Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы существования языка



Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите просторечия, слова, относящиеся к разговорному стилю литературного языка, диалектизмы). Для стилистически окрашенных слов приведите (где возможно) стилистически нейтральные эквиваленты.

Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то.

День праздничный был, и жарко — страсть. Парун чистый. А оба в горе робили, на Гумешках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже. Ну, когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет.

Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало. Другой постарше. Этот и вовсе изробленный. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. И кашлял завсе тот человек.

 

 

ВАРИАНТ 2

Фонетика

1. Напишите фонетическую транскрипцию приведенных слов и охарактеризуйте каждый звук с точки зрения артикуляционных признаков.

ночь, дело, agate, froth

2. Определите русское слово, в состав которого последовательно входят следующие звуки.

а) согласный, переднеязычно-небный, смычно-щелевой, глухой, мягкий;

б) гласный, среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный;

в) согласный переднеязычно-зубной, фрикативный, глухой, мягкий;

г) согласный, переднеязычно-зубной, взрывной, глухой, мягкий.

3. Определите, какие фонетические изменения (аккомодация, ассимиляция, диссимиляция, диереза, протеза, эпентеза, метатеза) наблюдаются в данных словах и словосочетаниях. При указании на аккомодацию, ассимиляцию и диссимиляцию определите их тип.

гусеница, мудрость, близко, простореч. транвай (из трамвай), простореч. радиво (из радио), плащ большой

4. Разделите следующий отрывок на синтагмы, такты (фонетические слова). Выделите проклитики и энклитики.

Вышел я из больницы. Вроде бы поправился. Но врачи запретили мне пить и курить. А настоятельно рекомендовали ограничивать себя в пище. Я пожаловался на все это одному знакомому. В конце и говорю:

– Что мне в жизни еще остается? Только книжки читать?!

Знакомый отвечает:

– Ну, это пока зрение хорошее... (С. Довлатов)

Письмо

1. Найдите в тексте все случаи, в которых возможно вариантное написание, подчеркните эти буквы и определите, какому из принципов (фонетическому, морфологическому или традиционному) следует русская орфография при выборе одного из возможных вариантов написания. Указание на тот или иной принцип необходимо обосновать.

Если рвется глубокая связь,

боль разрыва врачуется солью.

Хорошо расставаться, смеясь –

над собой, над разлукой, над болью.

2. Выполните практическую транскрипцию английских имен средствами русской графики и русских имен, используя латиницу.

Harriet Bridgeman, Edward Forsett, Benjamin Farjeon, Mick Farren

Акакий Башмачкин, Павел Чичиков, Родион Раскольников, Софья Мармеладова

Лексика

1. Определите, какие слова употреблены в переносном значении, по какому способу (метафора, метонимия, синекдоха) эти значения возникли. Проанализируйте логику семантического развития.

1) Нам были предложены чай с лимоном и пирожные. 2) Чтобы подойти к дому, нам нужно было сделать крюк. 3) Ткань выбирали долго: хотелось, чтобы расцветка была повеселее. 4) Пушкина я послал Вам посылкою. Надеюсь, что Вы уже получили.

2. Подберите синонимы и антонимы к разным значениям нижеследующих слов.

полный, горячий, молодой

3. Определите, полисемия или омонимия имеет место в следующих случаях употребления слова. Дайте комментированный ответ.

От военной службы у него осталась любовь к дисциплине, подчеркнутая аккуратность в одежде. История русского литературного языка относится, наряду со стилистикой и лингвистическим анализом текста, к числу дисциплин, изучающих употребление языка, в отличие от других лингвистических дисциплин, предмет изучения которых – строй языка.

Грамматика

1. Определите: а) по какой грамматической категории противопоставлена каждая пара словоформ; б) каким способом выражены грамматические значения.

ссыпать – ссыпать, добрый – добрее – добрейший – самый добрый, хозяин – хозяева, белый – белый-белый, говорить – сказать, man – men, boy – boy’s, go – went, beautiful – more beautiful

2. Определите тип синтаксической связи в следующих словосочетаниях.

цвет лица, повесть о лесе, уездный город, таз из меди, взглянуть мимоходом, приятная встреча, девушка в косынке, очень бледный

Взаимодействие языков

1. Пользуясь этимологическим словарем или словарем иностранных слова, определите язык-источник заимствования данных слов:

аккуратный, грим, декан, койка, одеколон

2. Установите русскую кальку для приведенных ниже иностранных лексических единиц.

нем. Vergissmeinnicht, лат. conjugatio, нем. voraussetzen, лат. consonans, франц. vouvoyer

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.