Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Гражданской обороны в сфере здравоохранения



 

Основными задачами ГО в сфере здравоохранения являются:

1. Оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему в ходе военных действий или вследствие этих действий населению с целью быстрейшего возвращения его к труду, максимального снижения у него инвалидности и летальности.

2. Проведение полного комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах массовых поражений, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а при их развитии – на локализацию, ликвидацию и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Организация снабжения формирований и учреждений ГОЗ медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом.

4. Проведение комплексных мероприятий по защите больных и персонала ГОЗ от воздействия поражающих факторов современного боевого оружия и всевозможных катастроф в военное время.

5. Обеспечение систематической и планомерной подготовки медицинского персонала к выполнению своих обязанностей в особый период.

6. Обучение населения приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим, а также правилам их адекватного поведения в особый период.

7. Проведение учета и отчетности, осуществление аналитической деятельности.

Организационно в структуру ГОЗ входят: руководство, органы управления, силы и средства.

Руководство представлено начальниками ГОЗ:

- в Российской Федерации – Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- в субъекте РФ – руководителем органа управления здравоохранением субъекта РФ;

- в городах областного подчинения – руководителями органов управления здравоохранением администрации муниципальных образований или главными врачами центральных городских больниц (ЦГБ);

- в сельских районах – заведующими отделами (управлениями) здравоохранения администрации муниципальных образований или главными врачами центральных районных больниц (ЦРБ);

- в учреждениях здравоохранения (УЗ) и на объектах экономики – соответственно, руководителями УЗ и заведующими здравпунктами (медпунктами) объектов экономики.

Органы управления ГОЗпредставлены штабами ГОЧС. Они создаются при соответствующих начальниках ГОЗ, должны находиться в постоянной готовности к решению возложенных задач и обязаны:

- разрабатывать и корректировать План медицинского обеспечения населения территорий на военное время, а в УЗ – План ГО;

- осуществлять специальную подготовку медицинского персонала и медицинскую подготовку населения к действиям в особый период;

- создавать формирования и учреждения ГОЗ в соответствии с планом-заданием и поддерживать их в постоянной готовности;

- создавать, хранить и освежать оперативно-тактический резерв медицинского имущества, объемы которого определяются планом-заданием;

- организовывать взаимодействие с ведомственными медицинскими службами и другими службами ГО территорий;

- создавать надежную систему управления, оповещения и связи;

- разрабатывать вопросы медицинского обеспечения эвакуации и рассредоточения населения;

- отрабатывать вопросы перевода здравоохранения на работу в условиях особого периода;

- совершенствовать организацию и тактику действий сил и средств ГОЗ;

- формировать и совершенствовать систему безопасности функционирования УЗ, в целом, формирований и учреждений ГОЗ, в частности, в условиях особого периода.

Для решения неотложных задач по организации управления силами и средствами ГОЗ в особый период, контроля выполнения мероприятий при переводе на работу в различные степени готовности ГО и обеспечения надежного взаимодействия с другими структурами ГО при штабах ГОЧС создаются оперативные группы, на которые возложены следующие задачи:

1. Установление связи и взаимодействия с:

- Министерством здравоохранения и социального развития РФ, агентствами, входящими в его структуру, федеральными и ведомственными УЗ;

- органами исполнительной власти субъектов РФ и их муниципальных образований;

- руководителями УЗ, дислоцированных на территории;

- МЧС России, его Главным управлением по субъекту РФ, управлениями (отделами) МЧС в муниципальных образованиях;

- оперативными службами, учреждениями и предприятиями в зоне ответственности.

2. Организация подготовки защитных сооружений в ЛПУ для укрытия персонала и больных.

3. Разработка проектов решений штаба ГОЧС УЗ о состоянии готовности учреждения к выполнению возложенного задания на особый период, обеспечении созданных формирований и учреждений ГОЗ медицинским имуществом и оборудованием, продовольствием и иными средствами для их устойчивой работы в особый период по предназначению и созданию надлежащего санитарно-эпидемиологического благополучия.

Органы управления здравоохранением страны, субъектов РФ и городов, отнесенных к категориям по ГО, составляющие основу штаба ГОЧС в особый период, выполняют свои задачи на загородном запасном пункте управления (ЗПУ). В одном из муниципальных образований загородной зоны субъекта РФ создается и отрабатывается дублер штаба ГОЧС, который берет на себя функции органа управления здравоохранением при выходе основного штаба из строя или при потере связи с ним.

Силы ГОЗ представлены создаваемыми формированиями и учреждениями для оказания медицинской помощи населению, пострадавшему в ходе военных действий или вследствие этих действий, и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах массовых потерь. Комплектуются формирования и учреждения ГОЗ за счет граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) и состоящих на специальном воинском учете, и граждан, не состоящих на воинском учете. Учитываются при комплектовании сил ГОЗ и ГПЗ, состоящие на общем воинском учете, входящие в структуру свободных ресурсов.

В случае необходимости и дефиците сил ГОЗ к оказанию медицинской помощи пораженному населению могут привлекаться все кадровые ресурсы УЗ, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе и не включенные в состав ГОЗ (пенсионеры, медицинский персонал, работающий в других отраслях экономики).

Средства ГОЗ – это медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное имущество и оборудование, санитарный и иной транспорт. Комплектование формирований и учреждений ГОЗ медицинским имуществом и оборудованием осуществляется за счет:

- текущего снабжения, то есть имущества повседневного обеспечения УЗ в мирное время;

- имущества мобилизационного резерва, содержащегося на складах медицинских центров (МЦ) «Резерв» и получаемого на основании задания по развертыванию формирований и учреждений ГОЗ, дополнительных специализированных больничных коек, развертывания коек для лечения раненых и пораженных от оружия массового поражения по предъявлению доверенностей, заверенных руководителем органа управления здравоохранением субъекта РФ;

- медицинского имущества оперативно-тактического резерва, создаваемого УЗ согласно плану на случай возникновения ЧС мирного времени.

В основу создания, комплектования и обучения сил и средств ГОЗ положены следующие основные принципы:

1. Территориально-производственный– органы управления, формирования и учреждения ГОЗ создаются на базе существующих в мирное время территориальных органов управления и учреждений здравоохранения с максимальным использованием людских и материальных ресурсов.

2. Универсализма подготовки– органы управления, формирования и учреждения ГОЗ готовятся к реальной работе во всех возможных очагах массового поражения (ядерном, химическом, биологическом, механическом, термическом, комбинированном и др.).

3. Функционального предназначения– формирования и учреждения ГОЗ предназначаются для оказания определенного вида и свойственного ему объема медицинской помощи раненым и больным из числа гражданского населения, пострадавшего в ходе военных действий или вследствие этих действий.

Основные принципы организации оказания медицинской помощи пораженным и больным в системе ГО представлены на рис. 9:

 
 

 

 


Рис. 9. Основные принципы организации медицинской помощи в системе гражданской обороны

 

Формирования ГО, создаваемые в интересах здравоохранения подразделяются на 3 группы:

1. Объектовые формирования,создаются в учреждениях и организациях немедицинского профиля ипредназначаются для оказания первой медицинской помощи (ПМП) и проведения простейших санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. К ним относятся санитарные посты (СП),санитарные дружины(СД),отряды санитарных дружин (ОСД).В их состав не включаются лица, имеющие медицинское образование, а также студенты старших курсов высших и средних медицинских образовательных учреждений.

2. Формирования, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений– отряды первой медицинской помощи (ОПМ),подвижные госпитали (хирургический – ХПГ, токсико-терапевтический – ТТПГ, инфекционный – ИПГ),бригады специализированной медицинской помощи (БСМП)и их отряды (ОСМП).

3. Формирования, создаваемые на базе санитарно-эпидемиологических учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)– специализированные противоэпидемиологические бригады (СПЭБ), санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО),санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ)и группы санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР).Из числа СЭБ комплектуют эпидемиологические бригады (ЭБ),радиологические бригады (РБ),санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады (СГ(Т)Б).СЭО формируются за счет функционального объединения ЭБ, РБ и СГ(Т)Б. Санитарно-эпидемиологические учреждения, не имеющие возможностей создания СЭО формируют только СЭБ, а не способные сформировать СЭБ комплектуют расширенные ГСЭР.

Все формирования ГОЗ, за исключением СП, являются подвижными.

Санитарный пост (СП) - создается на объектах экономики из расчета один пост на 200 работающих (обучающихся), из сотрудников предприятий, учреждений, в том числе образовательных, и других организаций различной формы собственности, а при численности работающих менее 200 человек – один СП на объект. Состоит СП из 4-х человек, которые на оснащении имеют медицинскую аптечку, санитарные носилки, две лямки к ним и средства индивидуальной защиты. За 1 час работы персонал СП способен оказать ПМП 10 раненым и пораженным (без розыска и выноса). В мирное время персонал СП целесообразно привлекать к оказанию ПМП пострадавшим при производственных травмах и для проведения оздоровительных мероприятий среди рабочих и служащих объекта экономики.

Санитарная дружина (СД) – создается также на объектах экономикив составе: командир, связной (он же завхоз), шофер и 5 звеньев по 4 человека в каждом. Всего в составе СД 23 человека. СД предназначены для оказания ПМП в очагах поражения, способны работать как самостоятельно, так и в составе формирований и учреждений ГОЗ, либо объединяться в ОСД, состоящий из 4-5 СД. Для перевозки личного состава и имущества к СД приписывается автомобильный транспорт (автобус), по возможности, от объекта экономики ее формирующего.

Оснащение СД: сумки санитарные, противохимические и перевязочные пакеты, защитная одежда, противогаз (приобретаются за счет предприятий, учреждений ее формирующих). Специальная подготовка СД проводится силами медицинского персонала территорий. Основными формами подготовки являются практические занятия, штабные тренировки и тактико-специальные учения. СД способна за 10 часов работы в очаге поражения оказать ПМП 500 пострадавшим. При проведении противоэпидемических мероприятий в очаге биологического поражения за одной СД закрепляется территория с населением 1500 человек на весь период ее работы в очаге.

Отряд первой медицинской помощи (ОПМ) –формирование повышенной готовности, предназначенное для приема, медицинской сортировки, проведения частичной специальной обработки пораженных (пострадавших), оказания им первой врачебной помощи, осуществления временной изоляции инфекционных и психоневрологических больных, а также для подготовки раненых и пораженных к дальнейшей эвакуации. Создается ОПМ на базе ЛПУ, как правило, амбулаторно-поликлинического профиля. По штату в состав ОПМ входит 143 человека, в т. ч. 9 врачей, 38 медицинских сестер и фельдшеров и 2 СД. Структура ОПМ представлена управлением и 8 отделениями.

Управление ОПМ представлено начальником отряда, заместителями по массовым формированиям и воспитательной работе, радистом и шофером. В ОПМ развертывают следующие функциональные отделения: приемно-сортировочное, частичной специальной обработки, операционно-перевязочное, госпитальное, эвакуационное, лабораторное, медицинского снабжения (аптека) и хозяйственное, которое оборудует морг.

Укомплектованный и оснащенный ОПМ за 24 часа работы способен выполнить полный объем решаемых задач для 500-1000 раненых и пораженных.

Инфекционный подвижной госпиталь (ИПГ) –комплектуется из персонала ЛПУ инфекционного профиля по типовому штату и предназначен для проведения лабораторной индикации биологических (бактериальных) средств, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечения инфекционных больных и оказания консультативной помощи медицинскому персоналу, работающему в очагах инфекционных заболеваний. Численность личного состава ИПГ 138 человек, из них 17 врачей, 42 средних медицинских работника и прочего персонала – 79 человек.

ИПГ имеет свой палаточный фонд, в котором развертываются приемно-диагностическое и два лечебно-диагностических отделения, клинико-диагностическая и бактериологическая лаборатории. В его составе обязательны аптека, обмывочно-дезинфекционное, хозяйственное, транспортное отделения и столовая. При развертывании в инфекционном очаге ИПГ способен обеспечить специализированное лечение 200 больных в течение месяца, а в очаге особо опасных инфекций его емкость сокращается до 100 коек без изменения штатной структуры.

Автомобильной техникой ИПГ укомплектовывается в количестве 13 единиц (1 легковой и 8 грузовых автомобилей, 1 мотоцикл, 1 санитарный автобус, 1 санитарно-бактериологическая лаборатория и 1 автоцистерна). ИПГ придаются по одному дезинфекционно-душевому автомобилю (ДДА) и дезинфекционно-душевому прицепу (ДДП).

ИПГ прекращает свою деятельность после выписки выздоровевших больных, проведения заключительной дезинфекции, обсервации и полной санитарной обработки медицинского и обслуживающего персонала.

Хирургический подвижной госпиталь (ХПГ) –комплектуется персоналом многопрофильной больницы, имеющей в своем составе хирургические отделения, и предназначен для оказания хирургической помощи, в основном по жизненным показаниям, и последующего лечения населения, пострадавшего в ходе ведения военных действий или вследствие этих действий. Развертывается в палатках на 300 коек.

В составе госпиталя работает 173 человека, из них 15 врачей (в том числе 8 хирургов), 65 – среднего медицинского персонала, 50 – младшего и 43 человека из числа прочего персонала.

Срок готовности ХПГ к приему пораженных – 3 часа после прибытия к месту развертывания, а полная готовность – 6-8 часов. В составе госпиталя – управление, медицинская часть, отдел материально-технического обеспечения и основные лечебно-диагностические отделения – приемно-эвакуационное отделение, первое хирургическое отделение с операционно-перевязочным блоком, реанимационной палатой и палатой интенсивной терапии, второе и третье хирургические отделения с палатами интенсивной терапии. Вспомогательными подразделениями являются: рентгеновский кабинет, лаборатория, физиотерапевтический кабинет, аптека и морг. Имеются хозяйственное отделение и электростанция.

Техника представлена 15 автомобилями (2 легковых, 12 грузовых, 1 санитарный автобус), 2 автоцистернами и 2 ДДА..

Токсико-терапевтический подвижной госпиталь (ТТПГ) –комплектуется персоналом токсикологических центров или многопрофильных больниц, имеющих в своем составе терапевтические отделения. Он предназначен для оказания специализированной медицинской помощи пораженным боевыми отравляющими и аварийно-опасными химическими веществами с их последующим лечением. Госпиталь развертывается на 300 коек в палатках. Количество личного состава ТТПГ – 171 человек, из них 18 врачей (в том числе 11 терапевтов-токсикологов, 2 анестезиолога-реаниматолога), 47 средних, 60 младших медицинских работников и 46 человек прочего персонала.

В своем составе ТТПГ имеет управление, медицинскую часть, отделение материально-технического обеспечения и лечебно-диагностические отделения – приемно-эвакуационное, два терапевтических, психоневрологическое, стоматологическое и физиотерапевтическое. Имеются рентгеновский кабинет, лаборатория, аптека, морг, хозяйственное отделение и электростанция. Готовность к приему пораженных – 2 часа с момента прибытия к месту развертывания, а срок полной готовности – 3 часа.

ТТПГ приписывается автотранспорт в количестве 20 единиц (2 легковых и 12 грузовых автомобилей, 1 санитарный автобус, 1 прицеп-фургон для подвоза хлеба, 2 автоцистерны и 2 ДДА).

Бригада специализированной медицинской помощи (БСМП) –создается на базе высших образовательных учреждений медицинского профиля, многопрофильных и монопрофильных городских, областных и республиканских больниц. Состав: 2 врача-специалиста, 2 медсестры и водитель. Предназначены для усиления больниц ГО с целью оказания специализированной медицинской помощи пораженным и больным, пострадавшим в ходе ведения военных действий или вследствие этих действий. В отдельных случаях БСМП могут придаваться ОПМ для временной работы по усилению оказания первой врачебной помощи, особенно в первые сутки поступления массового потока пораженных. Профиль бригады определяется специальностью врачей, включенных в их состав (общехирургическая, травматологическая, нейрохирургическая, анестезиологическая, токсико-терапевтическая, акушерско-гинекологическая, офтальмологическая, трансфузиологическая, психоневрологическая и др.). Бригады могут создаваться по 17 профилям. Оснащение БСМП производится согласно табелю оснащения за счет учреждения-формирователя. Имущество должно храниться в укладках, и быть в готовности к немедленному использованию.

Возможности БСМП находятся в прямой зависимости от профиля бригады. Так, БСМП хирургического профиля за 10 часов работы может выполнить 10-12 хирургических вмешательств.

Отряд специализированной медицинской помощи (ОСМП) –формируется при необходимости исостоит из 8 БСМП и управления. В составе управления – начальник, его заместитель, шофер.

Мобильные формирования, создаваемые в сети Роспотребнадзораи предназначенные для работы в очагах массовых потерь военного времени аналогичны по структуре и решаемым задачам формированиям ВСМК, используемым в очагах ЧС мирного времени.Их структура и задачи изложены в разделе 3.1. настоящего руководства.

К учреждениям ГОЗ относят больницы ГО (головные, многопрофильные, профилированные), станции (институты) переливания крови, станции скорой медицинской помощи, бюро судебно-медицинской экспертизы, ЦГиЭ в субъектах РФ, склады медицинского снабжения, аптеки и образовательные учреждения по подготовке медицинского персонала. Они предназначены для организации оказания специализированной медицинской помощи пострадавшему в ходе военных действий или вследствие этих действий населению, обеспечения учреждений ГОЗ медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом и для подготовки персонала с целью последующего использования его в целях ГОЗ. Исходя из опыта прошедших войн, в специализированной медицинской помощи нуждается до 30% пострадавших от огнестрельного оружия, до 50% - из ядерного очага, до 70% - из химического очага и до 100% - из очага бактериологического поражения.

В военное время в субъектах РФ развертывается больничная база (ББ) ГО.Она включает в себя:

- существующие в загородной зоне ЛПУ, доразвертывающиеся до объемов мобилизационного задания в больницы ГО;

- ЛПУ категорированных городов, также доразвертывающиеся до больниц ГО, а при необходимости, эвакуирующиеся в загородную зону;

- лечебно-эвакуационные направления (ЛЭН) – это пути эвакуации (автомобильные, железнодорожные, авиационные и водные), проходящие через территории нескольких сельских муниципальных образований с развернутой на них сетью учреждений ГОЗ.

Общая коечная емкость ББ ГО определяется существующим коечным фондом здравоохранения субъекта РФ мирного времени и дополнительно развертываемой, согласно заданию на особый период, специализированной коечной сетью. Структура ГОЗ слагается из следующих учреждений и формирований:

-многопрофильные больницы (МПБ) ГО – их, как правило, создают наиболее крупные ЛПУ (областные, городские больницы, диспансеры, ЦГБ, ЦРБ), имеющие в своем составе хирургические отделения;

- профилированные больницы (ПБ) ГО – создаются на базе специализированных ЛПУ существующей сети здравоохранения мирного времени (терапевтические, инфекционные, противотуберкулезные, офтальмологические, кожно-венерологические, психоневрологические и др.).

МПБ ГО включают в свой состав различные виды лечебно-диагностических отделений хирургического и терапевтического профилей, исходя из штатных возможностей персонала, закрепленного (забронированного и привлекаемого) за больницей, и прогнозируемой структуры ранений, травм и заболеваний у населения, способной развиться (обостриться) у него при ведении военных действий или вследствие этих действий на обслуживаемой территории. В числе таких отделений могут быть приемно-сортировочное, хирургическое, травматологическое, ожоговое, нейрохирургическое, (либо объединенное – общехирургическое), анестезиолого-реаниматологическое, терапевтическое, кардиологическое, пульмонологическое, (общетерапевтическое), психоневрологическое, родильное, педиатрическое, гинекологическое, поликлиническое, рентгенологическое (рентген-кабинет), физиотерапевтическое, лабораторное, медицинского снабжения и другие, в том числе «узкоспециализированные» (офтальмологическое, ЛОР, челюстно-лицевое и т.п.). Помимо вышеуказанных отделений МПБ, создаваемые на базе ЦРБ (ЦГБ), обязательно включают в свой состав отделение скорой медицинской помощи и инфекционное отделение. При развертывании МПБ ГО следует стремиться к увеличению числа хирургических коек до 65-75%.

Из числа ЦРБ, расположенных на основных транспортных магистралях вблизи категорированных городов для руководства организацией оказания медицинской помощи пораженным внутри каждого ЛЭН, определяют головные больницы (ГБ) ГО.В целях рационального распределения потоков пораженных по учреждениям ЛЭН головная больница развертывает медицинский распределительный пункт (МРП), с возложением на него следующих задач:

- выделение транспорта для эвакуации тяжело больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.

- эвакуация пораженных и больных с учетом расположения больниц ББ ГО, их специализации и равномерной загрузки.

- учет поступивших и направленных пораженных и больных с последующей информацией начальников ГОЗ соответствующих уровней.

В состав МРП включают врача, медицинскую сестру и 6 сандружинниц. На месте развертывания МРП оборудуют высокую платформу, к которой подъезжает автомобиль с ранеными и где производится внешний осмотр пострадавших, ознакомление с медицинской документацией, при необходимости, оказывается неотложная помощь. На МРП устанавливается указатель остановки транспорта и оборудуется место отдыха его персонала. С МРП пострадавших направляют в больницы ББ ГО в зависимости от профиля поражения, ранения, заболевания. Водителю автомобиля выдается маршрутный лист, в котором указывается адрес необходимой больницы.

В числе профилированных больниц создаются терапевтические, психоневрологические, туберкулезные, акушерско-гинекологические, инфекционные, офтальмологические, реабилитационные и другие больницы. При создании терапевтических больниц необходимо предусмотреть функционирование различных отделений этого профиля, исходя из возможностей ЛПУ мирного времени, на базе которого создается ПБ ГО.

В структуре МПБ и ПБ ГО обязательно развертывание хозяйственных подразделений и пищеблока, а при создании их на базе ЦГБ (ЦРБ) и морга.

МПБ и ПБ ГО, при необходимости, выставляют при въезде в больницу временный распределительный пост(ВРП), в составе фельдшера и 2-3 сандружинниц, с которого больные направляются в приемно-сортирочное отделение (где оборудуется и отделение специальной обработки), либо непосредственно в лечебно-диагностические отделения больниц.

При развертывании больниц ГО на базе существующих ЛПУ следует предусмотреть, при необходимости, использование под палаты рекреаций и подсобных помещений, а, в крайнем случае, использование под больницы общественных зданий круглогодичного функционирования (школы, детские сады, клубы и т.п.) из расчета не менее 3 м² на одну койку.

В целях приема (отправки) и временного размещения пораженных и больных, эвакуируемых различными видами транспорта, на вокзалах, пристанях, аэропортах необходимо предусмотреть развертывание эвакуационных приемников (ЭП).Они включают в себя сортировочно-эвакуационное, хозяйственное отделения и перевязочную для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему (пораженному) населению. Развертывание ЭП возлагается на ведомственные медицинские службы, а при их отсутствии – на муниципальное здравоохранение.

Станция (подстанции) скорой медицинской помощи, как учреждение с входящими в его состав бригадами, работают в особый период по своему прямому предназначению, а при осуществлении эвакуации населения категорированных городов в загородную зону выполняют задачи по ее медицинскому обеспечению. После завершения этого мероприятия бригады эвакуируются в загородную зону, оставляя часть из них в категорированном городе для медицинского обеспечения персонала работающих смен предприятий.

ЦГиЭ в структуре ГОЗ включены в состав Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ипомимо мобильных формирований санитарно-эпидемиологического профиля, создают головные и низовые лаборатории СНЛК (бактериологические, радиологические и санитарно-токсикологические).

Головные лаборатории СНЛК, как правило, создаются на базе ЦГиЭ, а низовые – на базе его филиалов, работающих на территории субъекта РФ.

Головные лаборатории являются подразделениями повышенной готовности (со сроком готовности 6-8 часов) и осуществляют:

- установление вида примененных БС (бактерий, вирусов, риккетсий, грибков, токсинов) в пробах, отобранных из объектов внешней среды, а также в материалах от больных и трупов людей (специфическая индикация);

- количественное определение токсических веществ в продуктах питания, пищевом сырье, питьевой воде, на медикаментах и медицинском имуществе в подведомственных здравоохранению объектах;

- санитарную экспертизу продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, зараженных РВ, АОХВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их для использования населением;

- сбор, обобщение и анализ информации о заражении РВ, АОХВ и БС продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды;

- санитарный надзор на обслуживаемой территории и ведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения;

- определение уровней радиоактивного загрязнения местности;

- участие в выработке рекомендаций по обеспечению режима защиты и поведения населения в очагах заражения РВ, АОХВ и БС;

- разработку нормативных документов и ведение методического руководства низовыми лабораториями;

- подготовку (переподготовку) специалистов лабораторий.

Низовые лаборатории осуществляют:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории с отбором проб из объектов внешней среды и доставкой их в головную лабораторию для специфической индикации БС;

- лабораторный контроль зараженности БС (в том числе и особо-опасными инфекциями) продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды на объектах здравоохранения;

- отбор проб продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, зараженных РВ, АОХВ, БС и доставка их в головные лаборатории для лабораторных исследований;

- определение уровней радиоактивного загрязнения местности.

Для обеспечения непрерывности и устойчивости функционирования СНЛК, главным государственным санитарным врачом субъекта РФ совместно с главным врачом ФГУЗ «ЦГиЭ» в субъекте РФ определяются дублеры головных лабораторий из числа филиалов ЦГиЭ, способных при осложнении обстановки взять на себя функции руководства службой.

Все формирования и учреждения, входящие в структуру ГОЗ, независимо от выполняемых задач обязаны иметь:

- список персонала, в том числе по структурным отделениям;

- схемы оповещения и сбора персонала в рабочее и нерабочее время;

- схему развертывания структурных подразделений;

- план эвакуации в загородную зону (для УЗ категорированных городов) и схемы маршрутов движения в загородную зону;

- схему организации связи и взаимодействия с органами управления, формированиями и учреждениями ГОЗ, расположенными в пределах ЛЭН, ведомственными медицинскими службами, другими службами ГОЧС территорий и организациями, обеспечивающими устойчивость функционирования формирований и учреждений ГОЗ при возникновении ЧС;

- функциональные обязанности для персонала всех категорий;

- инструкции, журналы регистрации и справочные материалы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.