Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТОЛКОВАНИЕ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА. слов и выражений, отмеченных сноской, в порядке следования текста



слов и выражений, отмеченных сноской, в порядке следования текста

 

1. Гой: почтительное обращение к славянскому мужчине («огойный» - чистый, опрятный.)

2. Бадняя вечеря: вечерняя праздничная трапеза накануне любого праздника у южных славян; на Руси называется Сочельник. День накануне праздника назывался Бадний день.

3. Посох: обязательный атрибут волхвов, жрецов, кудесников. Ю. П. Миролюбов писал, что на Юге России помнили белых кудесников, в руках у них всегда был вишнёвый посох. У некоторых он заканчивался серебряной или медной булавой. В Польше, Литве и Белоруссии посох у волхва имел три вершинки, как символ власти, а на посохе сельских старост, которые были также жрецами, лишь одну.

4.Треба: так у славян называется обряд подношения Богам даров. Обряд подношения животных узаконен в библейские времёна при богослужении у евреев, а также привнесён в ислам, где в честь памяти жертвы сына – библейского Авраама отмечается праздник Курбан – Байрам с подношениями животных. В ведической традиции, как указано в «Велесовой книге», славяне прославляли Богов и приносили им требы исключительно своего труда: как например, плоды, молоко, фрукты, сурицу, мёд и млечные цветы, а на отдельные праздники и ягнёнка. (Р. Пешич) В помакских текстах песен для требы применяется арабский термин «курбан», которого нет в болгарском и славянских языках. А так, как славяне повсеместно занимались охотой и скотоводством, то в связи с этим не были вегетарианцами. Поэтому постепенно лучшая часть обычной пищи, съедаемой на праздники, стала считаться требой Богу. Из «Велесовой книги» также узнаём, что норманны и аланы приносили Богам человеческие жертвы, что потом в истории было приписано славянам. При раскопках древней столицы славяно-ариев Аркаима были обнаружены многочисленные останки жертвенных животных (лошадь, крупный и мелкий рогатый скот).

5. Коледа Бог, Коляда: Бог нового периода, его имя имеет значение «коло», что по-славянски «круг». Существование круга времени каждый год завершалось, затем начинался новый цикл и это событие праздновалось. Праздник в честь Бога Коледы начинался на День зимнего Солнцестояния и продолжался до Нового года. Коледа дал людям «Ясную книгу» своих заповедей и календарь (Коледы дар) ведения сезонных полевых работ. Как писал литературовед А. Н. Афанасьев, в церковном индексе указывалась запретная книга «Коледник», которая содержала календарные приметы. Имя Коледа согласно со звуковыми законами русского языка в России изменилось на Коляду. Молитва Коляде вошла в русский словарь как «колядование». Коляде справляли продолжительные, всеобщие и великолепные торжества (С. Ушаков) С плясками и песнями в его честь, которые назывались «колядки», ходили по домам, желали здоровья и мира, что сохранилось и поныне. Славяне, жившие на территории Германии в честь Коледы назвали город Koelleda (A. A. Бычков). В древней ведической традиции Коледа есть второе воплощение Всевышнего после Кришеня.

6. Чёрные:воплощение всех тёмных сил; сюда относятся Чернобог, Чёрный змей, Чёрный Харапин, Чёрные Юды, змея Ламия и другие.

7. Самувила, Самовила, Самудива, Самодива: одно из названий небесных дев, представляются юными прекрасными чародейками, могущими управлять силами Природы, в нарядных одеждах с распущенными косами и приятным голосом. В содержании песен Юды являются всемогущими Богинями и посредниками между Высшими Богами и людьми, а также могут быть воплощением добрых или злых тёмных сил.

8. Ясный Огонь: зажигался на любой праздник (Бадний вечер) и должен был гореть всю ночь от захода до восхода Солнца. Если Огонь погасал, то виновного жестоко наказывали, так как считали, что это вызовет гнев Богов и земля перестанет давать хороший урожай, домашние животные не дадут приплод и все начатые дела не приведут к успеху. Ясным Огонь считался, когда он был зажжён от Молнии или от Солнца, а также трением.

9. Златой пенёк (полено): духовное божество, воплощаемое в праздничном пне (полене), которое называлось Бадник. Его клали на огнище и разводили Ясный Огонь.

10. Стольный град: город, в котором жил Правитель (Царь, Князь).Под влиянием турок Стольный град у помаков стал именоваться «Стамбол град».

11. Змея: священное животное, которое нельзя было убивать. Недаром изображение змеи стало символом медицины.

12. Вскинул правую руку: « правый» от слова «Правь» - истина или закон Вышнего Бога, который управляет всем Миром. В Прави содержаться судьбы людей и обозначаются будущие события, а также совет и суд Богов. Отсюда ведическое правьславление Богов, или Православие, когда правая рука вскидывается от сердца к Небу с открытой ладонью.

13. Дукаты: золотая монета, имевшая хождение почти во всех государствах с древнейших времён. Впервые стала чеканиться в Византии императором из семейства Дука, откуда и получила своё название. В России дукат назывался червонцем.

14. Вышний Бог, Вышень, Вишна:В оригинале песен Вишна есть такой же Вышний Бог в прямом значении слова. Он хранитель небес и поскольку он над небом, то и всего видимого мира, таким образом он самый Вышний. В славянской совокупности Богов Всевышний или Вышний, как и в ведизме, он Верховное Божество над всем видимым и невидимым миром. Вишну и Вышнего связывает название святого дерева вишни. Всевышний или Вышний в одном образе означает и Бога в христианстве. Когда близкие и дорогие благословляли, то обычно говорили такие слова: «Пусть тебя Вышний хранит», или «пусть тебе Вышний подарит счастье». (Р. Пешич) Возможно, под именем Вышнийславяне подразумевали всех Богов и в этом случае Вышний означал обитателей Неба.

15. Белый Бог, Белобог: Бог милосердия, податель добра, здоровья и богатства. Во время жатвы помогает жнецам в работе, заблудившихся в лесу путников выводит на дорогу. Белобог постоянно сражается с Чернобогом, чтобы исключить зло на земле. Команде Велеса предназначена великая роль в удержании равновесия, чтобы Белобог в целом никогда не был побеждён Чернобогом и как знак того, что существует два аспекта – духовный и материальный. Главный славянский храм в честь Белобога находился на острове Руян в городе Аркона, где ему воздавались почести от приморских славян.

16. Заря, Зоря, Зареница (Зарница):В славянской традиции Богиня Заря – Зарница почиталась покровительницей нив и полей. Эту Богиню просили об урожае. Признаком Богини жатвы являлся венок из колосьев. Как и полагается Заре, она румяна и одета в злато-багряную одежду. В Велесовой книге она «идёт, нанизывая рубины на свой наряд».стра Солнца украшенный

17. Злата Мать (Макошь):Верховная богиня южных славян. Мать множества Богов

В северной и русской традиции это Богиня Макошь, Небесная мать, которая входила в пантеон Богов киевского князя Владимира. Она была Богиней судьбы, покровительствовала домашнему очагу, семейным союзам и женскому счастью, пряла «нить судьбы». Славянский храм Матери был воздвигнут «при реке Обиге или Обге». (А. А. Бычков) В этом храме Богиня-Мать давала ответы вопрошающим её. Слава этого храма была очень велика.

18. Хаарапский: переводитсяот слова «арап, арапин», что означает чернокожий человек, С. И. Веркович переводит словом «араб». В тексте песен «Чёрный Харапин» является слугой Чернобога. Однако, как утверждает известный индолог, Н. Р. Гусева в долине реки Инда и Ганга была раскопана цивилизация Хараппы. Создателями этой цивилизации были люди негроидной расы, которые жили там до 2-го тысячелетия до н. э.

19. Ангел: в переводе с греческого «вестник». Имеет образ человека с крыльями. Посредник между Богами небесными и земными людьми. Ангелы почитались задолго до прихода христианства, куда они были позже введены и канонизированы. Это утверждает сама Библия: «…кадили Ваалу, Солнцу, и Луне, и созвездиям, и всему воинству небесному», то есть ангелам.

20. Алтын: старинная русская монета. Первоначально алтын содержал 3 деньги, но когда вес деньги уменьшился в XV веке, стали считать 6 денег.

21. Богоявление (младенца): у южных славян сохранилось древнее название этого явления «Водици», которое они применяют и сейчас.

22. Мора Юда, Морана:в Ведической традиции Богиня ночи, зимы, а также смерти. Мора олицетворяет ритуальное умирание природы зимой. Отсюда образовались слова: «мороз, морок, мёрзнуть». В тексте песен по заданию Вышнего Бога Мора прекращает

жизнь Чёрного Харапина за нарушение им ведических заповедей. Морана по характеру суровая и дышит холодом. К ней обращаются с молитвами и просят её умерить свою жестокость.

23. Жива, Юда Жива, дева Жива: в Ведической традиции Жива является Богиней Жизни, Весны и молодости Она даровала человеку жизнь, от неё зависел и урожай на полях. Но Жива была не только представительница земных урожаев, но и вообще покровительницей брака и любовных наслаждений. Ей были посвящены целые рощи. В начале мая её правьславляли и устраивали в ёё честь праздник, который был лучшим в году. Девушки и парни готовили венки и ими обменивались. После этого все приступали к хороводным играм. Живу, которую почитали источником жизни, просили о долгом и благополучном здравии.

24. Вишня: в тексте песен это дерево имеет сакральное значение. Оно олицетворяется с Богом Вышенем, который по указанной в песнях иерархии Богов является Всевышним. Дерево вишня являлось святым, а её цветами украшали божьих кумиров. Плоды вишни имели религиозное значение, ибо по традиции приготавливали их с мёдом и ставили на Баднюю вечерю, накануне Божича Коледы. (Р. Пешич). Под вишней Злата Мать зачала дитя Коледу, попив живой воды. Под вишней Боги принимают самые важные решения.

25. Сива, Сурва, Сурвак: Бог Сива имеет родство с Сивой из индийского ведического пантеона. В тексте песен он также является почитаемым и всесильным властителем, проявляющим свою силу грозно и разрушительно, но вместе с тем очистительно и плодотворно. Изображается также украшенным змеями с огненной стрелой в руке, которая может всё сжечь страшным огнём. Не смотря на символ разрушения мира, Сиву называют всемилостивым, ибо он всесилен в функции непрерывного созидания и воссоздания всей сущей жизни.

26. Злыдни: чёрныезлые духи, маленькие существа, которые остаются невидимыми и приносят дому несчастья. У белорусов есть пословица: «Впросилися злыдни на три дни, а в три годы не выживешь!»

27. Дурга, Дорга:светлаяБогиня. Аналог её есть в индийском пантеоне. В дни проведения осеннего праздника, посвящённого Богине Дурге, исполнялись ритуальные танцы. Сохранились изображения Дурги, где она убивает чёрного демона.

28. Сурьяная, осуренная, сура: эти слова образованы от слова Сурья – Бога Солнца, одного из главных Богов в индийских Ведах. Они олицетворяют мощную, светоносную силу Солнца.

29. Первая леди: дословно помакский текст переводится как «первая любовь», но в данном случае имеется ввиду высокий статус женщины – Богини (Юды), у которой не упоминается мужчина или объект любви. Термин леди возник в древности от имени славянской Богини Лады. При переводе слова Lada на английский язык, оно звучит как Леди.

30. Ламия, Сура Ламия, Ламец: чудовище-людоед в виде огромного ящера-дракона, бывает с несколькими головами и хвостами, аналог русского Змея Горыныча. С ним сражаются и побеждают многие герои содержания песен. В греческой мифологии Ламия - дракон с телом змеи, но грудью и головой женщины. В христианских летописях есть упоминания, что ещё в XVI веке в России водились настоящие ящеры, некоторым поклонялись местные жители и поэтому ящеры безжалостно уничтожались церковниками. В Псковской летописи написано: «В лета 7090-е изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша…».

 

31. Чистый (хлеб): в прямом смысле хлеб без примесей, так как при неурожае в хлеб добавляли молотые стебли растений. Однако, в тексте песен это выражение имеет сакральное значение. В индийских Ведах есть рзъяснение: «Пищу следует есть, сознавая, что каждый кусок, каждый глоток даёт силу служить Богу. Тогда пища становится чистой».

32. Гергюн, Гиорги, Гюргий: легендарный воин-герой многих народов, как победитель могучего Змея (Дракона). Этот образ воина позднее был введён христианством под именем Георгия Победоносца.

33. Йима, Има: здесь прослеживается родство славянского царя Имы с зороастрийским преданием о патриархе Йиме, который также строит укреплённый город и получает Божественную Ясную книгу, т. е. книгу Ведических гимнов. Есть версия, что укреплённый город – это древний Аркаим.

34. Велес, Влас: в юго-восточной Ведической традиции Бог Велес – покровитель скотоводов и земледельцев, Бог богатства, Бог мудрости. Даровал людям драгоценные знания по хлебопашеству, скотоводству, пчеловодству и гончарству. Велес является и Богом поэзии. Певцы ему поклоняются и себя считают Велесовыми внуками. В «Слове о полку Игореве» эпический певец Боян назван Велесовым внуком. Русский князь Олег клялся Богом Велесом и Перуном, а также оружием своим в мирном договоре с Византией в 911 году. В Киеве Богу Велесу были сооружены храмы (божницы). Капища и божницы Велеса имелись и в других городах.

35. Ясная (книга): обозначает знания Ясной книги, которую дал дюдям Бог Коледа. Имеет сакральное значение как, например, Ясный огонь, Ясный месяц, Ясное Солнце. Ясна – одна из книг Авесты, ведической Зороастрийской Веры древних северо-восточных иранцев.

36. Первин день: праздник в честь первого летнего дня, а также в честь Первой Юды Самувилы, самой знаменитой Богини из всех девяти Юд Самувил.

37. Милашка, Милушка: у юго-западных славян Милка, Мильда, была Богиня любви. Изображалась девушкой с букетом цветов.

38. Огневица, Бог Игне, Бог Огонь, Агни: представлялся как огненная стихия, существующая на небе и на земле. Поэтому изображался двухголовым существом, также как иранский Бог Огня и Солнца, а также как индийский Бог Агни (акад. Рыбаков). Во время проведения праздничных обрядов с огненными требами Огонь становился ясным, то есть священным. Если ясный Огонь погасал, то виновный волхв строго наказывался вплоть до смерти. Бог Огонь был защитником очага и духов Предков.

39. Кайле град: здесь город Бога-царя Йимы. С древнейших времён в индийских Ведах считается, что гора Кайлос в западной части Тибета является местопребыванием Бога Вишны и других ведических Богов. Подробно об этой горе написал Э. Мулдашев в серии книг «В поисках города Богов».

40. Апрель: в текстах песен называется Цветень месяц, которого нет в болгарском словаре. Русский славист А. Н. Афанасьев поясняет, что цветень – древнее славянское название апреля.

41. Югавитов день: празднуется в апреле, когда идёт массовое цветение садов. Своё название получил от тёплого южного ветерка Стрибога, опыляющего цветы.

42. Кали: добрая Богиня, здесь имеется совпадение с именем индийской чёрной Богиней Кали, которая известна устрашающими проявлениями своего гнева. Её очень почитали в Южной Индии и боялись проявления её гнева. Обращались к ней с мольбами о милости и поддержке.

43. Баваница: одна из светлых Богинь;такое имя имеется и в индийском пантеоне, где Бавани – дочь могущественного Шивы.

44. Световит, Витна: здесь в тексте песен Витна – Бог жатвы хлебов. У северных славян Световит был очень почитаемым Верховным Богом. Главный храм Световита находился на острове Руян в городе Богов Аркона. Торжественный праздник в его честь отмечался после уборки хлебов.

45. Сварили белую пшеницу: у древних славян варёная пшеница на меду считалась пищей Богов, у русских называлась сочиво – отсюда название кануна любого праздника сочельник. С приходом христианства сочельник оставили только в канун Рождества Христова, а сочиво стали именовать кутья, которая появилась в христианском Риме в IV веке.

46. Купалов (Енев)день: Купала – Бог лета, полевых плодов и летних цветов. Он весёлый и прекрасный Бог, украшенный цветами. В канун праздника Купалы совершали обряды собирания целебных трав и полевых цветов, из которых на праздник плели венки и надевали на голову. Затем плясали вокруг костра и пели песни, время от времени перепрыгивая через костёр. В песнях пели о Купале, где слова песен, сохранившиеся доныне, соответствовали празднику. Капище бога Купалы было в Суздале и других городах. В Киеве пятая статуя была посвящена Купале. Праздник Купалы в текстах песен называется Енев день от влияния христианского названия праздника – Иоанов день.

47. Август, Зарев: В болгарском языке не сохранилось имеющееся слово Зарев, однако, русский славист А. Н. Афанасьев указывал, что у древних славян август назывался Зарев.

48. Бог, Боже: одно из имён Верховного Небесного Бога славянского пантеона Сварога. Славяне верили во Всевышнее Существо, Всемогущее, Всетворящее, собственное наименование которого было просто Бог. (Г Глинка). Сварог Всебог, индусский Сварга. Он принимает людей в небесный рай – Ирий или Сваргу. Сварог есть небесный источник жизни, который вытекает из вечного родника. Он есть общий всеродитель, создатель, творец.

49. Июньский день: в тексте песен – Изочный день. В болгарском языке отсутствует такое название. Но у слависта А. Н. Афанасьева находим, что у древних славян Июнь назывался Изок , что означает – кузнечик.

50. Даждьбог, Дажна Бог: здесь, в тексте песен Дажна Бог – управитель всеми небесными тучами и облаками, податель всяких благ земных, богатства, счастья и благополучия. В песнях он добр и даёт дождь в засуху, если только люди помогают детям-сиротам жить без нужды. В Киеве был храм (божница) Даждьбога. Он упоминается в Ипатьевской летописи 1114 г. Славяне считали себя внуками Даждьбога. Также себя называли и русичи в «Слове о полку Игореве» и в «Велесовой книге».

51. Хуй, хуй, ой, Боже, ой Велес; Хуй, хуй, Гроздица: молитва к Богу Велесу с просьбой повысить плодовитость скота; далеемолитва к Богине Гроздице с просьбой повысить плодородие виноградной лозе. Как указывает доктор исторических наук Н. Р. Гусева, ещё не изучены подробно формы этого культа у славян. О них можно судить по глубоко укоренившейся в народной памяти так называемой ненормативной лексике. С древнейших времён до начала перестройки в России соблюдался строжайший запрет на использование женщинами и детьми слов ненормативной лексики. Данный запрет указывает на то, что это был сакральный язык исключительно мужчин, а стал ругательным как элемент «бесовских» верований после принятия христианства. Под воздействием христианства многие древние сакральные выражения стали представляться своими антиподами. Поэтому этот сакральный язык стал резко осуждаться, даже мужчинами, хотя в их среде он сохранился и перешёл в скрытое употребление, утратив очень многие сакральные, заклинательно-магические формулировки. Приходиться глубоко сожалеть, что под воздействием некоторых СМИ, сейчас этим сакральным языком пользуются без стеснения даже девушки себе во вред: разрушая женскую сущность, приобретая мужское начало – мужские черты (грубый голос, впалая грудь, волосатость, лесбиянство) и привычки (мужская одежда, короткая причёска, курение, пиво, алкоголь и т. п.) Мужчинам следует учесть, что слово, наполненное сакральным содержанием, несёт эфирную энергоформу и оказывает влияние на физиологию не только человека его произносящего, но и того, кто находится рядом. Поэтому, когда любой мужчина, обычно, в экстремальной ситуации автоматически, бессознательно на генетической памяти произносит сакральное слово, его не должны слышать женщины и дети. Существует байка, что даже батюшка в церкви, поскользнувшись на лампадном масле, отнюдь не говорит: «спаси Господи!», а бессознательно употребляет «бесовские» слова. Могучий культ фаллоса отразился издревле в архитектурной форме церквей и пасхальных куличах. Как указывал Ю. Миролюбов в книге «Сакральное Руси», в славянской древней вере не было идеи первородного греха. Люди не считали половую жизнь грешной, ибо это общение было средством продолжения Рода. Не было у них и идеи грехопадения, поэтому не нужна им была идея спасения.

52. Сада король: отождествляется с князем Арием Оседнем, героем «Велесовой книги», как утверждает историк А. И. Асов, так как Оседень возглавил свои роды и переселил их из Семиречья на Балканы и Карпаты, как и Сада король.

53. Октябрьский день: в песнях на помакском языке «Пазиръ денъ». В болгарском языке есть слово «паздер», что значит кострика. Читаем у А. Н. Афанасьева, что у древних славян октябрь назывался паздерник, когда начинали мять лён и получали кострику – паздер. Этот праздник отмечался в честь перехода первых переселенцев-славян через Дунай по льду. Сильный мороз в октябре очень редкое явление, что было принято за Чудо и помощь Богов переселенцам в переходе через Дунай, в честь этого был установлен праздник.

54. Перка рыба: отождествляется с Рыбой Золото Перо из русской былины о Садко, волшебной рыбой, приносящей благополучие и исполнение всех желаний. Во многих местах, где жили славяне, встречались каменные изваяния в виде рыбы,Дагон.

55. Лель: Бог любви и молодости. Он сын Богини Лады, сила его состояла в воспламенении любви. Изображался в виде златовласого, крылатого и пламенного младенца. Под влиянием христианства в песнях имя Леля переделалось в Лазаря.

56. Ладин день: праздник в честь Богини Лады, великой небесной Матери, Богини красоты и плодородия, покровительницы любви и семейных союзов. В Киеве Богине Ладе был воздвигнут великолепный и прекрасно украшенный храм.

57. Звезда Денница, утренняя звезда:аналогичный сюжет песни и имя звезды есть в литовской мифологической песне. По свидетельству А. Н. Афанасьева литовская Денница - румяная утренняя Звезда, которая прислуживает Солнцу. Сохранилось имя утренней звезды Денница и в народном эпосе на Украине.

58. Морозец: в помакском тексте Слана, переводится как «иней, изморозь».

59. Ханаетинянин, хиниетин: житель земли Ханаанской, древнего названия Палестины.

60. Руевит, Руй: в текстах песен Бог виноградарей и виноделия, который научил людей делать вино. Ему посвящались праздники Руен день и Виноградный день (Гроздин день). У А. Н. Афанасьева сказано, что месяц уборки винограда - сентябрь у славян назывался Руян или Руен.

61. Чур: древний двуликий Бог, охранитель границ. Имя его произошло от «Щур» и поэтому он охранял землю предков. Одним ликом он был обращён на землю хозяина, другим – на землю соседа. Он следил, чтобы границы земельных участков были нерушимы. Бог Чур охранял также находки и клады от тёмных сил. Сохранилось заклинание, когда находился клад, нужно было сказать: «Чур, моё с Богом пополам!».

62. Яра, Ярило: Бог Солнца и плодородия. В Чехии сохранилось древнее название весны – Яро. В русских песнях пели: «Куда Ярило взглянет, там колос зацветёт. Где Ярило пройдёт, там урожай обильный». В России почитание Ярилы дожило до второй половины XIX века.

63. Дый: Одно из имён Бога Сварога. Дый научил людей обрабатывать металлы, с неба бросил людям клещи. Он был женат на Божуне-Подаге, известной ещё как Ира.

64. Атлант, Атле: житель Атлантиды, древней страны, затонувшей в результате Великого потопа. Для жителей других континентов Атланты были Богами.

65. Ветвица: знахарка, которая лечила людей целебными веточками. По аналогии с травницей, которая лечила травами.

66. Греев день: праздник, посвящённый Солнцу в летнее солнцестояние, когда Солнце начинает максимально греть и делает растения целебными. По славянскому календарю – День Солнечного Бога Хорса.

67. Акарнанец: житель страны Акарнании, расположенной к западу от древней Греции. Покорены римлянами в 197 году до н. э.

68. Сур, Сурва, Сурвак: солнечный Бог, олицетворяющий переход Зимы на Лето. От ведического понятия Сурья. Бог, дарующий людям здоровье и долголетие.

69. Врида: здесьневеста Орфея, в древнегреческой мифологии она на греческий манер названа Эвридикой.

70. Брахма, Брама: имя Бога, упоминаемое в песенных заклинаниях. Древний арийский Бог, перешедший затем в индийский пантеон. Он наставляет и следит за духовным, нравственным ростом человека на протяжении его жизни.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Афанасьев А. Н. Мифология Древней Руси. Поэтические воззрения славян на Природу. Москва, ЭКСМО, 2005.

2. Бычков А. А. Энциклопедия языческих Богов. Москва. А. О. Издательство «Вече». 2001.

3. ВЕДА СЛАВЯН. Обрядныя песни языческаго времени, сохранившiяся устнымъ преданiем у македонскихъ и θракийскихъ Болгаръ-Помаковъ. Собралъ и издалъ Стефан И. Верковичъ. Томъ II. С.-Петербургъ. 1881.

4. ВЕЛЕСОВА КЊИГА наjстариjи докуменат о словенима четврто допуњено и редиговано издање ПЕШИЋ И СИНОВИ БЕОГРАД 2005

5. Гусева Н. Р. Славяне и арьи. Путь Богов и слов. М. Фаир-Пресс. 2002.

Мизун Ю.В., и др. Тайны языческой Руси. Изд. «Вече», Москва 2001.

6. Нажимова Г. Т., Касимов Т. Р. АРКАИМ. Гор. Уфа, 2005.

7. Славянские Веды. / Перевод, пояснения А. И. Асова. – Москва: Фаир-Пресс. 2003.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Предисловие от переводчика ……………………………. 5

Рецензия на книгу………………………............................18

Предисловие (автора) …………………………………….23

Avant – Propos ……………………………………………. 25

Основа первобытной всемирной религии, следы

которой сохранились в Родопских былинах……………. 27

Государственный лозунг народа, бывшего основателем

образованности, сохранившейся в Родопских песнях … 28

Список лиц, содействующих к изданию

этой книги до конца 1880 года ………………………….. 29

I Праздник Коледов день ………………………………... 33

II Мрачные дни …………………………………………... 87

III Праздник Суров день ………………………………… 97

IV Праздник Велесов день ……………………………… 131

V Праздник Ласточкин день ……………………………. 143

VI Праздник Первый день ………………………………. 157

VII Праздник Масин день ………………………………. 168

VIII Праздник Югавитов день ………………………….. 191

IX Праздник Сырный день ……………………………… 199

X Праздник Гюргиев день ………………………………. 211

XI Праздник Световитов день ………………………….. 213

XII Праздник Купалов день …………………………….. 220

XIII Праздник Вышний день …………………………… 227

XIV Праздник Августов день ……………………………229

XV Праздник Дравин день ……………………………… 231

XVI Праздник Июньский день …………………………… 242

XVII Праздник Виноградный день ………………………. 249

XVIII Праздник Октябрьский день ………………………. 250

XIX Праздник Колчев день ………………………………. 268

XX Праздник Ладин день ………………………………… 283

XXI Обряды …………………………………………………288

Прибавление ……………………………………………….. 294

Прибавление II …………………………………………….. 407

Толкование ………………………………………………… 420

Толкование слов от переводчика ………………………… 427

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Асов А. И. Атланты, арии, славяне. М. Фаир-Пресс. 2000.

2. Афанасьев А. Н. Мифология Древней Руси. Поэтические воззрения славян на Природу. Москва, ЭКСМО, 2005.

3. Бычков А. А. Энциклопедия языческих Богов. Москва. А. О. Издательство «Вече». 2001.

4. Гусева Н. Р. Славяне и арьи. Путь Богов и слов. М. Фаир-Пресс. 2002.

5. Нажимова Г. Т., Касимов Т. Р. АРКАИМ. Гор. Уфа, 2005.

6. Славянские Веды. / Перевод, пояснения А. И. Асова. – Москва: Фаир-Пресс. 2003.

7. Славяно-Арийские Веды. Книга третья. Омск. Издательство «АРКОР». 2000.

8. Светлозар Попов. Болгарский Коледа в «Веде славян». Издательство «Славена», Варна, 2010.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.