Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы существования языка. Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите



Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите просторечия, слова, относящиеся к разговорному стилю литературного языка, диалектизмы). Для стилистически окрашенных слов приведите (где возможно) стилистически нейтральные эквиваленты.

Потом, когда подросла Танюшка, она и сама стала шкатулку доставать. Уедет мать со старшими парнишечками на покос или еще куда, Танюшка останется домовничать. Сперва, конечно, управит, что мать наказывала. Ну, чашки-ложки перемыть, скатерку стряхнуть, в избе-сенях веником подмахнуть, куричешкам корму дать, в печке поглядеть. Справит все поскорее, да и за шкатулку. Из верхних-то сундуков к тому времени один остался, да и тот легонький стал. Танюшка сдвинет его на табуреточку, достанет шкатулку и перебирает камешки, любуется, на себя примеряет.

Раз к ней и забрался хитник. То ли он в ограде спозаранку прихоронился, то ли потом незаметно где пролез, только из суседей никто не видал, чтобы он по улице проходил. Человек незнамый, а по делу видать – кто-то навел его, весь порядок обсказал.

 

ВАРИАНТ 6

Фонетика

1. Напишите фонетическую транскрипцию приведенных слов и охарактеризуйте каждый звук с точки зрения артикуляционных признаков.

фильм, ёж, hurdle, wall

2. Определите русское слева, в состав которого, последовательно входят следующие звуки.

а) согласный переднеязычно-зубной, фрикативный, глухой, мягкий;

б) гласный переднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный;

в) согласный сонорный, переднеязычно-небный, дрожащий, твердый;

г) гласный заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный;

д) согласный губно-губной, взрывной, глухой, твердый.

3. Определите, какие фонетические изменения (аккомодация, ассимиляция, диссимиляция, диереза, протеза, эпентеза, метатеза) наблюдаются в данных словах и словосочетаниях. При указании на аккомодацию, ассимиляцию и диссимиляцию определите их тип.

казнь, честность, восемь (ср. лат. octo, болг. осъм), изредка, простореч. страм (из срам), печь горяча

4. Разделите следующий отрывок на синтагмы, такты (фонетические слова). Выделите проклитики и энклитики.

Лида Потапова говорила:

– Мой Игорь утверждает, что литература должна быть орудием партии. А я утверждаю, что литература не должна быть орудием партии. Кто же из нас прав?

Бобышев рассердился:

– Нет такой проблемы! Что тут обсуждать?! Может, еще обсудим – красть или не красть в гостях серебряные ложки?! (С. Довлатов)

Письмо

1. Найдите в тексте все случаи, в которых возможно вариантное написание, подчеркните эти буквы и определите, какому из принципов (фонетическому, морфологическому или традиционному) следует русская орфография при выборе одного из возможных вариантов написания. Указание на тот или иной принцип необходимо обосновать.

Смешно, как тужатся мыслители –

то громогласно, то бесшумно –

забыв, что разум недействителен,

когда действительность безумна.

2. Выполните практическую транскрипцию английских имен средствами русской графики и русских имен, используя латиницу.

Don Redman, Fred Rich, Sam Rivers, Luckey Robers

Катерина Кабанова, Лариса Огудалова, Александр Адуев, Евгений Онегин

Лексика

1. Определите, какие слова употреблены в переносном значении, по какому способу (метафора, метонимия, синекдоха) эти значения возникли. Проанализируйте логику семантического развития.

1) Сразу после звонка с урока весь первый класс выбежал на улицу. 2) Наша передача окончена, спасибо за внимание. 3) Всем было ясно, что на сцену пришел новый несомненный талант, восходит новая звезда 4) У него украли портфель с деловыми бумагами.

2. Подберите синонимы и антонимы к разным значениям нижеследующих слов.

гладкий, свежий, узкий

3. Определите, полисемия или омонимия имеет место в следующих случаях употребления слова. Дайте комментированный ответ.

Мне не хочется открыть глаза, потому что я чувствую сквозь закрытые веки солнечный свет... (Гаршин). Я любил тебя больше всего на свете. Включи свет: становится темно. Так, видно, Бог велел. Мой Ваня моложе был меня, мой свет, а было мне тринадцать лет (Пушкин).

Грамматика

1. Определите: а) по какой грамматической категории противопоставлена каждая пара словоформ; б) каким способом выражены грамматические значения.

он – его, отвечай – отвечайте, дома – дома, класть – положить, стена – стене, посылать – послать, мать любит дочь – дочь любит мать, bad – worse, man – man’s, dog – dogs, bring – brought

2. Определите тип синтаксической связи в следующих словосочетаниях.

уборка картофеля, молодой город, идти домой, почитать книгу, вера в себя, заниматься спортом, человек с портфелем, пробежать мимо

Взаимодействие языков

1. Пользуясь этимологическим словарем или словарем иностранных слова, определите язык-источник заимствования данных слов.

батон, гастроли, есаул, карнавал, саботаж

2. Установите русскую кальку для приведенных ниже иностранных лексических единиц.

франц. influence, нем. Akkumulation, нем. Wasserfall, лат. casus, греч. αξιόπιστος

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.