Малотоннажные автомобили-фургоны основной группы имеют грузоподъемность от 0,8 до 2 т. Они в основном являются развозными автомобилями-фургонами и используются для городских перевозок продовольственных и промышленных товаров.
На автомобилях этой группы устанавливаются и карбюраторные и дизельные двигатели, причем часто по выбору заказчика.
В нашей стране для городских перевозок применяются автомобили-фургоны II категории (по типажу) грузоподъемностью около 1,5 т отечественного производства: семейство автомобилей «Соболь» Горьковского автомобильного завода и семейство автомобилей УАЗ.
Для примера рассмотрим два базовых автомобиля ГАЗ-2752 и УАЗ-3741 (табл.).
Основные технические характеристики малотоннажных автомобилей-фургонов
Модель
ГАЗ-2752 «Соболь»
УАЗ-3741
Грузоподъемность, кг
Снаряженная масса, кг
Объем кузова,м3
6,86
6,5
Максимальная
скорость, км/ч
Контрольный расход топлива, л/100 км
10,1
14,5
Минимальный радиус поворота, м
5,5
6,8
Среднетоннажные автомобили-фургоны
К этой группе относятся автомобили с грузоподъемностью 2…4,5 т. По перспективному типажу в эту группу входят автомобили IV и V категорий грузоподъемностью соответственно 3 и 4,5 т типа ГАЗ и ЗИЛ
В нашей стране в настоящее время среднетоннажные автомобили-фургоны выпускаются автомобильной промышленностью только на шасси автомобилей общетранспортного назначения ГАЗ и ЗИЛ.
В табл. 3 приведены основные технические параметры и показатели среднетоннажных автомобилей-фургонов, используемых в РФ.
Основные технические характеристики среднетоннажных автомобилей-фургонов
Параметры и показатели
ЗИЛ-5301НС
ЗИЛ-5301ЕС
Грузоподъемность, кг
Собственная масса, кг
Объем кузова, м3
Максимальная скорость, км/ч
Контрольный расход топлива, л/100 км
Минимальный радиус поворота, м
6,5
Большегрузные фургоны
Фургоны общего назначения с грузоподъемности свыше 4,5 т выпускаются в нашей стране только в виде полуприцепов и применяются для эксплуатации в составе седельных поездов-фургонов, которые используются в основном в междугородных перевозках.
На конструктивной основе полуприцепа общетранспортного назначения ОдАЗ-885 выпускаются три полуприцепа-фургона (ОдАЗ-794, ОдАЗ-795 и ОдАЗ-935), унифицированные по элементам кузова.
В качестве примера рассмотрим кузов полуприцепа ОдАЗ-794. Этот кузов - безрамный, клепанный со ступенчатым несущим основанием (в передней части высота ступеньки - 190 мм). Основание состоит из двух лонжеронов, поперечин и усилителей. Большинство элементов основания выполнено из швеллеров (основные с высотой 160 мм).
К усилителям присоединены боковые стойки, образующие с продольными балками каркасную конструкцию, к которой приклепывается обшивка из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм.
Верхние концы боковых стоек связаны между собой и с поперечинами ковша обвязкой из специального профиля.
Пол выполнен из фанерных плит толщиной 20мм и крепится к поперечинам и угольникам усилителей.
Кузов имеет две двустворчатые двери: сзади и с правой стороны. Каркас дверей изготовлен из листового алюминиевого проката толщиной 3 мм. Обивка прикреплена к каркасу точечной сваркой.
Двери с резиновыми уплотнениями имеют специальные запоры, могут пломбироваться. Задняя дверь открывается на 270º, боковая - на 180º, двери фиксируются в открытом положении.
Кузов оборудован системой естественной вентиляции. Люки с наружными жалюзями и регулируемыми заслонками расположены на передней и обеих боковых стенах кузова.
В табл. приведены основные технические параметры полуприцепов-фургонов.
Основные технические характеристики полуприцепов-фургонов