Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автоцистерны для перевозки сыпучих грузов



 

Конструкция автоцистерн и автопоездов-цистерн для перевозка сыпучих грузов определяется свойствами перевозимых грузов, Сыпучие грузы подразделяются на две группы: не требующие предохранения от атмосферных осадков и нуждающиеся в тщательной защите от них (грузы крытого хранения и транспортирования). Грузы первой группы можно транспортировать в открытых самосвалах и бункерах-цистернах. Грузы второй группы транспортируются только в закрытых резервуарах (цистернах).

Загрузка (выгрузка) сыпучих грузов может производиться следующими способами: гравитационным (бункерный); самосвальным; механическим (шнеками, транспортерами); пневматическим; комбинированным; аэрационно-пневматическими и аэрозольным.

Наибольшее распространение получила пневматический и комбинированный способы загрузки (выгрузки) сыпучих грузов.

Преимущества пневматического способа заключаются в подаче груза к месту потребления, исключении воздействия на груз окружающей среды, что обеспечивает сохранность его качества; отсутствии потерь.

Пневматическая выгрузка (загрузка) осуществляется под давлением воздуха от 1,5 до 3,0 кгс/см2 (от 0,15 до 0,3 МПа). При аэрационно-пневматическом способе аэрация груза обеспечивается сжатым воздухом, нагнетаемым в резервуар, при этом выгрузка его производится также подачей сжатого воздуха от 1,5 до 2,5 кгс/см2 (от 0,15 до 0,25 МПа) к разгрузочному патрубку.

Аэрозольный способ состоит в том, что под наклонно установленное днища (под углом 20-40°) подается сжатый воздух под небольшим избыточным давлением до 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа) вентилятором или воздуходувкой. При этом нижние слои груза перемещаются по наклонному днищу к разгрузочному отверстию, соединенному с питателем.

В питатель подается компрессором воздух давлением от 1,5 до 2,0 кгс/см2 (от 0,15 до 0,2 МПа), который захватывает сыпучий груз и через напорный рукав подает его к месту потребления или хранения. При этом способе выгрузки резервуары имеют прямоугольное сечение вследствие пониженного давления подаваемого в них воздуха. Аэрозольный способ выгрузки применяется при круглой и эллипсной форме резервуара, при этом резервуар должен устанавливаться в наклонное положение.

Комбинированный способ выгрузки сыпучих грузов включает гравитационный, самосвальный и механический способы выгрузки из резервуара с пневматической подачей груза к месту потребления или хранения. Схема движения груза; шнек - питатель - линяя пневмотранспорта или опрокидыватель - питатель - линия пневмотранспорта.

Например, полуприцепы-цистерны (рис. 8) для перевозки цемента имеют наклонное расположение резервуара и оснащены аэрационно-пневматической системой разгрузки. На этих средствах за кабиной тягача установлен компрессор, который в старых конструкциях приводится в действие от коробки отбора мощности (КОМ) автомобиля через карданную или клиноременную передачи. В новых конструкциях компрессор приводится в действие от трехфазного электродвигателя, подключаемого к городской электросети.

Загрузка цемента осуществляется через горловину, расположенную в верхней части резервуара. Выгрузка цемента производится при помощи сжатого воздуха, подаваемое от компрессора к воздухораспределителю через влагомаслоотделитель и гибкий рукав, затем – по трубопроводу к аэроднищу, откосам и по трубопроводу к форсунке разгрузочного патрубка.

На трубопроводах устанавливаются обратные клапаны, пропускающие воздух только в одном направлении, что исключает их забивку цементом. В воздушную коммуникацию входят предохранительный клапан и манометр. Аэроднище представляет собой лоток, закрытый сверху слоями хлопчатобумажной ткани, уложенной на металлической сетке. Ткань по периметру лотка плотно прижата к нему болтами. Для стекания цемента на аэроднище имеются боковые отсосы по всей длине резервуара, расположенные под углом 50º к горизонтали.

Выгрузка цемента осуществляется с помощью пневматического оборудования, смонтированного на автоцементовозе согласно пневматической схеме на рис. 10. Пневмооборудование для разгрузки состоит из трех кранов 7, 8 и 12 для подвода воздуха под аэрожелоба, обратного клапана 6, соединяющих трубопроводов и соединительной головки 5 для присоединения рукава от компрессорной установки 2. к трубопроводу подсоединен кран 7 для обдувки цистерны после разгрузки.

Окончание выгрузки определяется по падению давления в цистерне 15 (контролируемого манометром 14) до нуля.

Управление поддувом осуществляется при помощи крана 8, расположенного на коллекторе пневмосистемы в передней части цистерны.

 


Общий вид полуприцепа-цистерны для цемента:

1 - цистерна (резервуар); 2 - пневмооборудование для разгрузки; 3 - площадка; 4 - горловина для загрузки цемента; 5 - аварийный кран; 6 - тягач; 7 - компрессорная установка; 8 - рукав; 9 - пневмотормоз; 10 - опорные стойки; 11 - стояночный тормоз; 12 - разгрузочное устройство; 13-щиток для подключения электрооборудования.

 

Технологическая схема цементовоза:

1 - шкивоременная передача; 2 - компрессор; 3 - предохранительный клапан; 4 - влагопоглотитель; 5 - головка соединительная; 6, 12 - клапан обратный; 7, 8 - кран муфтовый; 9, 10 - рукава для присоединения пневмосистемы к левому и правому лоткам аэроднища; 11 - рукав для присоединения пневмосистемы с питателем выгрузочного устройства; 13 - выгрузочное устройство; 14 - манометр; 15 - цистерна (резервуар) с технологическим оборудованием; 16 - рукав на обдув цистерны.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.