­ний данного явления.

5.С8. Подготовьте планы развернутых ответов по темам:

«Теория социализации – теория о том, как человек становится чело­веком»;

«Основные теории социализации»;

«Первичная социализация».

5.С9. Раскройте смысл высказывания и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы:

«Создает человека природа, но развивает и образует его общест­во» (Бе­линский);

«...Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого челове­ка. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подоб­ному, человек Петр на­чинает относиться к самому себе как к чело­веку» (К.Маркс);

«Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно ново­рож­ден­ные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет» (Ф.Ларошфуко)*.

 

——————————————————————————————————————

Тема 6

 

Выберите один правильный ответ

6.1. Задача социологических и социально-психологических исследо­ваний состоит в том, чтобы найти средства, как ликвидиро­вать возмож­ности воз­никновения любых конфликтов в социаль­ных группах.

1. Верно. 2. Неверно.

6.2. Любой межгрупповой конфликт неизбежно порождает ролевое напря­жение.

1. Верно. 2. Неверно.

6.3. Может ли конфликт между мужем и женой быть проявлением меж­груп­пового конфликта?

1. Нет, т.к. семья – самая сплоченная группа общества.

2. Нет, т.к. семья слишком малочисленна, чтобы распадаться на са­мостоятельные группы.

3. Да, это может быть в семье любого типа.

4. Да, но только в том случае, если семья не является нуклеар­ной.

 

Укажите все правильные варианты ответов

6.4. Какие из перечисленных ниже ситуаций из художественной ли­терату­ры являются результатом межгрупповых конфликтов?

1. Гибель Ромео и Джульетты.

2. Убийство Отелло Дездемоны.

3. Конфликт Чацкого и высшего света в доме Фамусовых.

4. Гибель сэра Джона в «Собаке Баскервилей» А.Конан-Дойля.

5. Гибель Тараса Бульбы.

6.5.Высказываются разные точки зрения относительно роли меж­груп­по­вых конфликтов в жизни общества. Какие из приведен­ных ниже сужде­ний соответствуют представлениям современ­ной социологии?

1. Наличие межгруппового конфликта исключает возможность дру­жес­ких отношений между членами двух противо­бор­ствую­щих групп.

2. Возможно построение общества, где вовсе не будет межгруп­повых конф­ликтов, а все социальное напряжение будет сво­диться к отдель­ным случаям индивидуального девиантного (отклоняющегося) по­ведения.

3. Развитие межгруппового конфликта не обязательно связано с проявле­нием насилия. Целый ряд конфликтов внешне про­ходит вполне мирно.

4. В ходе межгруппового конфликта каждый индивид иденти­фи­цирует себя только с одной группой – участником кон­флик­та, и никогда – с обеими.

5. Конфликт, ход которого регулируется правилами, призна­вае­мыми обеими сторонами, может быть важным фактором по­зи­тивного со­циаль­ного развития.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.