Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 12. Направления развития конструкций специализированных автотранспортных средств.



 

 

Как известно, правильно выбранный автомобильный транспорт при рациональных формах использования должен обеспечить минимальные затраты на доставку грузов и содействовать достижению высокой производительности труда. Широкое внедрение в перевозке ряда грузов специализированных подвижных составов автомобильного транспорта вызвано следующими причинами - повышением требований потребителей к доставке грузов в части их качественной и количественной сохранности;

- расширением производства грузов, которые не могут быть перевезены на стандартном (универсальном) подвижном составе бортового исполнения;

- необходимостью улучшения экономических показателей работы подвижного состава и автотранспортных предприятий в целом.

Учитывая разнообразные и специфические условия перевозки различных грузов, автомобильный транспорт должен отвечать следующим основным требованиям:

- обеспечивать сохранность первоначального качества различных товаров (грузов) и их товарного вида в процессе перевозки. Большинство товаров для предприятий торговли и общественного питания, где наиболее широко используется специализированный подвижной состав, должно перевозиться, как правило, в подвижном составе с закрытыми кузовами. Закрытые кузова могут быть универсальные и специальные.

Универсальные закрытые кузова применяются для перевозок в упаковках нескоропортящихся товаров, не требующих специальных устройств и приспособлений внутри кузова.

Специальные закрытые кузова применяются для перевозки товаров в мягкой упаковке или без упаковки. Для сохранности качества перевозимых товаров эти кузова имеют соответствующие устройства и приспособления внутри. К специальным закрытым кузовам относятся фургоны для перевозки скоропортящихся грузов. Площадь и объем их кузова должны обеспечивать полное использование номинальной грузоподъемности автомобиля. Учитывая, что объемный вес значительного количества грузов, главным образом промышленных товаров, составляет 0,15-0,30 т/м3, и с учетом коэффициента загрузки закрытого кузова (типа фургон), равного 0,8 (максимально возможное использование полезного объема), удельная объемная вместимость их должна быть 5,5-6,0 м3/т. Для ряда товаров, как, например, головные уборы, детские игрушки, готовая одежда, кожаная галантерея, хлеб, обувь и др., удельная объемная вместимость кузова должна быть не менее 8-9 м3/т, а для мебели еще больше.

Специализированный автомобильный транспорт должен обеспечивать возможность внедрения новых, более совершенных и прогрессивных форм организации перевозок, в частности, за пломбой грузоотправителя.

Применение двух-трех оборотных полуприцепов к одному тягачу и перевозок за пломбой отправителя создает реальные условия для резкого повышения производительности подвижного состава за счет сокращения времени простоя автомобилей, связанного с приемом и сдачей товаров, выполнением погрузочно-разгрузочных работ и оформлением товарно-транспортных документов,

Кузова должны соответствовать характеру перевозимого груза. Так, для перевозки мяса кузова автомобильного транспорта должны быть оборудованы крюками для подвески мясных туш, передвигаемых по продольным балкам кузова; для готового платья, пальто, костюмов - вешалками (плечиками) для перевозки в подвешенном состоянии и полками-стеллажами для белья, блузок; для перевозки хлебобулочных изделий - лотками; для перевозки мебели кузов внутри должен иметь мягкую обивку и мягкие приспособления для крепления мебели. Для перевозки ряда товаров мелкими партиями (галантерея, трикотаж, книги и др.) кузов должен иметь 2-3 изолированные друг от друга секции с самостоятельными дверями, что обеспечивает возможность погрузки в кузов 2-3 отправок для различных получателей за пломбой отправителя.

Для сохранения первоначального качества и предохранения от порчи скоропортящихся продуктов они должны перевозиться в изотермических кузовах, т. е. в кузовах, внутреннее пространство которых защищено от воздействия температуры окружающей среды тепловой изоляцией. Для поддержания пониженной температуры в кузове устанавливают систему охлаждения. В ряде случаев для предотвращения промерзания и замерзания некоторых товаров при перевозке их в зимнее время в кузовах автомобильного транспорта необходимо устанавливать систему отопления.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. М.С. Высоковский, А.И. Гришкевич, Л.Х. Гилелес и др.; Под редакцией М.С. Высоковского, А.И. Гришкевича. Автомобили: Специализированный подвижной состав. – Мн.: Высшая школа, 1989 – 240 с.

2. Бураков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1979 – 296 с.

3. Рыбаков К.В., Савин В.Д., Митягин В.А. Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов. – М.: Транспорт, 1979 – 160с.

4. Шавра В.М., Барулина И.Д., Поварчук М.М. Холодильный автотранспорт. – М.: Пищевая промышленность, 1981 – 224 с.

5. Автомобили – самосвалы. Под редакцией А.С. Мелик – Саркисьянца. – М.: Машиностроение, 1987 – 214 с.

6. Закин Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда. – М.: Транспорт, 1986. – 136 с.

7. Якобашвили А.М., Олитский В.С., Цеханович А.Л. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. – М.: транспорт, 1979 – 319 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.