Сведения о рекомендуемых к использованию преподавателем образовательных технологий и материально-техническом обеспечении учебной дисциплины «Этнопедагогика» отражены в таблице:
№
п/п
| Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины
| Рекомендуемые
средства обучения
|
| Информационная лекция
| мультимедийные средства, схемы, рисунки
|
| Лекция-беседа
| схемы, рисунки, тестовый раздаточный материал на бумажном носителе
|
| Лекция-визуализация
| мультимедийные средства
|
| Проблемная лекция
| мультимедийные средства, схемы, рисунки
|
| Ролевая игра
| специальная аудитория для проведения ролевой игры, мультимедиаоборудование, сценарии народных праздников
|
| Технологии интеллектуальных карт
| Компьютер, программа ХМind, видепроектор
|
| Посещение музейных выставок этнической тематики
| Экспонаты выставок
|
| Проектная технология
| Этномаркеры, специальный раздаточный материал (загадки, поговорки, тексты сказок, дидактический демонстрационный материал – альбомы о видах росписей автора С. Вахринцевой: Гжель 1, 2; Полх-майданская роспись; Мезенская роспись; Пермогорская роспись; урало-сибирская роспись); дымковская игрушка, изделия из капа–корня, вятские кружева, расшитые полотенца, продукты народного вятского творчества; этномаркеры Кировской области
|
Разделы / темы учебной дисциплины
| Вид
учебной работы
| часов
| Технология обучения
| Форма текущего контроля
|
Очная
| Заоч-
ная
|
Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики
|
|
Тема 1.1.Этнопедагогика как наука, учебная дисциплина и вид практической педагогической деятельности
| Лекция
Семинарское
занятие
Семинарское
занятие
Самостоятельная работа
| 2
2
2
14
|
| Технологии визуализации,
майнд-технологии
(интеллект-карт), проблемная технология
| Проверка заполнения таблицы по определению объекта и предмета этнопедагогики разыми авторами.
Ответы на теоретические вопросы
|
Тема 1.2.Этнопедагогика в контексте основных этнологических понятий
| Лекция
Семинарское
занятие
Самостоятельная работа
| 2
2
7
|
| Технология интегративного подхода, технологии визуализации,
Майнд-технологии, технологии обучения обработки и систематизации информации с помощью табличного организатора
| Проверка в тетради записей по стадиям развития этноса в теории Л.Н. Гумилева, устное обсуждение задания по этнической структуре Кировской области.
Ответы на теоретические вопросы
|
Тема 1.3.Методология и источники этнопедагогики как науки
| Лекция
Семинарское
занятие
Самостоятельная работа
| 2
2
12
|
2
14
| технологии визуализации,
Майнд-технологии, технологии обучения обработки и систематизации информации с помощью табличного организатора
| Участие в дискуссии по анализу сказки (использование метода этнопедагогики), проверка индивидуального анализа в тетради.
Ответы на теоретические вопросы
|
Тема 1.4.Психологические основы этнопедагогики
| Лекция
Семинарское
занятие
Самостоятельная работа
| 2
2
6
| 2
16
| Технология интегративного подхода, технологии визуализации,
майнд-технологии,
индивидуальное моделирование
| Проверка наличия в портфолио студента результатов этнопсихологического исследования по выявлению этнических стереотипов.
Ответы на теоретические вопросы
|
Тема 1.5.Мир детства: понятие и современные проблемы. Взаимосвязь возраста ребенка и его национально-культурной идентификации
| Лекция
Семинарское
занятие
Самостоятельная работа
| 2
2
6
|
14
| Технология интегративного подхода (привлечение знаний из социальной педагогики и педагогического менджмента), технологии визуализации,
майнд-технологии,
работа в группах
| Конспект текстов документов по защите и охране детства (международных и уровня РФ).
Ответы на теоретические вопросы
|
Раздел II. Духовные истоки народной педагогики
|
|
Тема 2.1.Природа и духовное начало народных воспитательных традиций
| Лекция
Семинарское
занятие
Самостоятельная работа
| 2
2
12
|
8
| Дискуссионная технология,
Мини–конференция по обсуждению эссе «Я и природа»
| Участие в мини–конференции
|
Тема 2.2.Религия как источник народной этики
| Семинарское
занятие
Самостоятельная работа
| 2
6
| 2
13
| Технология интегративного подхода, технологии визуализации, майнд-технологии,
индивидуальное моделирование
| Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик религий разных народов
|
Раздел III. Воспитательные традиции разных народов
|
|
Тема 3.1.Воспитательные традиции христианских народов
| Лекция
Самостоятельная работа
| 2
6
| 2
4
| Технология интегративного подхода, технологии визуализации, майнд-технологии,
моделирование группового сообщения по раскрытию сущности воспитательных традиций христианских народов
| Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик воспитательных традиций христианских народов. наличие материалов в портфолио
|
Тема 3.2.Воспитательные традиции мусульман
| Семинарское занятие
Самостоятельная работа
| 2
6
|
4
| Технологии визуализации, майнд-технологии,
индивидуальное моделирование группового сообщения по раскрытию сущности воспитательных традиций мусульман
| Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик воспитательных традиций мусулман, наличие материалов в портфолио
|
Тема 3.3.Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм
| Семинарское занятие
Самостоятельная работа
| 2
6
|
4
| Технологии визуализации, майнд-технологии,
индивидуальное моделирование группового сообщения по раскрытию сущности воспитательных традиций народов, исповедующих буддизм
| Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик воспитательных традиций народов, исповедующих буддизм, наличие материалов в портфолио
|
Тема 3.4.Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика
| Лекция
Самостоятельная работа
| 1
8
|
4
| Технологии визуализации, майнд-технологии,
индивидуальное моделирование группового сообщения по раскрытию сущности воспитательных традиций иудаистов и корейцев
| Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик воспитательных традиций иудаистов, наличие материалов в портфолио
|
Тема 3.5.Общечеловеческие ценности в народной педагогике
| 1
|
| Технологии визуализации, элементы компаративно–сравнительной технологии
| Проверка записей в тетради, участие в обсуждении
|
Тема 3.6.Средства воспитания у всех народов. Вариативность подходов к воспитанию детей в разных культурах и у разных этносов
| Семинарское занятие
Семинарское занятие
Самостоятельная работа
| 2
2
6
|
8
| Технологии визуализации, майнд-технологии,
Подготовка к публичному выступлению по раскрытию сущности подходов к воспитанию детей в разных культурах и у разных этносов
| Проверка соответствующих материалов в портфолио.
Ответы на теоретические вопросы
|
Раздел IV. Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом
|
|
Тема 4.1.Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности
| Лекция
Самостоятельная работа
| 2
3
|
6
| Технологии визуализации, майнд-технологии,
Проблемная лекция
| Проверка интеллект–карты «Педагог в поликультурном обществе».
Ответы на теоретические вопросы
|
Тема 4.2.Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования
| Семинар
Самостоятельная работа
| 2
3
| 2
8
| Технологии визуализации, майнд-технологии,
Технология презентации результатов исследовательского проекта
| Участие в дискуссии. Презентация результатов исследовательского проекта
|
ВСЕГО
| 9 лекций
13 семинарских занятий
Самост. работа
Итого
|
+
|
+
|
|
|
| | | | | | |