Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образец выполнения задания



ОСНОВЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

(ФГОС-2010)

Направление подготовки

035300 Искусства и гуманитарные науки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Для студентов заочной формы обучения

 

Екатеринбург


Задания и методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы языкознания». – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2012. – 40 с.

 

 

Настоящие задания и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрП ВПО по направлению 035300 «Искусства и гуманитарные науки».

 

Составители: канд. филол. наук, доцент Н.М. Ивашова,

канд. филол. наук К.В. Пьянкова,

старший преподаватель Е.С. Коган

 

Одобрено на заседании кафедры лингвистики и межкультурных коммуникаций. Протокол от 08.12.2011 г. № 3.

 

Зав. кафедрой ______________ Н.М. Ивашова

 

 

Редактор Н.В. Шевченко

Технический редактор Е.Ю. Смирнов

 

Подписано в печать . Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,5. Уч.-изд. л. 2,0. Тираж 30 экз. Заказ № 441.

Екатеринбургская академия современного искусства

620078, Екатеринбург, ул. Мира, 40а.

Типография ЕАСИ. 620078, г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16

 

 

© Екатеринбургская академия

современного искусства, 2012


ВВЕДЕНИЕ

Цель учебной дисциплины «Основы языкознания» – ознакомить студентов с основными разделами и терминологией лингвистической науки; заложить базу для изучения других лингвистических дисциплин, предусмотренных учебным планом направления. В ходе обучения студенты знакомятся с основными идеями и проблемами современного языкознания, учатся анализировать языковой материал, получают представление об общем культурно-историческом фоне развития лингвистической науки. Данный круг знаний студенты формируют при выполнении контрольной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по основам языкознания выполняется во время подготовки к экзаменационной сессии и сдается преподавателю в сроки, определенные учебным планом. Перед выполнением работы необходимо ознакомиться с содержанием соответствующей учебной литературы. Полезно также обратиться к материалу, изложенному в установочных лекциях по предмету.

Каждый студент выполняет свой индивидуальный вариант работы (следует указать вариант работы в тетради). Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки; если номер зачетной книжки заканчивается на 0, выполняется вариант 10. В случае выполнения не своего варианта студент переписывает контрольную работу!

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из 6 разделов и включает в себя практические задания по ряду основных тем, изучаемых в рамках данного курса.

Объем контрольной работы: обязательно выполнение всех заданий, указанных в индивидуальном варианте контрольной работы

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

I. ФОНЕТИКА

1. В задании требуется написать фонетическую транскрипцию приведенных слов и охарактеризовать каждый звук с точки зрения артикуляционных признаков.

Для выполнения задания рекомендуется прочитать соответствующие разделы в учебниках:

Вендина Т.И. Введение в языкознание. М., 2001. С. 68–75;

Маслов Ю.С. Введение в языкознание (любое изд.). Глава II. Разделы 1–3;

Реформатский А.А. Введение в языковедение (любое изд.). Глава III. § 29–31.

Образец выполнения задания

мяч [м’ач’]:

[м’] – согласный; сонорный; носовой (по способу образования); губно-губной (по месту образования); мягкий;

[а] – гласный; нижнего подъема; среднего ряда; нелабиализованный;

[ч’] – согласный; шумный; смычно-проходной / аффриката (по способу образования); переднеязычный небный (по месту образования); мягкий.

talk [t ɔ: k]:

[t] – согласный, шумный; смычно-взрывной (по способу образования); переднеязычный альвеолярный (по месту образования);

[ɔ:] – гласный; нижнего подъема; заднего ряда; лабиализованный; долгий;

[k] – согласный; шумный; смычно-взрывной (по способу образования); заднеязычный задненебный (по месту образования).

 

2. В задании требуется определить звук по указанным характеристикам и понять, какое слово было «зашифровано».

Для выполнения задания можно воспользоваться справочным материалом, данным в конце методического пособия, или иными таблицами классификации звуков.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.