УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
Я.А.Журавлева
«_____ » _______ 2012 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Исследование систем управления»
(Рабочая программа)
Направление подготовки:
080200 - МЕНЕДЖМЕНТ
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Рабочая программа утверждена
на заседании кафедры
менеджмента,
протокол № ___ от «____ » __________________ 2012 г.
Заведующий кафедрой: к.э.н., П. Э. Портянский
Тула - 2012
Цели и задачи освоения дисциплины
Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по специальности 080507 – Менеджмент организации.
Дисциплина "Исследование систем управления" имеет целью развитие навыков исследовательской работы будущих специалистов в области менеджмента.
Идеология специальности предполагает воспитание и развитие творческих подходов к работе, стремления к поиску новых форм организации управления, осуществление научного подхода к управлению во всех его проявлениях. Сегодняшняя практика и предыдущий опыт совершенствования управления показывают острую необходимость исследовательского подхода к управлению, которому надо учить, вкус к которому необходимо прививать и навыки которого развивать уже в процессе подготовки специалистов.
«Исследование систем управления» - это дисциплина, раскрывающая общую методологию и организацию проведения исследовательской работы. Задачами дисциплины являются:
- формирование научного представления об исследовательской деятельности;
- рассмотрение конкретных методов проведения исследований;
- ознакомление с вопросами планирования и организации исследований систем управления.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Исследование систем управления» относится к базовой части профессионального цикла основной профессиональной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление».
Дисциплина "Исследование систем управления" формирует как научное представление об исследовательской деятельности, так и содержит практические рекомендации ее методологического обеспечения и организации проведения. Она опирается на целый ряд общеэкономических и методологических наук и дисциплин, но наиболее тесным образом связана с курсами управленческого цикла «Теория организации», «Основы менеджмента», «Социология и психология управления», «Маркетинг», «Организационное поведение» и другими.
Логика построения этой дисциплины предполагает первоначальное рассмотрение ключевых категорий, связанных с пониманием роли и значения, а также методологии исследовательской деятельности в управлении. Далее рассматриваются конкретные методы исследования, наиболее эффективные для изучения системы управления. Дисциплина включает вопросы планирования, организации исследования, оценки и использования его результатов, разработки практических и конкретных рекомендаций.
Компетенции обучающихся,
формируемые в результате освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Исследование систем управления» выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурные компетенции (ОК):
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
профессиональные компетенции (ПК):
- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
В результате освоения дисциплины «Исследование систем управления» обучаемый должен:
Знать:
1) содержание общенаучных и конкретных методов исследования систем управления;
2) функционально-логические основы исследования систем управления;
3) логику и порядок планирования и организации исследования систем управления;
4) принципы оценки результатов исследования;
Уметь:
5) применять методологию исследования к решению практических проблем управления организациями;
иметь представление о подходах к исследованиям, о трудностях и проблемах проведения практических исследований и возможностях преодоления этих трудностей.
Владеть:
20) специальной терминологией в области современной теории управления;
21) современной научной методологией исследования проблем управления;
22) методами анализа и проектирования организационного порядка в организациях;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (з.е.), 252 часа (ч.), в т.ч. экзамен 36 часов.
№ п\п
Разделы (темы) дисциплины
Семестр
Недели семестра
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч.
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л
С/ Пр.з.
К
С.р.
Л.р.
К.р.
Пр.
Курс. раб.
Раздел 1. Исследования в управлении.
1-18
Раздел 2. Общенаучные методы исследования систем управления.
Раздел 3. Функционально-логические основы исследования
систем управления.
Раздел 4. Конкретные методы исследования систем управления.
Раздел 5. Планирование и организация исследования
систем управления.
Раздел 6. Оценка результатов исследования и диагностика
систем управления.
1-18
Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; Пр.з. – практические занятия; К. – консультации; С.Р. – самостоятельная работа; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы; Пр. – практика; Курс. раб. – курсовые работы.