Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семинар 7. Стратегическое управление и контроль



1. Организационный и стратегический контроль.

2. Оценка эффективности стратегического управления в организации: критерии, по­казатели и методы.

3. Внеэкономические факторы эффективности стратегии организации.

4. Управление стратегическими рисками в организации: цели и методы. Система стратегического управления в организации.

5. Организация реализации функции стратегического менеджмента в организации. Система стратегических планов организации.

6. Документы стратегического планирования.

Литература

  1. Долгов А. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. /Рек. Редакционно-издательским Советом Российской академии образования в качестве учебного пособия; Долгов А. И., Прокопенко Е. А.; 3-е изд., стереотип. – М.: Флинта, 2011. - 278 с
  2. Лукичева Л. И. Управление персоналом: учеб. пособ. /Рек. УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений; под ред.: Анискин Ю. П.; Лукичева Л. И.; 6-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2011. - 272 с.
  3. Набиев Р. А. Менеджмент. Практикум: /Допущено УМО по образованию в области финансов в качестве учебного пособия для студентов; Набиев Р. А., Локтева Т. Ф., Вахромов Е. Н.. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 144 с.
  4. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент: /Рек. УМО по образованию в области антикризисного управления в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений; Ильенкова С. Д., Кузнецов В. И., Ягудин С. Ю. – М.: Евразийский открытый институт, 2009. - 192 с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРА

Семинар –это один из видов урока.

Цель семинара: более углубленное самостоятельное изучение вопроса, темы, проблемы учебного предмета, овладение научно-теоретической и конструктивной методологией. В условиях школы семинар – один из основных видов практических занятий, состоящих в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных по результатам самостоятельного исследования, опыта, доказательства.

Задачи семинарских занятий:

1. Образовательные:

- расширение общего научного кругозора;

- углубление самостоятельного изучения учащимися отдельных, основных или наиболее важных тем курса;

- формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме, проблеме;

- овладение методикой конкретной науки;

- выбор нужной основной информации из первоисточников, словарно-энциклопедической литературы.

2. Развивающие:

- развитие умений доказать, обобщать;

-умение отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать;

- развитие эмоций, чувств;

- развитие волевых усилий;

- развитие памяти;

- совершенствование искусства устного и письменного изложения, темы, вопроса, проблемы опыта в соответствии с заданной целью.

3. Воспитывающие:

- формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования;

По своим педагогическим возможностям уроки-семинары много богаче по своим возможностям для активизации самостоятельной деятельности студентов, чем урок-лекция, обычный урок со всеми его дидактическими видами и возможностями, хотя и находятся в прямой зависимости от содержания первоосновы научных знаний, методов обучения на предыдущих уроках. Если уроки не глубоки по содержанию, не закладывают научной основы, то проведение семинаров практически становится невозможным.

Методика подготовки студентов к семинару

Преподаватель сообщает первоначально учащимся о цели и задачах проведения семинаров, об особенностях самостоятельной работы с разными источниками получения информации, знаний, о подходе к опытнической, научно-исследовательской работы, дается характеристика источников, над которыми предстоит работать, причем некоторые из них, наиболее сложные, требующие специального подхода, рассматриваются учителем в виде образца, примера, другие источники – комментируется практическая направленность знаний, умений и навыков.

Алгоритм методики

1. Сообщение темы за 2-3 недели до проведения семинара.

2. Доведение до учеников цели и задачи семинара.

3. План семинара.

4. Сообщение списка литературы с комментарием.

5. Выделение рефератов, докладчиков, содокладчиков и иногда оппонентов.

6. Консультация учителя.

7. Прослушивание реферата или доклада.

Для студентов самое важное – подготовка доклада, реферата; для преподавателя хорошо подготовить и провести семинарские занятия. На одну и ту же тему или вопрос может быть предоставлен не один, а два-три реферата, доклада. Один для заслушивания, наиболее полно раскрывающий тему, вопрос. А авторы других рефератов по данному вопросу могут выступить с дополнением.

Желательно выступление других студентов, которые готовились к семинарскому занятию. Дидактически очень важно, чтобы выступления были довольно часты, что свидетельствует об активизации участников семинара. Желательно, чтобы доклад был в устной форме, учащийся должен получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если он убежден в своей правоте. Рекомендуется пользоваться и планом сообщения и зачитывать отдельные небольшие части, строки или цитаты.

Организация урока-семинара

1. Заслушивание реферата, доклада.

2. Вопросы участникам семинара.

3. Выступление студентов.

4. Необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.

5. Заключительное слово автора реферата.

6. Заключительное слово учителя, проводившего семинар-урок.

7. Оценочные суждения студентов, преподавателей.

Внешне вмешательство учителя должно быть не слишком активным, он не должен подавлять студентов своими знаниями и авторитетом.

Обязанность учителя на уроке-семинаре – направлять обсуждение рефератов, докладов на раскрытие наиболее важных и ценных в научном и педагогическом отношении вопросов, на выявление идей, концепций, на совместное искание правильных и неправильных идей, практических выводов. Преподаватель с учетом конкретных условий, критических ситуаций применяет необходимые методические решения. Главное в том, чтобы учащиеся свободно обменивались мнениями, выяснением всех возможных вопросов.

В заключительном слове Преподаватель вносит поправки, уточнения, оценивает самостоятельную работу студентов, подчеркивает основные приемы, способы, средства подготовки школьников к семинару.

Рекомендуется после заключительного слова учителя выступления с оценочными суждениями самих студентов, что развивает их критическое мышление, ответственность за обобщение, выводы.

Одна из главных дидактических задач учителя на семинаре – наблюдение за ходом занятия, его педагогический анализ и систематизация знаний, выводов, подготовка заключения.

Преподаватель должен в своем заключительном слове отметить не только положительное, но и недостатки реферата, доклада, выступлений, еще важнее учителю сделать обобщения, неопровержимость научно-технических и практических выводов, подтвержденных примерами из рефератов, докладов, выступлений. Это расширяет познавательный интерес к занятиям. Здесь же Преподаватель намечает дальнейшие пути самостоятельной работы по указанной теме. Уроки-семинары можно объединить по двум, трем сложным учебным предметам.

Сделала!!! Подойдет?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.