Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы существования языка. Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите



Охарактеризуйте текст с точки зрения разных форм существования языка (выпишите просторечия, слова, относящиеся к разговорному стилю литературного языка, диалектизмы). Для стилистически окрашенных слов приведите (где возможно) стилистически нейтральные эквиваленты.

Это еще в те годы было, когда тут стары люди жили. На том, значит, пласту, где поддерново золото теперь находят.

Золота этого… кразелитов… меди… полно было. Бери, сколько хочешь. Ну, только стары люди к этому не свычны были. На что им? Медь самородну, ту добывали маленько. Топоры, слышь-ко, из нее делали, орудию разную. Ложки-поварешки, всякую домашность тоже. Гумешки-то нам от старых людей достались. Только, конечно, шахты никакой не били, сверху брали, не как в нонешнее время.

Зверя добывали, птицу-рыбу ловили, тем и питались. Пчелы дикой множина была. Меду-сколько добудешь. А хлеба и званья не было. Скотину: лошадей, напримерно, коров, овцу – не водили. Понятия такого у них не было.

Были они не русськи и не татара, а какой веры-обычая и как прозывались, про то никто не знает. По лесам жили. Однем словом, стары люди


ВАРИАНТ 9

Фонетика

1. Напишите фонетическую транскрипцию приведенных слов и охарактеризуйте каждый звук с точки зрения артикуляционных признаков.

шесть, мыло, slap, jam

2. Определите русское слово, и состав которого последовательно входят

следующие звуки.

а) согласный переднеязычно-небный, смычно-щелевой, глухой, мягкий;

б) гласный переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;

в) согласный переднеязычно-зубной, фрикативный, глухой, мягкий;

г) согласный переднеязычно-зубной взрывной, глухой, мягкий.

3. Определите, какие фонетические изменения (аккомодация, ассимиляция, диссимиляция, диереза, протеза, эпентеза, метатеза) наблюдаются в данных словах и словосочетаниях. При указании на аккомодацию, ассимиляцию и диссимиляцию определите их тип.

радостный, кот бежит, песня, простореч. фершал (из фельдшер), простореч. продухты (из продукты)

4. Разделите следующий отрывок на синтагмы, такты (фонетические слова). Выделите проклитики и энклитики.

Звонит Найману приятельница:

– Толечка, приходите обедать. Возьмите по дороге сардин, таких импортных, марокканских... И еще варенья какого-нибудь... Если вас, конечно, не обеспокоят эти расходы.

– Совершенно не обеспокоят. Потому что я не куплю ни того ни другого. (С. Довлатов)

Письмо

1. Найдите в тексте все случаи, в которых возможно вариантное написание, подчеркните эти буквы и определите, какому из принципов (фонетическому, морфологическому или традиционному) следует русская орфография при выборе одного из возможных вариантов написания. Указание на тот или иной принцип необходимо обосновать.

Навеки в душе моей пятна

остались, как страха посев,

боюсь я всего, что бесплатно

и благостно равно для всех.

2. Выполните практическую транскрипцию английских имен средствами русской графики и русских имен, используя латиницу.

Charles Underdon, Oliver Anderson, Samanta Angel, George Paxton

Борис Тригорин, Илья Шамраев, Семен Медведенко, Евгений Дорн

Лексика

1. Определите, какие слова употреблены в переносном значении, по какому способу (метафора, метонимия, синекдоха) эти значения возникли. Проанализируйте логику семантического развития.

1) Золотые очки круто отвернулись (Кольцов). 2) До той глухой деревушки можно было добраться только на вертолете. 3) Все школы района участвовали в субботнике. 4) Остров мы покидали с тяжелым сердцем.

2. Подберите синонимы и антонимы к разным значениям нижеследующих слов.

теплый, дорогой, крепкий

3. Определите, полисемия или омонимия имеет место в следующих случаях употребления слова. Дайте комментированный ответ.

Острым ножом он быстро сделал надрез. В ромбе два острых угла. Не острый язык снискал ей много врагов. У него и в старости сохранилось острое зрение. Показались острые крыши домов.

Грамматика

1. Определите: а) по какой грамматической категории противопоставлена каждая пара словоформ; б) каким способом выражены грамматические значения.

ребенок – дети, ужаснейший – самый ужасный, стол – стола, читать – читал бы, окна – окна, плохо – хуже, сковать — сковывать, choose – chose, (I) ask – (I) shall ask, wonderful – most wonderful, (you) like – (you) liked

2. Определите тип синтаксической связи в следующих словосочетаниях.

фото в рамке, кто-то другой, плоды рябины, громко смеяться, цвета бордо, второй справа, утомленные ожиданием, очень быстро, идти пешком, берег моря

Взаимодействие языков

1. Пользуясь этимологическим словарем или словарем иностранных слова, определите язык-источник заимствования данных слов:

бумага, вафля, идиот, каприз, шпаргалка

2. Установите русскую кальку для приведенных ниже иностранных лексических единиц.

нем. aussehen, лат. dativus, франц. distrait, лат. pronomen, нем. Halbinsel

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.