Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 7. Особенности конструкций фургонов узкоспециализированного назначения.



 

К этим фургонам предъявляются такие же требования, что и для фургонов общего назначения, и дополнительные требования, обуславливаемые свойствами конкретных грузов, для перевозки которых они предназначены (хлебобулочные изделия, мебель, почта и т.д.).

В настоящее время автомобильной промышленностью и ведомствами различных отраслей выпускается узкоспециализированные фургоны на шасси автомобилей типа ГАЗ.

Хлеб перевозится в лотках, поэтому кузов фургона для перевозки хлеба должен иметь секции, оборудованные направляющими полозками. Соответственно с правой стороны у кузова должен быть загрузочный проем, закрываемый дверьми с замками.

Фургон для мебели должен иметь увеличенный объем для наибольшего использования грузоподъемности шасси и возможности размещения наборов мебели в нормальном положении. Пол кузова должен быть ровным.


 

Тема 8. Особенности конструкций изотермических фургонов и рефрижераторов.

Особенности кузовов

Основной конструктивной особенностью изотермических фургонов и рефрижераторов является применение специальных термоизолированных кузовов.

В изотермических фургонах обеспечивается поддерживание определенного температурного режима внутри грузового помещения с помощью термоизолированного кузова. В рефрижераторных фургонах поддерживается определенная температура внутри термоизолированного кузова применением источников временного и постоянного охлаждения. Источники временного охлаждения обеспечивают заданную температуру в течение ограниченного промежутка времени. Работа постоянных холодильных установок основана на испарения сжатых компрессором хладоагентов (фреонов).

В зависимости от способа температурной обработки скоропортящиеся продукты делятся на три группы:

· свежие, не подвергавшиеся температурной обработке;

· замороженные (t = -7... -18ºС);

· глубокозамороженные (t < -18ºС).

Чтобы обеспечить сохранность перевозимых продуктов, необходимо в процессе перевозки обеспечить определенный температурный режим.

Термоизоляция кузовов осуществляется тремя способами: напылением изоляционного материала снаружи и изнутри кузова; сборкой кузова из частей, изготовленных из изоляционных материалов, заполнением полости между облицовками пенообразующим раствором изоляционного материала. Изоляционные материалы должны обладать определенными свойствами: малыми теплопроводностью и плотностью, незначительной гигроскопичностью и значительной влагостойкостью, отсутствием запаха, долговечностью и прочностью, технологичностью, неизменностью своих свойств в широких пределах изменения температуры, огнестойкостью и пожаробезопасностью.

При изготовлении отечественных изотермических фургонов и рефрижераторов наибольшее применение получил пенопласт ПС-4. Этот материал не гигроскопичен, достаточно прочен, хорошо клеится к металлу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60°С. Используются следующие варианты конструкций кузова:

- деревометаллический каркас с наружной стальной и внутренней стальной оцинкованной облицовками. Толщина пенопласта ‑ 70-100 мм;

- цельнометаллический каркас с наружной из листовой стали и внутренней листовой алюминиевой облицовками. Толщина пенопласта ‑ 50 мм (автомобиль с изотермическим кузовом ТА-943Н, прицеп с изотермическим кузовом ТН-2);

- цельнометаллический кузов, обшитый внутри листовым алюминием. Толщина пенопласта - 80 мм (автомобиль-рефрижератор ЛуАЗ-946);

- цельнометаллический каркас из гнутых тонкостенных профилей с внутренней и наружной облицовками из алюминиевых листов (автомобиль-рефрижератор IА4);

- цельнометаллический кузов с внутренней облицовкой из оцинкованной стали. Толщина пенопласта - 110-120 мм (прицеп-рефрижератор ЛуАЗ-8930, автомобиль-рефрижератор ЛуАЗ-890Б).

Изотермические свойства кузовов характеризуются коэффициентом теплопередачи

,

где Q - количество тепла или холода, необходимое для поддерживания постоянной температуры внутри кузова, Вт;

S - средняя поверхность кузова, м3;

- средняя геометрическая внутренней и наружной поверхностей;

tн и tв - средние температуры наружная и внутри кузова, °К,

tв - средняя арифметическая температура, измеренных на расстоянии 10 см от стенок в 14 точках (8 - по внутренним углам и 6 - в центре).

В зависимости от минимального уровня поддерживаемой температуры рефрижераторы делятся на три класса:

А tв = 0…10°С;

В tв = 10…12°С;

С tв = 12…20°С.


 

Основные технические характеристики автомобилей и автопоездов-рефрижераторов

Параметры и показатели ЛуАЗ-946 IA4 ЛуАЗ-890Б
Грузоподъемность, т 0,625 1,5 4,5
Внутренний объем, м3 11,2
Интервал температур в фургоне, ºС -2 …+4 -18 …+4 -15 …+4
Коэффициент теплопередачи фургона, Вт/м2·К 0,697 0,407 0,465

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.