Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы существования языка. Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите



Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите просторечия, слова, относящиеся к разговорному стилю литературного языка, диалектизмы). Для стилистически окрашенных слов приведите (где возможно) стилистически нейтральные эквиваленты.

Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И все, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит. В осенях ушел так-то да и с концом. Вот его нет, вот его нет… Куда девался? Сбили, конечно, народ, давай искать. А он, слышь-ко, на руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается, и ружьишечко у него тут же в сторонке валяется, не стрелено из него. Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют. Как люди ближе подбежали – она на камень, только ее и видели. А как покойника домой привезли да обмывать стали – глядят: у него одна рука накрепко зажата, и чуть видно из нее зернышки зелененькие. Полнехонька горсть.

 

ВАРИАНТ 4

Фонетика

1. Напишите фонетическую транскрипцию приведенных слов и охарактеризуйте каждый звук с точки зрения артикуляционных признаков.

жесть, шум, peach, theme

2. Определите русское слово, в состав которого последовательно входят следующие звуки.

а) согласный сонорный, губно-губной, носовой, твердый;

б) гласный среднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный;

в) согласный сонорный, переднеязычно-зубной, смычно-боковой, твердый;

г) гласный среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный.

3. Определите, какие фонетические изменения (аккомодация, ассимиляция, диссимиляция, диереза, протеза, эпентеза, метатеза) наблюдаются в данных словах и словосочетаниях. При указании на аккомодацию, ассимиляцию и диссимиляцию определите их тип.

сборник, листья, простореч. продухты (из продукты), из кувшина, простореч. ентот (из этот)

4. Разделите следующий отрывок на синтагмы, такты (фонетические слова). Выделите проклитики и энклитики.

У Хрущева был верный соратник Подгорный. Когда-то он был нашим президентом. Через месяц после снятия все его забыли. Хотя формально он много лет был главой правительства.

Впрочем, речь не об этом. В 63 году он посетил легендарный крейсер «Аврора». Долго его осматривал. Беседовал с экипажем. Оставил запись в книге почетных гостей. Написал дословно следующее: «Посетил боевой корабль. Произвел неизгладимое впечатление!» (С. Довлатов)

Письмо

1. Найдите в тексте все случаи, в которых возможно вариантное написание, подчеркните эти буквы и определите, какому из принципов (фонетическому, морфологическому или традиционному) следует русская орфография при выборе одного из возможных вариантов написания. Указание на тот или иной принцип необходимо обосновать.

Рассудок, не знававший безрассудства,

и ум, где шалопайство не с руки,

и разум, неотзывчивый для чувства –

от мудрости безмерно далеки.

2. Выполните практическую транскрипцию английских имен средствами русской графики и русских имен, используя латиницу.

Thomas Baring, Linda Barker, Buster Harding, James Newton

Анна Каренина, Евгений Базаров, Татьяна Ларина, Нина Арбенина

Лексика

1. Определите, какие слова употреблены в переносном значении, по какому способу (метафора, метонимия, синекдоха) эти значения возникли. Проанализируйте логику семантического развития.

1) Я не ожидал, что он окажется таким дремучим невежей. 2) На первом этаже дома была фотография. 3) ...Под каждым ей листком был готов и стол, и дом (Крылов) 4) Мысли одна за другой вспыхивали в его разгоряченном сознании.

2. Подберите синонимы и антонимы к разным значениям нижеследующих слов.

сухой, полный, крепкий

3. Определите, полисемия или омонимия имеет место в следующих случаях употребления слова. Дайте комментированный ответ.

Наш город – крупный железнодорожный узел. Он завязал веревку двойным узлом. Из-за поворота показалась женщина с большим узлом. 30 узлов в час – это небольшая скорость.

Грамматика

1. Определите: а) по какой грамматической категории противопоставлена каждая пара словоформ; б) каким способом выражены грамматические значения.

выносит – выносить, писать – записать, ловить – поймать, решающий – решаемый, рисовать – нарисовать, the room – in the room, meet – met, dish – dishes, John – John’s

2. Определите тип синтаксической связи в следующих словосочетаниях.

идти пешком, рубить наотмашь, воздушный шар, состоять из деталей, яйцо всмятку, поступить в университет, любовь к жизни, страсть к наживе

Взаимодействие языков

1. Пользуясь этимологическим словарем или словарем иностранных слова, определите язык-источник заимствования данных слов.

амфибия, гиппопотам, доктор, кашне, пижон

2. Установите русскую кальку для приведенных ниже иностранных лексических единиц.

лат. clavicula, нем. Vorstellung, нем. Verstärker, греч. αυτοκράτωρ, франц. impression

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.