Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Топливозаправщики и масловодозаправщики



Топливозаправщики предназначены для подвоза, временного хранения топлива, масла, воды и заправки ими различных машин: автомобилей, тракторов, летательных аппаратов. Технологическое оборудование топливозаправщиков монтируется на шасси автомобилей обычной и повышенной проходимости и полуприцепах большой грузоподъемности.

Все виды топливозаправщиков, отличаясь, главным образом, типом шасси и вместимостью резервуара, имеют принципиально аналогичное оборудование. Технологическое оборудование топливозаправщиков состоит из резервуара, внутри которого смонтированы такие узлы, как и у автоцистерн, насоса с приводом, напорно-всасывающих трубопроводов и рукавов, фильтров, контрольно-измерительных приборов, систем управления, противопожарного оборудования и др.

 

Схема технологического оборудования автомобиля-топливозаправщика:

1 - базовое шасси; 2 - цистерна; 3 - дыхательный клапан; 4 - наливная горловина; 5 - волнорезы; 6 - уровнемер; 7 - ограничитель налива; 8, 9, 10, 15, 16; 19, 20, 29 - запорные вентили: 11 -фильтр; 12 - манометр; 13 - счетчик жидкости; 14, 17 - предохранительные клапаны; 18 - мановакуумметр; 21 - барабан; 22, 24 - раздаточные рукава; 23, 25 - раздаточные краны; 26 - приемный рукав; 27 - приемный штуцер; 28 - насос; 30 – разъем.

 

Вместимость резервуара определяется грузоподъемностью автомобиля (полуприцепа), на шасси которого смонтировано технологическое оборудование. Топливо заправщик классифицируются в зависимости от вместимости резервуара. Они бывает малой (2000…5000 л); средней (5000…15000 л); большой (более 15000 л) вместимости.

Резервуар, как правило, эллиптической формы, изготовляется из листовой стали толщиной 3-4 мм, имеет обечайку и два днища. На топливозаправщиках большой вместимости переднее днище для большей прочности резервуара и лучшей маневренности полуприцепа делается полусферическим.

Внутренняя поверхность резервуара, а также все оборудование, находящееся внутри его, для предупреждения появления коррозии металлизированы цинком.

Обечайка в месте присоединения заднего днища имеет отбортовку для крепления кабины управления топливозаправщика.

К заднему днищу привариваются фланцы, к которым подсоединяются всасывающий и напорный трубопроводы, передаточный механизм поплавкового уровнемера горючего в цистерне и ограничитель налива.

Так же, как и у автоцистерн, внутри резервуара для смягчения гидравлических ударов перевозимого топлива при резком торможении автомобиля, при езде на ухабах на днище устанавливаются один ‑ два поперечных волнореза, разделяющие полость резервуара на несколько сообщающихся отсеков. В резервуары вместимостью от 8000 л и более, кроме того, устанавливаются продольные волнорезы из стали с отверстиями.

Для сообщения газового пространства резервуара с атмосферой в самой верхней точке крышки верхнего люка устанавливаются дыхательные клапаны, отрегулированные на перепад давления до 0,03 кгс/см2 (0,003 МПа).

Для заправки машин маслами и водой применятся различные автомобильные масловодозаправщики, которые представляет собой специально оборудованный автомобиль. Технологическое оборудование маслозаправщиков состоит из масляной и водяной систем, включающих резервуары для масла и воды, системы подогрева, насосов с приводом, напорно-всасывающих и раздаточных коммуникаций для выдачи масла и воды, фильтра; счетчиков, контрольно-измерительных приборов. Это оборудование располагается в кабине управления.

Резервуар для масла сварен из листовой стали и имеет наружную и внутреннюю обечайки. Первая - эллиптической, вторая - цилиндрической формы. К обечайкам по торцам привариваются два днища. Внутри поверхность резервуара оцинкована. Резервуар разделен на две секции (емкости) - водяную и масляную. Резервуар для масла располагается внутри водяного. Каждый резервуар имеет заливную горловину с крышкой и отстойник.

Наружная поверхность резервуаров защищена термоизоляцией.

Для нагрева вода и масла масловодозаправщики оборудуются топливной системой, состоящей из топки, форсунок, топливного бака, топливо- и воздухопроводов и распределительного щитка.

Водяная система предназначена для нагрева, содержания запасов и заправки двигателей водой, а также нагрева масла до заданной температуры. Она включает секцию (отсек) с пучком конвективных труб, насос, раздаточные краны и контрольно-измерительные приборы. Эта система обеспечивает: заполнение резервуара водой из своей или посторонней емкости, циркуляцию воды во время нагрева, продувку воды из раздаточных рукавов. В процессе нагрева вода прокачивается по конвективным трубам с помощью насоса. Она забирается из передней части отсека резервуара и подается в кожух, с которым соединены трубы. Циркуляция воды ускоряет процесс нагрева ее и масла.

Масляная система предназначена для нагрева, содержания запасов масла и заправки масляных систем двигателей фильтрованным маслом. Она включает масляный отсек, маслоподогреватель, насос, трубопроводы, рукава, фильтры и контрольно-измерительные приборы.

Масляный отсек располагается вокруг водяного, поэтому в процессе нагрева масло не соприкасается с открытым пламенем, а нагревается через воду. В этом случае исключается коксование масла при разогреве и возможность подогрева очень холодного масла.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.