Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы охлаждения фургонов-рефрижераторов



Внутреннее охлаждение кузовов-рефрижераторов обеспечивается работой источников холода, которые разделяются на временные и постоянные. Временные источника холода поддерживают требуемую внутри кузова температуру в течение ограниченного промежутка времени. К ним относятся устройства, использующие переход некоторых веществ (сухого льда, эвтектических растворов и сжиженных газов) из одного состояния в другое (из твердого состояния или жидкого в газовое) с поглощением тепла из окружающей среды. Сухой лед (твердая углекислота) помещается в верхней части кузова либо в бачках, либо в специальных отсеках между внутренней и внешней облицовками. Он также применяется и с промежуточным хладоносителем, циркулирующим по змеевику охлаждающего прибора. Регулирование температуры обеспечивается изменением поверхности охлаждения емкости с сухим льдом. Преимуществом устройства с сухим льдом являются возможность поддержания внутри кузова низкой температуры (переход углекислоты из твердого состояния в газообразное происходит при температуре -78°С) и чистоты, недостатком - относительно высокая стоимость углекислот. Эвтектические растворы представляет собой водные растворы минеральных или металлических солей и органических соединений. Наиболее эффективным холодоносителем является дихлорметан (фреон 30). Использование оттаивания замороженных эвтектических растворов для охлаждения кузова производятся с помощью зероторов и аккумуляторов холода. Зероторы (специальные сосуды) с эвтектическим раствором вначале замораживаются в стационарных холодильниках, а затем помещаются внутри кузова рефрижератора. Оттаивание зеротора сопровождается поглощением тепла, а, следовательно, охлаждением кузова. Температура в кузове поддерживается от +2 до -9°С. Время действия - 12-15 ч. Преимуществом является возможность неоднократного использования зероторов, недостаткам - необходимость наличия холодильных станций для предварительного замораживания зероторов и затраты рабочего времени на их замену и обслуживание. Аккумуляторы холода представляют собой плоские сосуды с внутренними змеевиками. Эвтектический раствор в сосудах замораживается за счет циркуляции в змеевиках хладоносителя, которая происходит при подключении змеевиков к внешней стационарной, либо передвижной зарядной станции или от смонтированной на САТС компрессорной установки с приводом от электродвигателя, подключающегося к внешней электрической сети во время стоянки рефрижератора.

При использовании временных источников холода целесообразно применять предварительное охлаждение внутреннего пространства кузова, которое, кроме того, при перевозке грузов на небольшое расстояние может исключить необходимость в использовании источников холода. Предварительное охлаждение осуществляется от стационарных холодильных установок и сжиженными газами. При использовании стационарных холодильных установок предварительное охлаждение обеспечивается: подачей холодного воздуха в кузов по гибким изолированным шлангам, при помощи переносного испарителя, при помощи постоянного испарителя с вентилятором, установленного на кузове, и подводом хладагента.

В качестве сжиженных газов для предварительного охлаждения кузова используются жидкая углекислота и азот. Углекислота из внешнего резервуара подается по шлангу непосредственно в кузов и, испаряясь быстро и равномерно, охлаждает его внутреннее пространство. Углекислота и азот могут храниться и в баллонах, установленных на САТС, и при необходимости подаваться в кузов и в нем разбрызгиваться. В этом случае охлаждение может производиться периодически, а также автоматически с помощью терморегулирующих устройств.

Применение азота для охлаждения кузова имеет ряд преимуществ, а именно: большая скорость понижения температуры в кузове (примерно в 25 раз выше, чем при машинном охлаждении); создание инертной атмосферы в кузове, предохраняющей продукты от порчи; кузов и продукты не подвергаются обледенению. Недостатком такого способа охлаждения является высокая стоимость азота.

Постоянные источника холода обеспечивают поддерживание заданной пониженной температуры в кузове без периодического питания для этого энергией извне. Преимущественное распространение получало постоянное охлаждение кузова рефрижератора от компрессорной холодильной установки с приводом от двигателя автомобиля-тягача или от специального автономного двигателя. Недостатком первой схемы привода по сравнению со второй является необходимость постоянной работы основного двигателя, в том числе и на стоянках. Для ликвидации этого недостатка иногда устанавливается электродвигатель с питанием от внешней стационарной сети.

Тема 9. Цистерны.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.