Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы существования языка. Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите



Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите просторечия, слова, относящиеся к разговорному стилю литературного языка, диалектизмы). Для стилистически окрашенных слов приведите (где возможно) стилистически нейтральные эквиваленты.

А стары люди и гнаться за ими не думали. Утурили – и ладно. Пущай-де идут, куда им надо. Лишь бы к нам больше не лезли. Подивились на убитых, что у них нахватано у каждого желтых камешков через число, как только тащили экую тягость, а того не смекнули, на что им эти камни. По-своему думали, что тоже для бою набрали. Осмотрели оружья убитых, а одно было заряжено. Вот один из старых людей вертел, вертел оружье-то, копался, копался, оно и пальнуло. Сполоху наделало, самого маленько ушибло, а никого не убило. Тут стары люди и домекнули, что это не с неба огонь. Стали доходить, как бы еще пальнуть. Оснимали мертвых, все перещупали, осмотрели, обнюхали. Порох нашли, свинец рубленый, а что к чему, так и не добрались. А те трое-то, которые убежали, вышли-таки к своим. Обсказали своему начальнику – напали, – дескать, на нас незнамые люди и чуть не всех побили; трое вот только и выбежали.

 

ВАРИАНТ 10

Фонетика

1. Напишите фонетическую транскрипцию приведенных слов и охарактеризуйте каждый звук с точки зрения артикуляционных признаков/

роща, лыжи, hunt, leisure

2. Определите русское слово, в состав которого последовательно входят следующие звуки.

а) согласный переднеязычно-зубной, фрикативный, глухой, твердый;

б) гласный заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный;

в) согласный сонорный, переднеязычно-небный, вибрант, твердый;

г) гласный заднего рядя, среднего подъема, лабиализованный;

д) согласный заднеязычный, взрывной, глухой, твердый.

3. Определите, какие фонетические изменения (аккомодация, ассимиляция, диссимиляция, диереза, протеза, эпентеза, метатеза) наблюдаются в данных словах и словосочетаниях. При указании на аккомодацию, ассимиляцию и диссимиляцию определите их тип.

сбежать, пончик, простореч. радиво (из радио), солнце, простореч. шашнацать (из шестнадцать), отдых

4. Разделите следующий отрывок на синтагмы, такты (фонетические слова). Выделите проклитики и энклитики.

Когда мой брат решил жениться, его отец сказал невесте:

– Кира! Хочешь, чтобы я тебя любил и уважал? В дом меня не приглашай. И сама ко мне в гости не приходи. (С. Довлатов)

Письмо

1. Найдите в тексте все случаи, в которых возможно вариантное написание, подчеркните эти буквы и определите, какому из принципов (фонетическому, морфологическому или традиционному) следует русская орфография при выборе одного из возможных вариантов написания. Указание на тот или иной принцип необходимо обосновать.

Творчеству полезны тупики:

боли и бессилия ожог

разуму и страху вопреки

душу вынуждают на прыжок.

2. Выполните практическую транскрипцию английских имен средствами русской графики и русских имен, используя латиницу.

Fletcher Henderson, Gregory Hillman, David Brewerton, James Conder

Андрей Прозоров, Федор Кулыгин, Александр Вершинин, Василий Соленый

Лексика

1. Определите, какие слова употреблены в переносном значении, по какому способу (метафора, метонимия, синекдоха) эти значения возникли. Проанализируйте логику семантического развития.

1) Рыбака этого уже знает весь берег. 2) Я решил дать денег нищему, но у меня не оказалось мелочи. 3) В кругу своих друзей Саша вел себя раскованно. 4) Мы представляем свои обязанности очень неясно.

2. Подберите синонимы и антонимы к разным значениям нижеследующих слов.

свежий, низкий, яркий

3. Определите, полисемия или омонимия имеет место в следующих случаях употребления слова. Дайте комментированный ответ.

И грянул бой, Полтавский бой (Пушкин). Мальчик был на американском бриге «Бетси» и принадлежал капитану... которому чистил платье, сапоги и подавал кофе... Капитан звал слугу своего «боем», и мальчик был уверен, что это его имя (Станюкович). В кулачном бою Федьке не было равных.

Грамматика

1. Определите: а) по какой грамматической категории противопоставлена каждая пара словоформ; б) каким способом выражены грамматические значения.

книга – книги – книгу, стол – столы, сказал – скажи, умный – умнее – умнейший, пилы – пилы, ты – тебя, цыпленок – цыплята, кидать – кинуть, be – been, give – gave, (I) compare – (I) am comparing, teacher – teacher’s

2. Определите тип синтаксической связи в следующих словосочетаниях.

нечто необъяснимое, девушка в белом, высоко прыгать, яйцо всмятку, первый по списку, ожидание гостей, краски осени, сорванный ветром, книга брата, запах мыла

Взаимодействие языков

1. Пользуясь этимологическим словарем или словарем иностранных слова, определите язык-источник заимствования данных слов:

бутылка, вакансия, индюк, ирис, сироп

2. Установите русскую кальку для приведенных ниже иностранных лексических единиц.

нем. Kindergarten, франц. captivant, лат. сonsсientia, франц. traduction, лат. adverbium

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.