Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автоцистерны для перевозки сжиженных и ожиженных газов



Для транспортирования сжиженных и ожиженных газов используются автомобили-цистерны, ППЦ, ПЦ, передвижные резервуары и баллоны различной вместимости, оборудование которых размещается на шасси различных автомобилей, полуприцепов и прицепов.

Резервуары автоцистерн для сжиженных и ожиженных газов относятся к категории резервуаров, работающих под рабочим давлением свыше 0,07 МПа. Поэтому разработка, изготовление и эксплуатация автомобильных цистерн, ППЦ и ПЦ и их резервуаров должна соответствовать требованиям Госгортехнадзора и отраслевого стандарта «Сосуды и аппараты сварные стальные. Технические условия на изготовление».

По назначению все выпускаемые автоцистерны для перевозки сжиженных и ожиженных газов можно разделить на две группы: транспортные автоцистерны и газозаправочные станции.

Транспортные автомобильные цистерны используются только для перевозки сжиженных газов с мест их производства или газораздаточных станций к потребителям. Они оборудуются только минимально необходимой предохранительной, запорной, измерительной аппаратурой и патрубками для слива и налива газа. Слив сжиженного газа из этих автоцистерн производится за счет перепада давления, а налив осуществляется непосредственно из технологической напорной линии газобензинового завода или газораспределительной станции (ГРС).

Газозаправочные станции производят как транспортирование, так и раздачу газа в баллоны бытового и промышленного назначения, газобаллонные автомобили, наземные и подземные резервуары. Поэтому они снабжаются дополнительным насосом, счетчиком и рукавами для подачи газа потребителю.

Автоцистерны выполняются рамной и безрамной конструкции и располагаются на шасси автомобилей обычной или высокой проходимости, полуприцепах и прицепах.

Автоцистерна для транспортирования сжиженных газов состоит из резервуара, насоса (вихревого типа), сливо-наливной арматуры, манометра, измерителя уровня газа, указателя максимального наполнения, заземляющего устройства, огнетушителей.

По конструкции резервуар для транспортирования сжиженных газов аналогичен резервуарам для транспортирования нефтепродуктов.

Для транспортирования ожиженных газов (криогенных жидкостей) используется автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа-цистерны вместимостью от 25 до 55 м3, рассчитанного на рабочее давление 9 кгс/см2 (0,9 МПа).

В конструкции резервуара имеется вакуумно-порошковая изоляция, позволяющая сохранять количество и качество транспортируемых криогенных жидкостей.

 

Контейнеры-цистерны

 

Контейнеры-цистерны предназначены для перевозки жидких и газообразных грузов.

В конструктивном исполнения они представляют резервуары-цистерны, которые заключены в каркасные устройства и имеют крепежные приспособления для транспортирования в кузовах бортовых машин, на платформах автомобильных полуприцепов, железнодорожных платформах, а также воздушным и водным транспортом.

Резервуары контейнеров-цистерн бывают цилиндрической, эллиптической, чемоданной формы.

Они имеет большие преимущества по сравнению с другими способами транспортирования, главными из которых является: сокращение времени перевозок за счет исключения простоев при погрузке-разгрузке; снижение транспортных расходов и затрат на погрузочно-разгрузочные работы, тару и технологическое оборудование; возможность внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и хранения контейнеров-цистерн на открытых площадках (внескладских помещениях) в несколько ярусов, значительное уменьшение загрязнения окружающей среды вследствие герметичного хранения токсичных жидкостей и газов.

 

Тема 10. Строительные автотранспортные средства.

ПАНЕЛЕВОЗЫ

Для перевозки строительных железобетонных конструкций наиболее широко применяется панелевозы.

Требования, предъявляемые к панелевозам, определяемые специфическими особенностями панелей:

1. Панели воспринимают только вертикальные нагрузки, поэтому они должны перевозиться в вертикальном положении (допускается угол не более 12° от вертикали).

2. Панели не рассчитаны на кручение, поэтому при перевозке они не должны воспринимать усилий от перекоса осей автопоезда.

3. Панелевозы должны иметь соответствующее оборудование, так как панели не допускают трения между собой.

4. Панелевозы должны иметь минимальную погрузочную высоту и необходимые габаритные размеры и соответствующие эксплуатационные свойства (маневренность, устойчивость).

5. Панелевозы должна обладать достаточной проходимостью, так как часть маршрута перевозок проходит по плохим дорогам и на строительных площадках.

6. Прогрессивная технология строительства предусматривает разгрузку панелей с колес, поэтому конструкция панелевоза должна обеспечить любую последовательность разгрузки.

По конструкции панелевозы делятся на хребтовые, кассетные и платформенные (универсальные), см. рис. 10.

Преимуществом хребтовых панелевозов является низкая погрузочная высота. Недостатки: необходимость четного числа панелей при перевозке; узкая специализация; плохая защищенность груза от внешнего воздействия.

Преимущества кассетных панелевозов: их универсальность, хорошая защищенность груза. Недостатки: высокая погрузочная высота; сложная фиксация в вертикальном положении.

 

Конструктивные схемы панелевозов:

а) хребтовые; б) кассетные; в) платформенные

 

 

Хребтовый полуприцеп-панелевоз ПП 2009

 

Основным преимуществом платформенных панелевозов является их универсальность (видоизменяются в другие виды САТС при снятии или перемене оснастки).

Недостатки: высокая погрузочная высота, высокий коэффициент снаряженной массы.

По действующему типажу САТС ГОССРТОЯ имеются 4 типоразмера панелевозов грузоподъемностью 11,5; 20,5; 15,5; 26,0 т (рис. 11).

В табл. 6 приведены основные технические параметры и показатели рассмотренных полуприцепов-панелевозов.

 

 

Основные технические характеристики полуприцепов-панелевозов

Параметры и показатели УППО906 УРР1307 УПП2012
Грузоподъемность, т 8,5 13,1 19,2
Снаряженная масса, т 3,9 6,0 10,8
Коэффициент снаряженной массы 0,46 0,46 0,56
Длина автопоезда, м 14,319 - 17,175
Погрузочная высота, мм
Максимальная скорость, км/ч

 

ФЕРМОВОЗЫ

 

По расчетам ГОССТРОЯ из общего необходимого количества САТС для строительства фермовозы составляют несколько более 8%.

Требования, предъявляемые к фермовозам, определяемые особенностями перевозимых ими ферм:

1. Фермы способны воспринимать только вертикальные нагрузки, поэтому должны перевозиться в вертикальном положении.

2. Ферма имеет специальные опора по концам, поэтому требует при транспортировке также и опоры.

3. Ферма плохо воспринимает деформации кручения и продольного изгиба, поэтому соответствующие усилия от дороги не должна передаваться на ферму при транспортировке.

4. Фермы имеют относительно большую высоту, поэтому при погрузке и транспортировке требуют минимальную погрузочную высоту.

5. Фермы имеют большую длину (18,24.30 м), поэтому необходима поворотная тележка.

6. Фермы воспринимают боковые усилия у верхнего пояса, поэтому они требуют стойки с соответствующими креплениями

Применяемые в строительстве фермовозы для перевозка железобетонных конструкций преимущественно имеют конструкцию кассетного тала и в большинстве случаев являются низкорамными полуприцепами. Однако выпускаются и высокорамные фермовозы, которые более просты и коротки, но имеют слишком высокое расположение центра масс, что ухудшает ряд их эксплуатационных свойств. Кассета состоит из двух пространственных ферм, опирающихся передними концами на седельно-сцепное устройство и задними - на ось, имеет лесенки и мостики для такелажников. Фермовозы погружаются и разгружаются кранами.

По действующему типажу имаются два типоразмера фермово-зов с грузоподъемностью 15,5 и 26 тонн.

В табл. 7 приведены основные технические параметры и показатели полуприцепов - фермовозов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.